Письмо из 2010 в 1918

Пишу тебе  друг мой Андроид.
Надеюсь, что  письмо  прочтешь и  не выбросишь,  а передашь в высшие  структуры  инопланетных структур для  принятия  животрепещущих  решений.

Жизнь  наша не то что провинциальная, а удаленная  от  всех  модернизаций и разумных  перестроек,  ежедневно  подкидывает огромную  пищу  для  размышлений, от  которой разведчик  засыпает за рулём  в своей государственной  машине  на  сороковом  километре  от  столицы. Ближе не получается – везде  торчат фуражки   с жезлом и фиксируют  госномер с вопросами куда, зачем, почему, хорошо хоть не останавливают, не лезут в багажник,  не проводят  антитеррористическую  операцию  местного  масштаба.  Не  слыхал  о  такой  в  шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых? Зато твой  папаша слыхал как проводил    операцию  по  переселению в три  дня  сотен тысяч а  в двадцатых Тухачевский  даже  газы  применял. Почему  так  жестоко?  Да  потому  что  они  были  враги…врагами  народа.  Какого?  Выжившего  конечно.  А кто или что  мертвыми  пластами  лежали,  те и были  врагами народа. А кто  показания  писал  и удостоверял? Да те, кто допрашивал и сам же приводил   приговор в исполнение.  Тройки  так называемые. Один  арестовывал, другой  зачитывал  приговор, третий  приводил  приговор в исполнение. И ни  каких  протоколов – нарушили режим, военное  положение, вышли  по нужде  ночью в сортир   (хрущёвок еше не построили) и попали на ночной  патруль,  когда верховный  жрец писал: « Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией»
Революция с контрреволюцией. Понимаешь,  всё  изъяли в соседних  деревнях и в городе, а вот  про  церкви  забыли. Непорядок.  Но и этого  добра  не хватило.
Деды наши принялись  тогда  за  мешочников, по-современному - за спекулянтов.
Торговля хлебом и другими видами продовольствия на «вольном рынке» в тот период запрещалась.  Всю лишнюю  живность и продукты  заготовлялось продармиями за процент в натуральном исчислении.  Много  нас  было:
численность всех продотрядов  с мая 1918 сначала  22.5 тысяч, в ноябре 1918 г. составляла 72 тыс. человек, в 1919-1920 гг. она колебалась от 55 до 82 тыс. человек.
Да еще  сформировали  продармию (в районах крестьянских восстаний)  из них половина - безработные петроградские рабочие, которым обещали зарплату 150 руб. и   натуральную оплату пропорционально количеству конфискованных продуктов. К ноябрю 1918 г. в Продармии находилось свыше 29 тыс. человек, к октябрю 1919 г. - 45,5 тыс., а к сентябрю 1920 г. - 77,5 тыс. человек.
При таком  положении  как  нам  было  прокормить  пролетарскую  революцию, о которой  «так  мечтали  большевики»?
К примеру, население Петрограда сократилась с 2 млн. 400 тыс. человек в конце 1917 г. до 590 тыс. человек к лету 1920 г. Количество рабочих на промышленных предприятиях за тот же период уменьшилось с 300 тыс. до 80 тыс. Все  рабочие  бежали в деревню  от  трудармий (были  такие), надеясь  выжить до весны и до  осени. А мы  их
продармией. Собрали мы 1918 г. всего 13 млн. пудов зерна вместо 144 млн., как было запланировано, но  нам  хватило, чтобы  не выпустить  ружья  из  рук.
Как  раздали наделы  бедным  крестьянам весной в 1918 году, так и с  13 мая сформировались в заводские, солдатские и другие  продотряды (включая продотряды госучреждений). Все, у кого хлеб имелся, но кто не свозил его на ссыпные пункты объявлялись врагами народа.
Вот ты городской. У тебя есть  излишек зерна? Знаю, что нет,  жена твоего  деда  стояла  с карточкой у спецпекарни, которая   каждый день выдавала кусок  хлеба.  А вот моему деревенскому деду хлеба в спецпекарне не выдавали, потому что  спецпекарен в деревне не было, потому что у  всех  была  русская  печь с минипекарней.  Полугодового  запаса  зерна  тоже  не было, потому что во  время  красно-белой  войны  все  вооруженные  отряды  обязательно  выгребали  зерно и остальное съестное забесплатно для  дальнейших  военных  манёвров. Так ты  скажешь, почему  не  защищал  свое  кровное? А ты думал, что  оружие  валялось? Как  в Тамбове  белые  раздали  винтовки, так на целый  год с лета 1920 по лето  1921 год в Тамбовской  губернии  исчезли красные и белые, пока не кончились патроны и не пустили  газу.
Так что будь она не ладна пролетарская, крестьянская, культурная революция.  А  бюрократов  к  стенке:  им не нужны ни заводы  с фабриками, россиянские  фрукты и овощи, мясо и зерно. Когда ничего не было, экспроприировали  церковную  утварь  для  помощи  голодающих  управленцев. Когда нефть и газ  закончатся, тогда опять  примутся  за продразверстку, но пахать и сеять  они  не будут.
-----------------------------------------
-------------------
----------
С_П_Мельгунов_ Красный террор в Россui-uи 1918 – 1923

"Мы не ведем войны против отдeльных лиц -- писал Лацис в "Красном
Террорe" 1 ноября 1918 г.1. "Мы истребляем буржуазiю, как класс. Не ищите на
слeдствiи матерiала и доказательств того, что обвиняемый дeйствовал дeлом
или словом против совeтской власти. Первый вопрос, который вы должны ему
предложить -- к какому классу он принадлежит, какого он происхожденiя,
воспитанiя, образованiя или профессiи. Эти вопросы и должны опредeлить
судьбу обвиняемаго. В этом смысл и "сущность краснаго террора". Лацис отнюдь
не был оригинален, копируя лишь слова Робеспьера в Конвентe по поводу
прерiальскаго закона о массовом террорe: "чтобы казнить врагов отечества,
достаточно установлять {72} их личность. Требуется не наказанiе, а
уничтоженiе их".

Для отмены денег и торговли, перехода к прямому распределению жизненных благ по потребностям в стране не существовало объективных условий. Объясняя это, В. И. Ленин в статье «К четырехлетней годовщине Октябрьской революции», опубликованной 18 октября 1921 г. в «Правде», писал:
«Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку». http://www.kubera.narod.ru/coinsussr/do1.htm


Рецензии