Смена ориентиров - одним файлом
===============================================
ОСЕНЬ – ОФЕЛИЯ
среди желтых и красных листьев лип и кленов
на темной воде городского канала
приглядевшись можно увидеть лицо Офелии
бледное словно цветок асфоделии
или облако над площадью Ливов
где в этот осенний день играет музыка
и люди бродят неторопливо
лицо Офелии хорошо видно с мостика
в виде арки на котором вступающие в брак
оставляют маленькие замочки бросая ключи в воду
но похоже это лицо вижу только я чудак
ранней осенью думающий о конце года
TERTIA VIGILIA
если уже третий час ночи
а тебе не спится
и ты прочитал всего
Бротигана
все его стихи и романы
то открой на случайной
странице
какой-нибудь томик
Бродского
почитай об империи
рыбах голубках и прочем
а потом включи Celeron
открой Word
поиграй в переносы
и неточные рифмы
ты скоро почувствуешь
что тебя клонит в сон
и ты уснешь
под эти рваные
ритмы
СМЕНА ОРИЕНТИРОВ
когда-то я хотел походить на шахтера
добывающего графит в глубокой штольне
молчаливого покрытого черной пылью
в красной каске и синем комбинезоне
потом я хотел быть похожим на скалолаза
взбирающегося по склону Килиманджаро
в куртке и брюках из мембрановой ткани
с большим рюкзаком за плечами
а теперь я хочу стать похожим на серфингиста
в свою очередь похожего на ковбоя
мускулистого загорелого парня в шортах
который вместо дичков
укрощает прибои
ТУК-ТУК
пингвин
ты один
тук тук
ты один
одинок
как шарик
для игры
в пинг-понг
что лежит
на полу
под диваном
в углу
тук тук
ты один
королевский
пингвин
ни друзей
ни подруг
ни баронов
ни слуг
пьешь вино
ты один
в твоем доме
темно
тихо тихо
вокруг
слышно только
тук тук
будто хоббит
и гном
играют
в пинг-понг
тук тук
ты один
королевский
пингвин
У ТЕБЯ ЕСТЬ ПРАВО
если тебя зачали
ты имеешь право на зачинание
ты имеешь право на выдвижение
на бросок и на восхождение
если тебя зачали
если есть у тебя начало
ты имеешь право на то
чтобы стать началом
сюзереном а не вассалом
если есть у тебя начало
если твой срок отмерен
ты имеешь право на измерение
ты имеешь право на отрицание
на оценку и на взыскание
если твой срок отмерен
если ты стоишь у границы
ты имеешь право
на то чтобы стать границей
черной стеной
для летящей птицы
если ты стоишь у границы
МГНОВЕНИЕ ЛЕТА
мгновение солнца тишины
мгновение лета и воды
и отражения в воде
мгновение нежности свободы
мгновение любви до гроба
мгновение вечности и слез
о переменчивости мира
о том что все пройдет
мгновение вечности уйдет
мгновение остановить нельзя
желтеют летние поля
ОСКОЛКИ
все это осколки обломки
обрывки печальные тени
мои пожитки я волоку
их в мешке бывает встаю
на колени вынимаю протираю
разглядываю снова прячу
в мешок он к тому же дырявый
я один из беккетовских
персонажей один из его
больных калек инвалидов
а ведь когда-то у меня были
повадки достойного
человека у меня было
настоящее будущее и неплохое
но теперь я бездомный
живущий вне времени
побирающийся у прошлого
расплачивающийся
его стершимися грошами
они печальнее
отвалившейся штукатурки
иногда вокруг бывает
так тихо кажется
что и прошлое
меня забыло
В ПУСТЫНЕ
я бреду по пустыне здесь все неподвижно
как на картине здесь один час не отличается
от другого здесь навсегда установились
сумерки здешние часы остановились где-то
на пол-шестого
здесь нет ни солнца мудрости ни тьмы безумия
о горизонте я знаю лишь понаслышке
собеседники здесь не в излишке в этой пустыне
ровной как пульс черепахи меня не смущают
ни надежды ни страхи
сам с собой разговариваю тет-а-тет и не знаю
жив я еще или нет
МОРРИСОН И ПРИБЛИЖЕНИЕ ЗИМЫ
лето давно ушло
и осень почти ушла
скоро будет холодно и темно
скоро придет зима
скоро придет ноябрь
а за ним вьюжный придет декабрь
в дверь постучит Эдгар По
ветер задует фонарь
выйдешь ты на порог
спросишь тихо «кто тут стучит»
побежит по спине холодок
а тот кто стучал промолчит
взяв тебя за плечо
медленно поведет тебя в зимний мрак
спросишь «куда и зачем
ведешь ты меня чувак»
гость ничего не скажет в ответ
лишь крепче плечо сожмет
ах как темны вечера в декабре
ах как поземка метет
ах зачем ты вышел на стук
роковая ошибка твоя
лучше бы ты принял его за звук
выстрела или гудка
не ходи не ходи на порог
дверь покрепче на засовы запри
там за дверью стоит Эдгар По
и тебе чувак повезет
если ты доживешь до зари
_______________________________
«Where will we be, when the summer's gone?» – The Doors. «Summer's almost gone».
НЕПРОШЕНЫЙ ГОСТЬ
непрошеный гость
стучит в дверь
непрошеный гость
обивает порог
непрошеный гость
разъярен как
зверь
непрошеный гость
выламывает
замок
непрошеный гость
входит в дом
непрошеный гость
осматривается
вокруг
непрошеный гость
ищет
жильцов
непрошеный гость
говорит
«трудно быть
одному»
ГДЕ-ТО
Это где-то на дне
неизвестной реки.
Это где-то в горах
неизвестной страны.
Это где-то в тебе,
но пути не найти.
Это здесь и нигде.
(Не получилось
закончить стих.)
СОННЫЙ КРАЙ
Есть край – неизвестно, где он.
В том краю один только житель – сон.
ТОГДА И СЕЙЧАС
да
были
в моей жизни
леса и поля
по которым я бродил
создавая свое идеальное «я»
да
были
в моей жизни
чувства
мысли мечты
необычные редкие
словно иероглифы Красоты
а сейчас я остался наедине
с самим собой
и не знаю
мертвый я или живой
ЮНГИАНСКИЙ МОТИВ
что ты можешь
почти ничего
разглядеть как следует свою Тень
познакомиться с Анимой
и Персоной
но всего этого мало
чтобы слиться в Одно
и получить
от Трансцендентальной функции
Солнечную корону
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ
вот актер он хорошо знает текст он сам написал его и заучил наизусть работая днями и ночами но уверенность ему придает еще и мысль что суфлер со своими листками на месте и если память вдруг подведет то на помощь придет подсказка
но в короткой паузе повернувшись случайно к суфлерской будке он замечает что та пуста и глядит на него чернотой провала в испуге актер забывает текст забывает роль дрожащей рукой закрывает глаза а потом берет стакан и большими глотками обливаясь пьет воду
приблизительно так бывает когда видишь мир плоским как доска для игры в шашки да еще и правила игры на этой доске таковы что никто из игроков не может провести свою шашку в дамки у реки существования нет берегов нет рамок
на этой доске полное равноправие всех высот азимутов и склонений ни один градус не предпочтительнее другого ум отвага терпение здесь ничего не значат и покорить вершину глубину нельзя потому что рельеф здесь выровнен
иногда такой мир кажется бездной хаосом пугающей своей темнотой суфлерской будкой но потом перестаешь отчаиваться берешь себя в руки учишься находить в этой выравненности некоторое странное очарование
и вопреки характеру этого мира в одном исключительном случае устанавливаешь
неравноправие иерархию заблуждения и знания
ЧТО ВИДНО В БИНОКЛЬ
когда-то, давно, я жил в городе
на берегу широкой реки
и любил рассматривать в бинокль
проплывающие корабли.
летом родители часто устраивали
отдых на корабле, и тогда
я с любопытством глядел в бинокль
на проплывающие города.
БЛИЗКОЕ ЗНАКОМСТВО С НЕВРОЗОМ НАВЯЗЧИВОСТИ
Я был знаком с женщиной, которая мыла руки
всякий раз, когда брала какую-нибудь вещь. Я
говорил ей, что она сотрет кожу с ладоней.
Это не помогало. Долгие годы я пытался
стереть воспоминание о ней. Этих лет
оказалось мало.
НИЧЕГО ОСОБЕННОГО
мне кажется,
что часть моего
сердца запеклась,
словно бекон
на сковородке,
и меня беспокоит
бессонница.
а в остальном
этим жарким летом
не случилось
ничего особенного.
ГНОМОН ЖИЗНИ
Когда солнце жизни стоит в зените,
язык ее укорачивается, и она молчит,
зато к вечеру делается болтливее
и говорит, говорит...
ОЧЕРЕДИ
Я был во Флоренции
И видел галерею Уффици.
Но внутрь не зашел –
Слишком много туристов.
Я был на небе
И видел ворота Рая.
Но ждать не стал –
Слишком много желающих.
СТРАННЫЙ ЗВУК
Странный звук слышится
сегодня время от времени:
то ли кто-то на другом
конце дома сверлит стену,
то ли кто-то за стеной
поет грустную колыбельную.
ОСЕННИЕ МЫСЛИ
Дни все короче, и мысли короче –
скоро сведутся они к многоточию...
НИЖЕ НУЛЯ
Настроение, бывает, падает ниже нуля:
замерзают желания, чувства немеют,
ум дрожит на морозе, скуля,
и даже мысль о смерти не греет...
Свидетельство о публикации №110100903471