УПС. Рецензия 16. Жил да был в одном селенье...

Рубрика «Учим писать стихи». Рецензия 16

Текст: Тимофей Васильев Второй
Рецензия: Игорь Малинин

Оригинал (http://www.stihi.ru/2010/07/06/5332):

«Жил да был в одном селенье...»

       Жил да был в одном селенье
       Недалече от причала,
       Что на речке был построен,
       Не совсем обычный мальчик,
       Что по имени не звался,
       За девчонками не бегал.
       Без родителей, без братьев,
       Жил один он в той деревне
       Что название имела,
       Да никто не знал какое.
       Никогда не спав ночами,
       Мальчик шастал по деревне,
       Охраняя огороды
       Неизвестно, от какого
       Зверя, чудища иль хуже,
       Только пищу там не крали,
       Хоть и не его стараньем.
      
       Как-то ночью этот мальчик,
       По привычке взяв дубину,
       Шёл по улице в деревне.
       Вдруг, внезапно, ниоткуда,
       С чиста неба налетает
       Ветер силы невиданной,
       И поднял тот ветер парня,
       (Мальчик прятаться не стал).
       Вмиг вскружил его ветрищще,
       Высоченно над землёю
       Поднял парня, тот как птица
       Уж летел, маша дубиной.
      
       Ветер парня нёс над речкой,
       Пронеся его за море,
       Опустил его на горы,
       Поиграл ещё немного
       И оставил среди скал.
      
       Выспавшись и отдохнувши,
       Мальчик стал искать дорогу,
       Чтоб в селенье возвратиться,
       Чтоб на родину вернуться,
       Чтобы дальше огороды
       Ночью темной сторожить.
      
       По пути он встретил монстра.
       Монстр силы был огромной
       И размеров превеликих.
       Монстру было очень грустно,
       Ведь в горах он заблудился,
       Не хотел ведь он там жить.
      
       Подружились монстр и мальчик,
       Стали вместе на дорогу
       Как сумеют выбираться,
       Всяк друг другу помогали
       Чем питаться находили.
      
       Так прошло два года с лишним.
       В том селенье все забыли,
       Что у них жил этот мальчик,
       Потому как не общался
       С ним практически никто.
       Только старый-старый дядя
       Помнил мальчика доныне,
       Потому что тому дяде
       Тоже имени не дали.
       Его звали дед Пихто.
      
       Раз к обеду мальчик с монстром,
       Приближаяся к деревне,
       Говорили меж собою
       Вслух и просто ни о чём.
      
       Мальчик выяснил, что монстр
       Был в действительноси принцем.
       Злой, несносный, криворукий
       Недоучка-колдунишка
       (Так сказал мальчишке монстр)
       Вылил принцу на макушку
       Жбан со взбитым молоком.
      
       Принц же очень рассердился,
       Колдунишку обезглавил,
       Сам же тут же превращён был
       Полусдохшим колдунишкой
       В злобного тупого монстра,
       Что по лесу ночью бегать
       Безвозвратно обречён.
      
       А тем временем к деревне
       Мальчик с монстром подходили.
       К этой самой деревеньке,
       Из которой мальчик родом.
       Увидали их оттуда,
       Подпустили чуть поближе,
       Да натягивают луки,
       Да пускают прямы стрелы,
       Только луки все сломались,
       Стрелы в воздухе повисли,
       Мальчик с монстром приходили
       Да народу говорили,
       Кто они мол, да откуда.
      
       Мальчика никто не помнил,
       Только добрый старый дядя.
       Рассказал им всем дедуля,
       Да напомнил про защиту,
       Что давал малец народу
       По ночам не спя всё время.
      
       Вспомнили тогда мальчишку,
       Монстра же хотел сначала
       Весь народ убить, но дядя
       Враз заклятье снял, и что же?
       Уж стоит не злобный монстр,
       А стоит красивый парень,
       Светлолицый, краснощёкий.
       Быстренько себе невесту
       Он в народе отыскал.
      
       И уехал, не простившись,
       В королевство, восвояси.
       А про мальчика забыл он,
       Завела его гордыня,
       Не смотрел он на мальчишку,
       Он не помнил, как в ущелье
       Парень монстра не оставил
       На погибель среди скал.
      
       Мальчик что? Душа простая,
       Он обид не помнит долго,
       Снова по деревне ходит,
       Огороды сторожит.
      
       Только есть у него имя,
       Есть жена да пять детишек,
       Очень он своим семейством
       И друзьями дорожит.
      
       В гости весь народ позвал он,
       Я ж тогда был в той деревне,
       У него в гостях я тоже
       Мёда-пива много пил.
      
       В рот попало, да не много,
       Сам хозяин нам тогда
       Рассказал как с монстром вместе
       Он давно искал дорогу.
       Рассказал всю эту сказку
       Про старинные года.
Рецензия:

Начав читать это стихотворение, я пришёл в восторг и думал поместить его в рубрику «Неофутуристы рекомендуют». Но чем дальше я читал, тем быстрее в нём разочаровывался.
Что играет вам на руку, так это полушутливый-полуфольклорный стиль, который позволяет писать «ветрищще» и «маша», эти слова легко и с юмором принимаются читателями, а вот строчки, где безобразно нарушен ритм — отнюдь. Казалось бы, что тут такого, когда в строчке «И оставил среди скал», подразумевающей написание хореем, в слове «среди» мы поставим на первый слог? Такое легкомыслие — главная ошибка. Читатель не должен подстраиваться под ваши допущения!

К техническим ошибкам относится и пропуск буквы т в слове «действительности» (девятая строфа) и ещё несколько строчек со сбивкой в ритме, включая «Только есть у него имя». Есть и одна рекомендация для этого отрывка:

       Принц же очень рассердился,
       Колдунишку обезглавил,
       Сам же тут же превращён был
       Полусдохшим колдунишкой
       В злобного тупого монстра,
       Что по лесу ночью бегать
       Безвозвратно обречён.

Тут есть некоторая тавтология колдунишку-колдунишкой. Вообще, можно заменить второго колдунишку колдуном, тогда пропадёт и проблема повтора слов, и найдётся отвратительная, но худо-бедная рифма к слову «обречён». Но ни в коем случае не делайте так, попробуйте найти что-нибудь другое.

Ну и содержание. Я надеялся на какой-то умопомрачительно смешной сюжет, но нашёл лишь пустое описание определённого отрезка жизни глупого мальчонки.


Рецензии
Ждал я, ждал - и вот дождался.
Начав читать эту рецензию я, как и Вы, пришёл в восторг - думал, хвалят.
Но чем дальше я читал..
Полностью согласен: ритм - проблема, как и рифмы, вернее, их отсутствие.
С "колдунишкой" - тоже ерунда.
Рифма к слову "обречён" есть - "ни о чём", свободная, конечно, но подразумевающаяся.
Содержание... тут и говорить нечего. Всё ясно.
Что ж... Буду думать.
Да, ещё. Это моё первое и единственное произведение такого рода.

Спасибо Клубу Неофутуристов и Игорю Ильичу лично!

Тимофей Васильев Второй   17.10.2010 17:51     Заявить о нарушении
Тимофей, я очень рад, что вы правильно восприняли критику в свой адрес. Никогда не надо бояться отдавать произведение на страшный суд и никогда не надо бояться писать "первые и единственные произведения". Наша жизнь - эксперимент.

Игорь Малинин   18.10.2010 21:38   Заявить о нарушении
Эксперимент первый и единственный.
Имел в виду, что подобного у меня нет и сравнить не с чем.
Нет смысла бояться писать, тогда вообще ничего не напишешь.
Спасибо!

Тимофей Васильев Второй   23.10.2010 16:14   Заявить о нарушении