Вопросник страницы Психоделика или 3d Поэзия

Данный пост создан для работы с вопросами читателей.

Интересные вопросы и ответы на них будут переноситься в "тело" данного поста.





 заглянула поговорить.

 1. частотные колебания (к которым относятся и полиеды) обладают способностью влиять или даже изменять пространство.
 2. в стихотворной речи частотность таких колебаний значительно больше, чем в разговорной речи.
 3. частотное кодирование молитв, христианских в частности, - 10, т.е. ударение на первый слог.
 4. в данной практике в 98 проц. случаев идут обратные молитвам колебания - 01.
 5. 01 - это пожар, набат, колокольный звон. призыв к молитве. но в определенный момент колебания 01 начинают нейтрализовать коды молитв - 10.

….................................................Елена Евгеньева   28.09.2011 13:54  .



давайте попробуем
 .
 1. полиеды больше похожи на гармонические колебания, а в них 01 или 10 разница только в постоянном временном сдвиге.
 .
 2. это известный факт.

 3. ??? не соглашусь, например:
 а) есть неправильное чтение молитв, например: Свя'тый, правильно - Святы'й Боже, Святы'й Крепкий, Святы'й Безсмертный, помилуй нас (Трисвятое).
 б) есть ещё более сложное(глубинное) расхождение в начале:
 - Поми'луй мя, Боже, по вели'цей милости Твоей..
 - к Тебе', Владыко Человеколюбче..
 - моли' Бога о мне, святы'й уго'дниче Божий..
 - спаси' Господи..
 - блага'го Царя, благая Мати..
 .....
 - Го'споди Иисусе Христе (Господи, - западное звучание).. обращение Бо'же (славянское, как правило не на первом месте)
 .
 поэтому очень часто: Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением..
 .
 если посмотреть окончание молитв:
 Во и'мя Отца', и Сы'на, и Святагл Духа.
 Ами'нь
 .
 а
 - Христос Воскресе!
 - Воистину Воскресе!
 ?
 .
 поэтому не совсем понятен негатив к 01. 4) кроме того для начальных практик ямб более удобен, чем хорей и любой трёхсложный размер, (когда и если доберёмся до трёхсложных размеров, то там удобнее всего дактиль, т.е. 100 (справочная времени).
 .
…....................................... Психоделика Или Три Де Поэзия   28.09.2011 19:45   




в основной (ежедневной) молитве - Отче наш - на греческом, латинском, в славянских и т.д. - ударение на первом слоге.
….......................................Елена Евгеньева   28.09.2011 19:57   



…....Елена, надеюсь вы понимаете насколько сложна затронутая вами тема. Но тогда стоит начать не с молитв, а с Библии, с Псалмов Давида.
 …....В древнееврейской поэзии считаются только ударения в значимых словах, при этом каждая строка естественно распадается на две части - два и два слова, три и два слова. Получается немного странный и как-бы(с нашей точки зрения неправильный ритм) или «с точки зрения современной метрологии, библейский ритм может показаться несколько странной комбинацией анапеста и ямба. Это было отмечено еще Franz Delitzsch (1894), а также и в более поздних исследованиях (Mowinkel S.,1962).» В нашем случае это полифонические единицы и и асимметричные фрагменты (части текста), к их взаимодействию мы никак не можем подступиться.
 ….....Из-за этого (недопонятого обстоятельства) ритм в псалмах считается достаточно свободным. Отсюда перевод Псалтири, выполненный Гердером, который сыграл огромную роль в формировании европейского свободного стиха.
 .
 ….....«Но не только смысловой ритм определяет поэтику Книги Хвалений. Среди иных особенностей - прежде всего различные виды параллелизма: синонимический, антитетический, синтетический. Термин "параллелизм" был введен в конце восемнадцатого века английским епископом Робертом Лаутом (R.Lowth, "De Sacra Poesi Hebraeorum Praelectiones Academicae", 1753) и ныне является общеупотребительным». В нашем случае это принцип сопоставления и циклические мосты (сходная структура).
 - Синонимический параллелизм предполагает смысловую созвучность первой и второй части стиха, строки лишь несколько варьируют, благодаря чему усиливается эмоциональное воздействие текста;
 - Антитетический параллелизм - противоположность первой ко второй части стиха;
 - Синтетический параллелизм - поэтический прием, при котором вторая часть стиха продолжает мысль первой, усиливая ее;
 ….......Выделяют полный и неполный типы параллелизма. При полном параллелизме каждому элементу первой части стиха соответствует элемент во зторой.
 ….......Несколько иных видов параллелизма было описано в начале двадцатого "ека (С. A. Briggs, "A Critical and Exegetical Commentary on the Book of ^Ims", 1907).
 - Эмблематический параллелизм включает в себя элемент сопоставления, метафоры;
 - Ступенчатый параллелизм - повторение части первой половины стиха ; добавлением нового элемента;
 - Интровертированный параллелизм прослеживается на уровне строфы, где первая и последняя строки параллельны, а промежуточные соответствуют oдна другой.
 ….......Различные типы неполного параллелизма описаны в классической монорафии W. О. Е. Oesterley (1939), однако они представляют исключительно пециальный интерес.
 .
 ….......Ритм и параллелизм взаимосвязаны, поскольку аналогичная смысловая структура частей стиха предопределяет и аналогичную ритмическую организацию.
 ….......Некоторые псалмы представляют из себя "акростихи"
 ….......В некоторых псалмах имеются рефрены-припевы:
 "Что ж ты скорбишь, душа,
 зачем смущаешь меня?
 Доверься Богу, как яему доверяю; Он -
 помощь, поддержка мне, Он - мой Бог" (Пс.41.6,12 и 42.5).
 .
 ….......Есть еще одна особенность - "выходящий ритм'. Каждый последующий стих берет слово из предыдущего и связывает его с другим, создавая "непрерывную цепочку". Подобный технический прием можно обнаружить и в русском народном песенном творчестве. И знаете как это называется? - Подголосочная полифония, при которой вместе с основной мелодией звучат её подголоски, то есть несколько отличающиеся варианты (это совпадает с понятием гетерофония).
 .
 Меня это смущает и тревожит, т.к. мы приблизились к основам ритмического пра-кодирования.. И я опасаюсь рассказывать о простых приёмах, которые могут соединить пока в общем-то разрозненные части. И поэтому дальше игровых практик я не пойду.


….........................................Психоделика Или Три Де Поэзия   28.09.2011 21:45   





Название или имя это уже объём. Это поэтика или рутина.
Только для Вас и Вашим продвижениям.
3D. Что это за имя? Как это понять в Ваших продвижениях?
3D или "Три Д" иначе "Три Диас или Дий (ранее не было огласовок) иначе Три Зеус иначе Три Езус иначе Три Есус иначе Три Иисус иначе ТРИ БОГА (ТРОИЦА - Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) символ (в основном в католичестве, но есть и в православных храмах( - ГЛАЗ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ (треугольник символ Троицы - Отец, Сын, Дух Святой).

В итоге: 3D - это имя Авторов пространства (Творцов), Мира, это материализованное Слово, НЕПРОЗРАЧНОЕ СЛОВО, ДАЮЩЕЕ ТЕНЬ, имеющее СИЛУ (начало, массу,величину, вектор - направление (развитие).
Получается, что "ТРИ Д" (1)изображается традиционным символом и (2)имеет канонический смысл, (3)напрямую относится к каноническому (ортодоксальному) христианству и (4)НЕ ЗАБЫВАЕТСЯ, а (5)приобрело НОВОЕ ИМЯ в подарок от XXI века к множеству имён, данных Иисусу авторами на широкой географии распространения христианства и в условиях РАЗОРВАННОГО (иначе - отсутствующего) информационного поля.

Это очередное имя - подарок XXI века Богу...

Владимир Кокуйкин   27.02.2011 18:57   Заявить о нарушении правил / Удалить




 
-  Есть разные авторские виды на поэзию, однако не Тютчевской, не Брюсовской реформы поэзии не было (т.е. существенно поэзия не изменялась) была реформа Тредиаковского или опыт теоретического и практического создания системы русского стихосложения, изложенный в книге "Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий" (т. е. терминов), изданной в 1735 г. Здесь мы говорим о создании системы психоделического (объёмного) стихосложения.
.......................................Психоделика Или Три Де Поэзия   04.11.2010 11:01





Я иногда при написании стихотворения создаю два параллельных потока, интерферирую их смысл, специально делаю так, чтобы потом, при повторных прочтениях смысл открывался по иному, проявлялся этот второй поток. Дуальность, некий внутренний заряд создает пространство, убирается плоскость в картинке. Но интерферировать более двух потоков специально и формально, в самой задаче, - это отдельная интересная тема, которая.. в корне способна поменять авторский стиль и даже само мышление ...

Чёрный Леопард   21.11.2010 01:30   •   


"Интерферировать могут все волны, однако устойчивая интерференционная картина будет наблюдаться только в том случае, если волны имеют одинаковую частоту и колебания в них не ортогональны" - т.е. это ответ на скрытый вопрос: ЯС - это твёрдая стихотворная форма или устойчивая интерференционная картина(1). Материнское стихотворение - это ритмически заданное стихотворение или устойчивая интерференционная картина(2). ИК может быть несколько.
И (!).... самое неожиданное то, что ещё могут в материнском стихотворении присутствовать (и тоже быть изначально прописаны) фрагменты построенные на "не ортогональных колебаниях" (другими словами мини-верлибр).

Психоделика Или Три Де Поэзия   21.11.2010 11:44   




Грань между метафизикой и психоделикой здесь явно стерта. Но это ведь вопрос, должно ли быть именно так? Не более ли контрастен должен быть именно психоделический рисунок, хотя, безусловно, он будет всегда метафизичен, если это не откровенный бред?
С уважением.

Чёрный Леопард   21.11.2010 00:40   •   


Давайте назовём, то что сейчас происходит на страничке - этапом становления. На этом этапе важно:
- чётко определиться с основами и на них закрепиться
- понять перспективы (разновариативные)
- наработать практику
- выделить результат
---------------------------------
Грань между метафизикой и психоделикой это уже второй порядок, т.е. ответ на вопрос как прописываюся в ps-тексте разноуровневые фрагменты или различные n-каналы; чем они подтверждены (уже сейчас "моя" (простая) матрица содержит в себе 6-ть основных групп с количеством элементов 41) этим скорее напугаешь, чем заинтересуешь (для психоделического словесного рисунка можно использовать различные сочетания элементов, но желательно не злоупотреблять единовременно применяемым их количеством т.е. максимум 4-е в одном тексте)
.
а и'наче действительно получается похожим на откровенный бред (это при том, что творилось в здравом уме и светлой памяти) :)


Психоделика Или Три Де Поэзия   21.11.2010 11:33





- Хотелось бы узнать у "виновника торжества", просто здесь, за банкетным столом -
1. "подтексты (иные малые тексты)" - здесь "подтекст" = части текста?. То есть подмножество текста? Которое можно однозначно цитировать "от и до"?

2. Какую роль в интересе к пси у автора играет особый город Сургут, где он проживает?
Микаэль   02.10.2010 20:08   


1.1. "подтексты (иные малые тексты)" - здесь "подтекст" = части текста?
- Не совсем (знак равенства). Чуть позже (исключительно на примерах) постараюсь показать это отличие. Пока давайте говорить о частях текста, как о его "подмножестве".
----
1.2. Которое можно однозначно цитировать "от и до"?
- Если говорить точнее, которое читатель может однозначно идентифицировать, как подтекст и следовательно цитировать "от и до" .
---
2. Какую роль в интересе к пси у автора играет особый город Сургут, где он проживает?
- Роль города Сургут в интересе к пси у автора рассматривать не стоит. Однако в частых командировках (самолёты, поезда, гостиницы) берёшь с собой то, что может ненадолго "подгрузить"/отвлечь (например, от проблем горизонтального бурения скважин методом труба в трубе) обычно это малая проза, стихи, в последнее время критические статьи. Когда находишься ближе к небу и дальше от грешной земли, а в руках у тебя Томашевский "опускающий" Андрея Белого за попытку найти подтескты в текстах, которые наиболее его "зацепили", невольно думаешь: эх, я бы пошёл немного другим путём (тем более, что местоположение даёт право так думать) :) Проваливаешься в сон, а просыпаешься и видишь, что у тебя в руках уже Тимошевский "Трансгрессивное сознание и... " понимаешь, что от психоделики никуда не уйдёшь (а для её допонимания, иногда достаточно в одном слове поменять одну/две буквы)

Страхов   02.10.2010 21:47   
.
.
.
.
1.Хорошо бы увидеть "подтекст", как Вы его понимаете (пример).
2. Является ли слово "максимальное" в "с максимально разнесёнными" определения
чисто метафорическим понятием? Как оценить "максимально" или "не максимально"?

Микаэль   02.10.2010 22:07   


1.Хорошо бы увидеть "подтекст", как Вы его понимаете (пример).
- Примеры (простые) приведены в статье - это левая/правая части стихотворений Ржевского и Брюсова. Сегодня возможно получится открыть новый «тест» с 10-тью текстами разных авторов среди которых будет один (признанный авторами данной площадки как психоделический), второй (написанный, как психоделический) и 8-мь «случайных». Пси-текст можно записывать схематически (также как метр и ритм простых стихотворений). Это обязательная часть, т.к. схематическая запись позволит описывать/фиксировать подтекст (ы), и любой читатель его (их) сможет увидеть. Т.е. для понимания психоделического текста — мы добавляем возможность схематического его описания. (Когда открою тест, оставлю здесь ссылку)

2.1. Является ли слово "максимальное" в "с максимально разнесёнными" определения чисто метафорическим понятием?
- Пока «да».
2.2. Как оценить "максимально" или "не максимально"?
- Есть легко определяемая «смысловая разнесенность». Например «пятый день не я тебя люблю», если цезуру поставить после «не» то смысл «отсеченной» части фразы изменится на противоположный «я тебя люблю». Но изменения бывают иногда более сложными - временной сдвиг (тысячу и один / год я живу тишиной), эмоциональный (ненавижу и / люблю и плачу) и т.п.
Страхов   03.10.2010 07:52
.
.
.
.
- У Вас в психоделике какие принципы письма? Столько раз сталкивалась с этим словом, но не знаю, что за ним. Не подскажете? Пожалуйста, Анатоль!
С уважением,
Луткова   01.10.2010 23:22   

- Есть страничка Психоделика, но на ней я ничего не понимаю: огромное количество "научных трудов", по существу очень мало и очень спорно. У меня на страничке есть иной взгляд на психоделический текст. Вам может быть интересно, так как примеры (зарождения этого дела) нашлись у Ржевского и Брюсова и представлены они в форме классического европейского сонета.
Если бы меня сегодня попросили написать сказку о псиде. Я бы написал: в сказочных далёких горах жило удивительное сказочное эхо, которое могло проснуться через годы после того, как с грохотом сойдёт лавина или упадёт камень, а могло зацепиться за этот грохот и катиться с ним дальше. Однажды в те горы зашёл молодой юноша и пропел там песни о своей любимой, но его голос поглотила пустота, он не услаш их продолжения. Через много лет в эти горы пришёл старый монах и на том месте, где когда-то пел свои песни юноша, услышал сотню эх, которые несли вдоль каменных уступов песни о Любви.
---
вот если записать одновременно сто эх, то и получится психоделика, т.е. есть как бы основной текст (песня юноши) и много его звучаний каждое из которых можно слушать самостоятельно.
Страхов   02.10.2010 08:52
.
.
.
.
- По мне,так баловство всё это.Мудрствование и лукавство.Сначала попытка любыми способами выделиться из пишущей толпы (тут у ж кто во что горазд:и всё произведение составляют из слов на одну букву,и конец одного слова является началом другого,и стихотворения в виде рюмки писались,и произведения целые из всего одного слова (совсем недавно в Воронеже,кажется.В новостях видел) А еще можно в тексте шифровать названия Городов,спиртных напитков,имена и пр.В журналах такие головоломки встречаются.А то еще первые буквы строк можно читать как отдельный текст.Такие вот неоригинальные замашки на оригинальность.А потом надо долго обьяснять читателю,почему этот текст удивителен.Оправдывать его добавочную стоимость когда она не очевидна.На рассказывание анекдота похоже.Один из кожи вон лезет,рассказывает долго,с эпитетами,и лицом себе подыгрывает.А не смешно.И даже стыдно за рассказчика.А другой расскажет без всяких прикрас и по полу катаешься.А еще так астрологи-нумерологи и прочая нечисть объясняют свое искусство.То у них Луна в Тельце,то Солнце в Водолее.Ну а больше всего это мудрствование мне напоминает плохо исполненный стриптиз:вертится девочка на шесте,аж выгибается вся.Прям дух захватывает от выкрутасов ее(вдруг упадет-расшибётся?)А там,куда это действо направлено,ни один мускул(иносказательно конечно) не шевельнется)))
Гринченко   30.09.2010 17:48
Прочитайте у Михаила Розенштейна стихотворение "Маме" (он здесь,среди нас).Пожалуйста.
Гринченко   30.09.2010 17:54
.
- Месостихи, телестихи, акростихи, липограмматические стихи, такие своеобразные абецедарии. Сколько же веков этим гадостям? :)

Александр, я с Вами согласен. Но то, что делаю связано с попыткой заглянуть чуть дальше (это моя попытка и она находится в зоне моей ответственности).

Например, Михаил, очень сильный автор, сильные стихи. Почему он ушёл на неопределённый срок? Если Вы побродите по стихире 2001-2003 гг найдёте заброшенные странички очень многих талантливых авторов. И дело не столько в микромире сайта, сколько в самих авторах, теряющих смысл стихотворчества. Меня не волнуют головоломки (могу дать в этом деле значительное фору любому автору), и выделиться (тоже) могу разными способами. Но если бы Вы знали (скажем) что можете написать Книгу песка, но эту книгу никто не сможет прочитать ближайшие сто лет, а тот кому она попадёт в руки спрячет её на верхней полке в Вавилонской библиотеке... что бы Вы стали делать?
Страхов   30.09.2010 19:46   


Рецензии
Вот интересный момент по нескольким потокам из малочитаемых обэриутов: http://stihi.ru/2010/12/02/9081

Чёрный Леопард   03.12.2010 15:37     Заявить о нарушении
В силу некоторых обстоятельств (публично) могу сказать, что в тех техниках (3d) что предлагаются серьёзное место отводится верлибру (т.е. мало того что идёт попытка сочетания запада и востока, но ещё твёрдой формы и верлибра). По планам (и разумению) мне нужно примерно 1,5 - 2 недели, чтобы закрепиться практически и теоретически в этой теме.

с уважением,

Анатоль Страхов   03.12.2010 17:27   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2010/06/22/6067
С Уважением, самый гуманный доктор.

Фёдор Кузенков   05.04.2011 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.