Древние русы, текст 6-й
Винчанцы опережали время своё,
Медь добывать стали первыми в древней Европе. 1
Отсюда стал распространяться металл!
Первые были попытки здесь жизнь описать.
Клали в могилу таблички, предмет похоронный,
Где скот нарисован, деревья и свастики знак. 2
Найдена также таблица, где знаки письма
Пеласгами все перечислены были.
Часть знаков составит потом алфавит! 3
Керамика винчанцев цветом чёрной была,
И содержала посуда лощёный орнамент.
С двускатною крышей дома, мегароны затем!
Культура линейной керамики – длинны дома, 4
Стены – плетень или брёвна, обмазаны глиной.
Линейный орнамент изрезал сосуды!
Подсечная и огневая земли обработка,
Поиск поэтому нужен всё новых участков.
С трипольской и буго-днестровской культурой контакт!
В археологии всех придунайских культур
Видим, что культы Великой Богини здесь были. 5
Преобладали фигурки женщин всегда!
Разнообразные маски скрывали лики богинь.
Святилища Винчи – все в красном и синем, и белом.
Любимые ариев-русов-славян цвета!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 Культура Винча, 6-3 тыс. до н.э. [103], с. 72-80; [104];
Википедия. «Рудна Глава — доисторическая шахта для добычи меди. Находилась на востоке современной Сербии, является наиболее ранним свидетельством металлургии в Европе, датируется 5 тыс. до н. э.»
2 [103], с. 335-352; Википедия. Тэртэрийские таблички. «Пиктограммы, напоминающие животных или ветки деревьев, перемежаются с абстрактными символами вроде крестов, свастик и шевронов.»
3 [105]; [106]. Сравнение букв письма из Винча (5-е тыс. до н.э.) с буквами этрусского, финикийского алфавитов и насечек из Жаркутана
(1-е тыс. до н.э.).
4, 5 [103], с. 46-54, 241-291. Линейно-ленточная керамика, 6-4 тыс. до н.э.
6. КУЛЬТ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ
Женщина древняя первою стала Богиней 1
За исключительное своё естество.
Она и рожденье даёт нам, и жизнь!
Женские образы в найденных древних фигурках –
Это Великой Богини модель.
Число статуэток – на тысячи счёт!
Женщина-мать, это главное имя Богини.
Мастер стремился всё крупно изобразить.
И ноги, и грудь, и тяжёлый живот.
Скульпторы любят ваять красоту милых женщин!
Так было и есть.
Нет вниманья мужчинам.
О творческий вечный матриархат!
Изображают беременною Оленихой
Или медведицей.
И медвежат на руках.
Богиня представлена птицею может быть.
При неолите она – Земледелья Богиня!
Ранней весною беременна Мама-Земля,
А осенью выдаст большой урожай!
Может представлена также и смертью Богиня.
Вестник кончины – ворона иль чайка, сова.
Что есть разрушенье, мы помнить должны!
Более важная роль у Богини природных циклов.
От жизни до смерти,
затем возрождение снова.
Срываем цветы,
Чтоб их подарить богине своей!
В древности вечный рождения путь отражали
Схемою, образом, символьным рядом значков.
Вот треугольник двойной или же одиночный,
Овал со срединною линией, с точкой,
В виде ежа или рыбы представлена матка.
Фантазия и поклоненье –
смешалось всё!
Что же касается патри- иль матриархата,
Женщинам или мужчинам страной управлять?
Условия жизни дают нам ответ!
Женщины –
в мирное, благополучное время,
Войны, невзгоды –
мужчины берут властный труд.
Баланс равновесий превыше всего!
Те у руля могут встать,
кто в данное время
Обществу больше вещественной пользы несут.
Кто больше ответственности берёт!
Если в культуре линейной керамики главным
Женский мотыжный тяжёлый был труд на полях,
То женщины правили. Матриархат!
А в кочевом быте главный работник – наездник.
Скачет, за стадом следит, на коне день-деньской.
Для общества главным его будет труд!
Патриархат, говорят,
налицо власть мужчин.
Ныне стремятся, чтоб равенство было полов.
Дай бог равновесие нам сохранить!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 2 Общая ссылка: [103], с. 241-291. Глава 7. Религия Богини.
7. ГИПЕРБОРЕЯ – ПРЕДТЕЧА ЕГИПТА
В Гиперборее не прекращается жизнь
В пятом – третьем тысячелетьях до новой эры.
Находят стоянки охотников и рыболовов! 1, 2
Не прекращаются стройки в Святых Местах.
Многие стало предтечей для южных построек
В Египте и Месопотамии, Греции!
На островах есть находки в Белом море – 3
Город в развалинах крупный, что возведён
По правилам додинастического Египта.
Наш северный Гелиополис, но более ранний!
Белого цвета яйцо-мегалит, и на нём
Чёрный метровый рисунок сказочной птицы,
Тождественно Фениксу-Бену в Египте!
Камень с объёмным изображением трона
И человека в короне, как фараонской.
Отсюда на юг были знания унесены!
В тундре святилище из валунов найдено, рядом
Сфинкс, словно древнеегипетский, меньше размером. 4
И Соловецкие острова тайну хранят
О храмовых комплексах из валунов!
Святилище Воттовааре-гора, где на плитах
Большие из камня шары возлежат.
Есть и святилище – в центре фаллический камень, 5
Как двухметровый греческий Омфал в Дельфах!
Нужно отметить и скальные галереи,
Где вертикальные полосы выбиты на стене, 6
Аналог окошек «слепых» для комнат на юге.
Геометрически правильных каменных блоков не счесть,
Жёлоб с визирами астрономический найден!
С названием «Кемь» на Севере несколько есть объектов.
В Египте страну свою так называли – КЕМЬ! 7
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1, 6 [107], с. 124-127. Влияние Бутовской культуры распространялось от Волго-Окско-Балтийского региона «на север и восток – в Карелию, в бассейны рек Сухоны, Вычегды, Печоры».
2 - 5 [50], с. 3, 173-196.
7 [9], с. 281, 310. Рассматриваются ассоциации: кемь – земь, кеме – земе, земля.
8. ШУМЕР
Люд, пострадавший в Северном Приазовье
(Там, где разлился бедой Черноморский прорыв),
Также из северо-месопотамских культур
К югу спустился в долину Евфрата и Тигра.
Болотиста, но плодородна земля!
У статуй шумеров синие были глаза, 1
Светлые волосы. Арии правили здесь. 2
Соседи Шумер называли всегда Синеяром,
Знакомые русам слова
содержал шумерский словарь! 3
Люди создали систему каналов, дамб
Чтоб управлять и подачей воды, и отводом.
Они осушили трясину болот,
И охладили водою пустыни накал!
И Плодородным был назван тогда Полумесяцем
Сей край, что давать стал большой урожай!
Из городов-государств состояла страна,
Были составлены первые в мире законы,
И клинописью был записан здесь текст!
Люди из глины лепили таблички-листы,
Письменность стала опорою литературы.
Описан был в мифах всемирный потоп!
Чтоб специальность иметь, дети в школу пошли.
Умник придумал приставить колёса к повозке.
И грузы в повозках тянули волы!
Две тысячи лет был светом
Для древнего мира Шумер!
Необразованные племена его разгромили.
Как жаль, что развитие есть не прямая,
а сложный зигзаг!
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 [8], с. 41, 42. Цветное фото шумерских статуй.
2 [76], с. 33. Уры – мини-государства в Шумере, состоящие из укреплённого города и поля необходимого размера.
3 Общая ссылка [9], с. 118-143. Время Шумера – 5-3 тыс. до н.э.
9. РАСЦВЕТ И ЗАКАТ ТРИПОЛЬЯ
В четвёртом тысячелетье до новой эры
Переживало Триполье культурный расцвет! 1
Дома с обогревом, бывали и в два этажа,
В доме алтарь – это место для бычьих рогов,
Матери-Лады фигурки стоят в алтаре.
Шейные гривны, височные кольца, спирали.
Трипольцы, как русы-славяне, вели свою жизнь! 2
Свастиками и крестами заполнен узор.
Есть и курганы, усопших засыпали охрой.
Ещё населенье арийское здесь!
Быт земледельческий и скотоводческий был.
Триполье поэтому мы причисляем
Сейчас к праславянским культурам родным! 3
И обработку металлов, ковку, литьё
Знали трипольцы.
Изделия были из меди.
Керамика уж расписною была!
Знаков символика многообразна настолько,
Можно уже говорить о началах письма, 4
Как в случае и Тэртэрийских таблиц!
Форма Вселенной – мотив для настенных картин.
Сверху Светило, внизу есть и поле, и люди,
А между – пространство для духов, богов.
Здесь Мать-Олениха, дающая влагу земле! 5
У арьев-славян были культы оленя, небесной коровы.
Сосцы проливают на мир молоко!
Не рисовали в Триполье картин о войне,
Места хватало, великое шло расселенье.
Режим обороны – от мелких воров.
Не знали трипольцы войны никогда!
Когда ж истощалась земля, то сжигали селенья свои.
Всё начинали с нуля, перейдя на новое место.
Таков очистительный акт огнищан!
Распространились трипольцы от Припяти
До побережья морского Одессы,
До левобережья Десны и правобережья Днестра!
После того, как прошли путь в две тысячи лет,
Что же теперь послужило причиной упадка?
Возможно, сказалась нехватка земли.
Было подсечное и огневое хозяйство,
Менять приходилось участки. Не зря ж
К большим городам перешли вдруг они. Освобождать
Нужно пространство для новых полей!
И называют другую причину – приток
Бедных, менее развитых обществ с юга.
Они изменили Триполья лицо.
Психика труженика изменилась при этом! 6
Строили хуже, мельчали поля,
Культура в упадке.
Душевный надлом!
Кто посильнее, ушли в другие края.
Часть подалась на север-восток в Россию. 7
Другие к пеласгам на юг ушли –
Крит и Фессалия, Пелопоннес, Эгеида.
Приняли участье в созданье Минойской культуры!
Те, кто остался, анклавами жили между других родов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
1 [76], с. 31-35. Трипольская культура. Второй этап: 4600- 3500 гг. до н.э.; третий этап: 3500-2750(2250) гг. до н.э.
2, 4 [78], с. 49-50.
3 [108]; [109], с. 17, 18, 35, 73. Всю предысторию славянства делят на этапы. «1. Языковые предки славян. Неолит, энеолит (5-3 тыс. до н.э.). 2. Протославяне. Конец энеолита (конец 3-го – начало 2-го тыс. до н.э.). 3. Праславяне. Расцвет бронзового века (с середины 2-го тыс. до н.э.». [109], с. 35;
[110], с. 223, 235-238. «Языковые предки протославян …могли находиться только среди ТК (трипольской культуры) её среднего (второго) этапа».
5, 7 [94], с. 45, 46, 51; [111].
6 [78], с. 52, 53. «Увы, но ход истории таков, богатые и развитые области всегда привлекают к себе бедных и неразвитых «соседей». …наплыв «соседей» рано или поздно разрушает созданную цивилизацию».
[112]. «Первые существенные изменения отмечены уже на рубеже 4-3 тыс. до н.э. В это время на территории культуры Кукутень –Триполье появились новые элементы «восточного (юго-восточного) происхождения», постепенно приведшие к изменению всего культурного массива».
Свидетельство о публикации №110100503402