Письмо из 2010 в 1918
Надеюсь, что письмо прочтешь и не выбросишь, а передашь в высшие структуры инопланетных структур для принятия животрепещущих решений.
Жизнь наша не то что провинциальная, а удаленная от всех модернизаций и разумных перестроек, ежедневно подкидывает огромную пищу для размышлений, от которой разведчик засыпает за рулём в своей государственной машине на сороковом километре от столицы. Ближе не получается – везде торчат фуражки с жезлом и фиксируют госномер с вопросами куда, зачем, почему, хорошо хоть не останавливают, не лезут в багажник, не проводят антитеррористическую операцию местного масштаба. Не слыхал о такой в шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых? Зато твой папаша слыхал как проводил операцию по переселению в три дня сотен тысяч а в двадцатых Тухачевский даже газы применял. Почему так жестоко? Да потому что они были враги…врагами народа. Какого? Выжившего конечно. А кто или что мертвыми пластами лежали, те и были врагами народа. А кто показания писал и удостоверял? Да те, кто допрашивал и сам же приводил приговор в исполнение. Тройки так называемые. Один арестовывал, другой зачитывал приговор, третий приводил приговор в исполнение. И ни каких протоколов – нарушили режим, военное положение, вышли по нужде ночью в сортир (хрущёвок еше не построили) и попали на ночной патруль, когда верховный жрец писал: « Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией»
Революция с контрреволюцией. Понимаешь, всё изъяли в соседних деревнях и в городе, а вот про церкви забыли. Непорядок. Но и этого добра не хватило.
Деды наши принялись тогда за мешочников, по-современному - за спекулянтов.
Торговля хлебом и другими видами продовольствия на «вольном рынке» в тот период запрещалась. Всю лишнюю живность и продукты заготовлялось продармиями за процент в натуральном исчислении. Много нас было:
численность всех продотрядов с мая 1918 сначала 22.5 тысяч, в ноябре 1918 г. составляла 72 тыс. человек, в 1919-1920 гг. она колебалась от 55 до 82 тыс. человек.
Да еще сформировали продармию (в районах крестьянских восстаний) из них половина - безработные петроградские рабочие, которым обещали зарплату 150 руб. и натуральную оплату пропорционально количеству конфискованных продуктов. К ноябрю 1918 г. в Продармии находилось свыше 29 тыс. человек, к октябрю 1919 г. - 45,5 тыс., а к сентябрю 1920 г. - 77,5 тыс. человек.
При таком положении как нам было прокормить пролетарскую революцию, о которой «так мечтали большевики»?
К примеру, население Петрограда сократилась с 2 млн. 400 тыс. человек в конце 1917 г. до 590 тыс. человек к лету 1920 г. Количество рабочих на промышленных предприятиях за тот же период уменьшилось с 300 тыс. до 80 тыс. Все рабочие бежали в деревню от трудармий (были такие), надеясь выжить до весны и до осени. А мы их
продармией. Собрали мы 1918 г. всего 13 млн. пудов зерна вместо 144 млн., как было запланировано, но нам хватило, чтобы не выпустить ружья из рук.
Как раздали наделы бедным крестьянам весной в 1918 году, так и с 13 мая сформировались в заводские, солдатские и другие продотряды (включая продотряды госучреждений). Все, у кого хлеб имелся, но кто не свозил его на ссыпные пункты объявлялись врагами народа.
Вот ты городской. У тебя есть излишек зерна? Знаю, что нет, жена твоего деда стояла с карточкой у спецпекарни, которая каждый день выдавала кусок хлеба. А вот моему деревенскому деду хлеба в спецпекарне не выдавали, потому что спецпекарен в деревне не было, потому что у всех была русская печь с минипекарней. Полугодового запаса зерна тоже не было, потому что во время красно-белой войны все вооруженные отряды обязательно выгребали зерно и остальное съестное забесплатно для дальнейших военных манёвров. Так ты скажешь, почему не защищал свое кровное? А ты думал, что оружие валялось? Как в Тамбове белые раздали винтовки, так на целый год с лета 1920 по лето 1921 год в Тамбовской губернии исчезли красные и белые, пока не кончились патроны и не пустили газу.
Так что будь она не ладна пролетарская, крестьянская, культурная революция. А бюрократов к стенке: им не нужны ни заводы с фабриками, россиянские фрукты и овощи, мясо и зерно. Когда ничего не было, экспроприировали церковную утварь для помощи голодающих управленцев. Когда нефть и газ закончатся, тогда опять примутся за продразверстку, но пахать и сеять они не будут.
-----------------------------------------
-------------------
----------
С_П_Мельгунов_ Красный террор в Россui-uи 1918 – 1923
"Мы не ведем войны против отдeльных лиц -- писал Лацис в "Красном
Террорe" 1 ноября 1918 г.1. "Мы истребляем буржуазiю, как класс. Не ищите на
слeдствiи матерiала и доказательств того, что обвиняемый дeйствовал дeлом
или словом против совeтской власти. Первый вопрос, который вы должны ему
предложить -- к какому классу он принадлежит, какого он происхожденiя,
воспитанiя, образованiя или профессiи. Эти вопросы и должны опредeлить
судьбу обвиняемаго. В этом смысл и "сущность краснаго террора". Лацис отнюдь
не был оригинален, копируя лишь слова Робеспьера в Конвентe по поводу
прерiальскаго закона о массовом террорe: "чтобы казнить врагов отечества,
достаточно установлять {72} их личность. Требуется не наказанiе, а
уничтоженiе их".
Для отмены денег и торговли, перехода к прямому распределению жизненных благ по потребностям в стране не существовало объективных условий. Объясняя это, В. И. Ленин в статье «К четырехлетней годовщине Октябрьской революции», опубликованной 18 октября 1921 г. в «Правде», писал:
«Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку». http://www.kubera.narod.ru/coinsussr/do1.htm
Свидетельство о публикации №110100306658