Мир Огненный
Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, часть 1, 7
МИР ОГНЕННЫЙ (2)*
(На основе Учения Жизни)
В свитках Акаши запечатлевается все. Из свитков Акаши ничто не исчезает. Не разрушаются рекорды пространства ни во время Пралайи, ни после ее. Даже Ночь Брамы не влияет на Архивы Памяти Природы. Космический процесс заключается в том, что видимое и зримое накапливается и растет Мир Невидимо Сущего, чтобы в конечном итоге никогда не прекращать своего бытия. В этом сама Беспредельность. Земное человечество создает астральный, ментальный и Огненный Мир своей планеты, и когда планета исчезнет, Огненный Мир будет продолжать существовать, ибо он от вечности.
Венец Космического Разума живет в условиях никогда не прекращающейся Жизни. Но эти условия созданы его Участниками, Высочайшими Огненными Духами, Их творческой Волей. Только один мир непреходящ – это Мир Огненный. На его построения Устремляют Они Свои Энергии. И среди рождающихся и умирающих миров воздвигают Огненную Твердыню, Храм вечной Жизни, те сферы, где Огненный Дух может иметь жизнь в аспекте Непрерываемого Сознания на Циклы Вечности. Подобно тому, как Архат бодрствует днем в теле физическом, а ночью сознательно живет в высших своих оболочках, не прерывая сознания, точно так же Планетные Духи живут, не прерывая его, в течение Манвантар и Пралайи миров. Жизнь бесконечна.
«Земная мудрость есть вражда против Господа» – это значит, что явления плотного мира столь далеки от условий Высших Миров, что по ним невозможно представить великолепия Огненного или просторов даже Тонкого Мира и свободу, которой дух наслаждается в них. Именно, надо почувствовать каменную тягость плоти, ее ограничения и связанность духа, чтобы сравнить и понять, сколь отличны внеплотные условия от плотных. Полеты даже в тонком теле так отличны от передвижения в физическом теле. Там движет мысль, здесь тоже мысли, но через посредство нервов и мускулов. Там же непосредственно воздействуя на тонкое тело.
Пища, одежда, болезни, необходимость известных и очень сложных подробностей жизни земной мешают свободе, создавая для духа тюрьму. Именно ввержением в узы материи можно назвать воплощение в тело и жизнь на Земле. Но нет для землян иного пути к освобождению от земного, как именно жизнь на Земле в теле плотном, чтобы понять смысл и значение каждого воплощения как единственного пути для самопознания и для освобождения духа от колеса смертей и рождений. Для воплощенных других путей нет. Через смерти, через сотни смертей к жизни, через темницу плотных условий – к освобождению от них.
Несу в Себе достаточно энергии, чтобы отдать ее миру. Даю другим не для Себя, но миру. Организуется и упорядочивается ментальное состояние планеты. Что делать сейчас? Сейчас можно сделать еще многое. Поздно будет пытаться делать это перед концом. А сейчас можно. А именно: переставить сознание на новые рельсы. Меняется угол сознания по отношению ко всему, словно перед приходом поезда к месту назначения, когда уже обжитое место в вагоне придется оставить для путника, все – только вехи пути; все, что его окружает на время, – только вехи, только на время.
Впереди – цель. Цель, ее смысл и значение остаются неизменными на все время. Вот и нужно уметь сочетать неизменность и постоянство цели с изменчивостью внешних условий пути. Они могут быть какими угодно, но цель от их разнообразия и относительности не изменяется. Так же и встречные прохожие, попутчики, сопутники и друзья могут быть своеобразны. Но и они не влияют на цель.
Цель – это Фокус средоточия Света Единого Сердца. Цель – поверх и земного, и астрального, и даже мысленного мира. Поверх и Надземного. Поверх, поверх всего происходящего в них и в созвучащих им оболочках. Погружаясь в происходящее в оболочках, следует но забывать ни на миг, что цель – поверх движений, в них постоянно идущих. Когда человек во сне сознает, что это сон, это победа сознания над состоянием сна. Точно так же и осознание земных и надземных снов Майи будет победой над нею.
Говорим постоянно о Майе, но до осознания призрачности снов ее далеко. Все принимаем за реальность, забывая, что действительность лежит за покровами Майи, за завесой ее. Очевидность личного мира уже только потому, что он является личным, то есть ложным, уже представляет собою самый яркий вид обманчивости майявических снов. Двое случайных встречных в трамвае сидят близко бок о бок, но сколь же различны их личные мирки, и сколько далеки от действительности, и сколь непохожи сферами своих выявлений один на другой, ибо создания Майи.
Только Архат живет в мире действительности. Но он знает цель и идет к ней поверх призраков Майи, земных и надземных. Прочие же утопают в фантомах ее. Путник Великого Пути идет к своей Цели, которая лежит далеко за пределами очевидности. Переходя через мост, не собираются прихватить его дальше с собою. Но проходя через жизнь по Земле, почему-то стремятся взять с собою все, что возможно и что немыслимо унести с собою в пути.
В Завете «не привязываться ни к чему и ничего не считать своим» скрыто великое значение и понимание смысла Пути человека на Земле и в Мирах. В трех низших нам не принадлежит ничего и ничего нельзя взять с собою, ибо все в них дается или берется только на время, на срок. Срочны и миры остальные, но бессрочен лишь Огненный Мир.
Итак, живя во времени, не можем остановить его бега, который ведет к завершению всего, что временно, отсюда понятным становится утверждение, что все, обреченное временем, не стоит того, чтобы всецело в него погружаться сознанием и отдавать сердце ему целиком. Какую-то часть сознания и сердца следует оставить и для непреходящего. По мере роста и расширения сознания фокус его из временного переносится в непреходящее, то есть вечное, которое, увеличиваясь в своей орбите, то есть все более и более раскрываясь сознанию, накапливает элементы бессмертия в Чаше.
В сущности говоря, это и является целью земных воплощений, ибо иного из воплощений земных ничего дух не может с собой удержать, сбрасывая в цикле каждого оборота инкарнации все свои временные оболочки. Не говоря уже о собственности и вещах, даже тел своих, или проводников, не может взять с собой человек в путь беспредельный. Понимание этого приводит к осознанию смысла вещей и всего того, что окружает дух в странствиях его через все миры. А миры эти, равно как и оболочки духа, временны тоже.
Безвременен лишь Огненный Мир. В нем живут люди Огненного Тумана, который является Туманом только для не достигших его, но – прекраснейшим для осознавших. Подчеркиваю: для осознавших, ибо только осознание приближает мир этот чудесный. По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность.
Все чувства земные: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус – восходят до Мира Огненного. Есть еще чувство шестое, но о нем после. Все проводники, или тела: физическое, астральное, ментальное и огненное – обладают этими чувствами. Утончающиеся и претворенные по степени и в соответствии с материей этих тел, чувства обладают свойством беспредельного их развития и расширения. Всевидение, всеслышание, всеобоняние, всеосязание и так далее – это та высота, до которой в той или иной мере могут они дойти в своем развитии по пути человеческого духа в Беспредельность.
Никто из самых высоких Адептов не станет утверждать, что он достиг этой ступени всевидения или всеслышания или всеразвития какого-либо из этих чувств, ибо предела не существует. Жители Тонкого Мира и видят и слышат, но не земными глазами и не земными ушами. Так же видят и слышат и воспринимают всеми прочими чувствами и в Мире Огненном. Органом чувств высших является сердце, которое может не только видеть и слышать, но и знать непосредственно. Это свойство утонченного сердца называется чувствознанием.
По степени утонченности всех тел человека развиты и их чувства. Можно быть слепым в Мире Незримом – все зависит от состояния и подготовленности духа. Изощренность земных чувств обостряет и тонкие. Музыкант слышит в Мире Надземном больше, чем человек обычный, а художник видит больше. Видимость, слышимость и уявления всех прочих чувств – по сознанию. Очень многое зависит от степени оформленности высших проводников. Человек, огненное тело которого не оформлено, в Огненном Мире не может ни видеть, ни слышать. Кроме того, ясность чувств зависит от ясности сознания, а ясность сознания – от ясности мысли.
Границы сознания ставятся мыслью. Ошибочно думать, что в Мире Надземном, подобно земному, сознанием обладают все пришедшие туда. Степени сознательности разны, и многие спят, так как сознание зависит еще и от того положения, в котором в данный момент находится перешедший. И только Адепт, достигший ступени непрерываемого сознания, бодрствует всеми своими чувствами. Бессмертие духа каждого человека совсем еще не обозначает сохранения сознания. Хотя дух и не умирает, но сознание спит. Как и сколько времени – зависит от человека. Общего правила нет. При попытках передать словами сущность трансцендентального состояния необходимо учитывать всю относительность этого состояния и невозможность выразить все многообразие психической жизни людей, ушедших из плотного мира.
Победитель себя торжествует над условиями плотного мира, каковы бы ни были они. Если все в духе, то дух над всем. Так, не имеющий ничего своего есть все вместивший и право имеющий на владение всем. Но почитающий что-либо своим замыкается в орбиту вещей, которые считает своими, и пребывает в круге их замкнутости, тем исключая себя из сфер беспредельных возможностей духа. Как лучше объяснить, что собственность есть цепи на духе, ибо сознание связывает себя и окружает себя вещами, ему принадлежащими.
Собственник ярый, имеющий большое хозяйство, землю, скот и дома и много различных вещей, столь нужных в хозяйстве, и постоянно думающий обо всем этом и ни о чем больше, окружен мысленными образами или астральными двойниками этих вещей и предметов, как кольцом, в сфере которого, и живет. Не зная того, что вещами можно владеть, но не считать их своими, он, умирая, уносит в себе свою незримую собственность и в окружении ее пребывает, связанный ею по рукам и ногам и, благодаря этому, не имеющий возможности выйти из этого круга и приблизиться к свободе Надземного Мира. Не только движимая или недвижимая собственность, но и собственные привычки, слабости, пороки и личные малые привязанности привязывают дух к объектам, связывающим его свободу, и лишают его безграничных возможностей внеплотного существования.
Человек, чем-либо связанный в своем сознании на Земле, остается связанным тем же и в Мире Бестелесном, ибо связанность и освобождение в духе. Будем рвать на Земле эти цепи, упорно, каждодневно, сознательно. Можно иметь на Земле необходимые вещи, но надо знать твердо, крепко и неоспоримо, что не нужны они в Мире Тонком и нельзя считать их своими, хотя и можно ими владеть временно, так как в тот Мир с собою ничего взять нельзя. Люди, умирая, знают, что собственности своей с собою взять не могут, но, сознательно от нее не освободившись, все же мысленно уносят с собою образы и двойники воображаемой собственности, чтобы удушаться в их окружении в мире свободы.
Освобождение совершается мыслью, когда сознает человек, что не только земля, дома и все прочее фактически не могут принадлежать духу, но даже и мысленные образы и астральные двойники всех этих предметов являют собою лишь видимость призрачной собственности и основания в действительности не имеют и не могут иметь. Абсолютно со всем, что человек считает своим, придется расстаться, до собственного тела включительно, до всех оболочек и даже ментальной, и лишь огненное тело его – есть вечное, неотъемлемое достояние духа. Вот об этой-то собственности, неотъемлемой ни жизнью, ни смертью, и можно помыслить, ибо элементы огненного тела накапливаются в течение земных воплощений через посредство всех оболочек и, будучи накоплены, позволяют сознательное пребывание духа в Высших огненных Сферах, сужденных человеку от начала времен.
___________
* Полностью: в «Галактическом Ковчеге» – Мир Огненный» -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Начало размещения с 10 сентября 2010 г.
Данная часть – 3 октября 2010 г.
Свидетельство о публикации №110100305205