Шостаковичу
Три века между Гайдном и другим –
не радостным, но равно гениальным
служителем небес: им, всеблагим
богам искусства, иногда опальным,
служили честно оба, слыша зов
до них ещё не явленных симфоний,
один носил приталенный камзол,
другой – на сером петербургском фоне
жил в столь же сером тесном пиджаке,
немилосердно мял его локтями
худыми и висел на волоске
меж Богом и советскими властями.
Россия. Век двадцатый… Как сравнить
твоих певцов с осьмнадцатым столетьем
в Европе? Но не рвущаяся нить
всё ж связывала их, хоть била плетью
того, кто был моложе. И сильней,
поскольку родилсЯ в России стылой,
своей громадой не вмещаясь в ней
и громкостью. А сердце тихо ныло…
Спасала только память – об иной
прекрасной жизни – Гайдна ли Вивальди,
мелодии хранил, как семя Ной,
он в своём сердце, словно в старом альте.
Гармонии напрасно он искал
в своей ненастной – не австрийской – жизни,
переплавляя в музыку накал
страстей своей мятущейся отчизны.
Был разным музыкантов двух конец
(Бог знает, как судьба нам карты мечет?)
но музыка их искренних сердец
доныне наши души равно лечит.
10-11 октября 2003
Свидетельство о публикации №110100703429
Элла Гоник 07.10.2010 14:53 Заявить о нарушении
Всего самого доброго, вечного!....
Екатерина Щетинина 08.10.2010 16:30 Заявить о нарушении