Время посева - умело избрать
Учение Живой Этики: Община, 75
ВРЕМЯ ПОСЕВА – УМЕЛО ИЗБРАТЬ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Друг Мой, как совместить земное с небесным, житейское с духовным? Кесарево отдается Кесарю, то есть земное – Земле. Кесарь имеет право на то, что принадлежит ему, но не выше, так же и земное. Область духа, хотя и окрашивается земными тонами, все же не принадлежит Земле. Сознание, накопленное на Земле, может поверх ее проявляться, то есть вне плотных условий. Эта отделенность духовной жизни от Земли есть наследие человека и дар эволюции плотной. Люди настолько сживаются с Землею, что даже не представляют себе условий внеплотного существования. А представить надо, и не только представить, но и жить в них. Мысль есть явление тонкого порядка. Сфера мыслей и чувств уже внеплотна. Уже в своем внутреннем мире отдаляется человек от Земли. Потому Мы Говорим, что человек живет, даже будучи в теле, в различных мирах, и местом их встречи является сознание. Этот внутренний мир мыслей и чувств целиком переходит вместе с человеком после его смерти в другие сферы. Оставляется тело и низшие оболочки. Но весь человек со всеми накоплениями своими, памятью и опытом остается нерушимым. Конечно, состояние тонкое от состояния плотного отличается, но даже широта, долгота и высота места уже сильно изменяют условия: чем выше место над уровнем моря, тем ближе оно к условиям Тонкого Мира. И на какой-то высоте, земное притяжение сильно ослабевает, не земное тяготение, но, именно, притяжение сознания к земному. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. Низины не дают этих возможностей. На воде и Земле силен магнетизм отрицательный, на высотах элементы огня и воздуха превалируют. Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательно явление гор. Человек, привыкший к горам на Земле, в Тонком Мире естественно и свободно поднимается в эти же слои, в то время как жителю низин это удается лишь путем известных усилий. Говорю об обычном сознании. Живущие на высотах живут над низшими слоями астрала, не касаясь их. Им легче уже на Земле, тонкая оболочка приспосабливается к высшим слоям и не тянет сознание вниз. Много подробностей на Земле могут облегчить подъем. И среди них явление гор будет одним из самых значительных. Когда-то и где-то каждому продвинувшемуся ученику предстоит пройти через это, чтобы облегчить восхождение. От тягостей земных освобождаться легче в горах. Дух в горах дышит свободно. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горному не закрыт...
Закон не позволяет вторгаться в кармы человеческие. Но когда свободная воля человека наметила план действия и начала действовать, тогда можно помочь, если действие положительно. Люди часто лишают себя помощи благодаря инертности сознания. Они не хотят начинать сами, ожидают давление извне. Ценим действие самоисходящее, ибо такое действие, идущее от духа, является выражением его свободной воли. Но как же сочетать постоянное насилие окружающих обстоятельств над человеком со свободной волей? Это воздействие непрерывно и очень сильно. Часто оно носит формы насилия явного. Им широко пользуются темные. Не в силах человек остановить волны внешних воздействий, но во внутреннем мире своем владыка – он, но не что-либо внешнее. Над духом не властен никто. Но властны даже над телом. Оно подвергается всем случайностям плотного существования. Над неизменными рамками кармы не властен человек, хотя и властен над своим отношением к ним. Спаситель – на кресте, в железных условиях кармы, Был в духе свободен от них – не в теле, но в духе. Свободу духа следует понимать глубже. Законы плотного мира можно назвать законами железной необходимости. Они не властны над духом, если он, будучи в мире, сознает себя не от мира сего. И, действительно, царство духа не от мира сего, но выше. Учение зовет человека в царство духа, указывая ему на конечность и временность плотных условий, несмотря на то, что они выражены в формах необходимости.
«Овладение собою Пошли, Владыка». Пошлю, но приложите усилие. Учиться владеть собою можно всегда. Жизнь дает нужные испытания – значит, качество это усилить возможно, как бы ни сложилась жизнь. Обладать им хотел бы каждый, но не каждый хочет работать над собою. По усилиям и плоды. По приложенным стараниям и результаты. Следовательно, остается только постараться. Испытания пройдут – опыт останется. С ним пойдем дальше. Трудно усвоить, что жизнь дана не для удовольствия, но для приобретения опыта, который является ее главной целью. Это не трудно понять, но очень трудно применить на деле. И все же где-то в глубине сознания остается страх перед будущим и перед теми испытаниями, которые могут выпасть на долю, то есть осуществление цели жизни вместо радости и накоплений приносит лишь огорчения. Значит, сущность Учения еще не понята. Надо научиться перед лицом испытания оставаться сильным. Что может сломить дух? Ничто, испытания могут сделать его лишь еще более сильным. Надо изъять из сознания боязнь и огорчение трудностями. И не надо себя жалеть. Много печали от этого происходит и много ненужных переживаний. Посторонних мало жалеем, так же и на себя самого следует научиться смотреть, как на постороннего. Пусть учится и страдает малое «я» – это его доля. А вы же смотрите со стороны. Любые методы допустимы, лишь бы только собой овладеть. Ведь вся работа происходит внутри. И, притом, победителя не судят. Прощается все, если победа над собою достигнута.
Почему же самое главное не ставится превыше всего остального, менее нужного и часто ненужного совсем? Как можно утерять нить жизни, если необходимый опыт приобретается ежечасно. Знание! Знание! Знание! Опыт! Опыт! Опыт – так опытное знание, опытом достигнутое, становится целью всего того, что происходит с человеком. Кто-то обманул, кто-то обидел, что-то случилось, что-то потеряно – все и что бы то ни было приносит сокровище знания и сокровище опыта. Так можно идти через жизнь, жадно впитывая даваемые ею возможности. Не огорчаться, но именно радоваться надо всему, что дает жизнь, независимо от того, приятно оно или нет. Делить ценности получаемого знания на приятные или неприятные будет признаком младенчества духа. Все истинно ценное приобретается с трудом. Мучения, страдания и труд – наилегчайшие пути приобретения опыта. Порою иными путями его и не приобрести. Почему сильные и высокие духи столько страдают, в то время как ничтожества утопают в благополучии? И часто лишь только смерть-освободительница позволяет увидеть сокровища накопленные. Ничего с собой не берем в Миры Высшие, кроме опыта и знания. Так что же тогда является самым ценным в жизни? Так чему же тогда охотнее всего и радостно силы свои отдадим? «Овладению собою Пошли, Владыка, ибо знаю, куда иду, и знаю, что нужнее всего на этом пути из царства смерти в царство жизни и Света». Надо! Надо найти в себе силу противостояния жизни. Надо! Надо из этой борьбы с нею выйти победителем. И что пользы, если все обстоит хорошо, а человек остается ничтожеством и ничто не достигнуто. К чему тогда все? Осознанию вечной, неумирающей силы в себе, духа в себе, что предпочтем? На что, на какие призраки Майи земной променяли право своего первородства? И если приобретен весь мир, но умерло сердце, что пользы тогда человеку, когда врата Надземного Мира раскрываются перед ним. Не мерами земными измеряется и определяется Сокровище духа, ибо цены ему нет.
Было Сказано, что упор делается на мысль. Ныне можно развить сказанное и добавить, что упор делается на дух. Дух лежит в основе всего сущего, даже материи. Делая упор на дух, утверждаем незыблемую основу, без основы нельзя. В мире, где все течет и все изменяется, надо найти нечто, на что может опереться сознание. Дух противопоставляется материи, но только в ее ультимативной форме, доступной внешним чувствам. Чем выше, тем ближе сходятся границы разделения. И на вершине все сливается воедино, подобно тому, как все точки пирамиды вверху завершаются одной, объединяющей все. Там царство духа. И это царство находится и внутри человека, но на вершинах его существа, в сфере его неумирающей перевоплощающейся Индивидуальности.
Человек – носитель духа. И духовный мир человека представляет собою область, которая по своей природе резко отличается от сферы плотных явлений. Кусок дерева можно разрезать, взвесить, сжечь, то есть подвергнуть чисто физическим воздействиям, Мир духа этим прямым воздействиям не подлежит. Его законы иные. Он существует независимо от плотных явлений, хотя в процессе эволюции и образовал наслоения благодаря им. Птенец тоже зависит от родителей вначале, пока не выросли крылья и не вырос он сам. Но дух, получивший крылья, в лоне Матери-Земли становится независимым от земного, когда сознание поднимется на определенную высоту. Конечно, внешний мир влияет на Мир духа и вносит в него свои изменения, но тот, кто победил мир, власть свою над ним утверждает. Стихии ему повинуются, ибо он ими в самом себе овладел. Управление материей потому и возможно, что вся материя пронизана духом. Камень не дух, но то, что лежит в основе материи, составляющей ее атомы и молекулы, является духом.
Дух воздействует на дух через духовное начало, заложенное во всем. Цветок можно сорвать и тем причинить ему смерть, но можно, не касаясь его, послать ему духом волю уничтожения, огнь поядающий, и цветок погибнет. Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Победитель земного в себе, подчинивший воле своей элементы земли, воды, воздуха и огня, может послать огонь разрушения тому, что подлежит уничтожению. Но не разрушать, а созидать призван человек. Обоюдоострым огненным мечом духа в целях уничтожения пользуются лишь в исключительных случаях крайней необходимости, ибо цель эволюции сознания – строительство творческое, ибо творчество – удел. Первым этапом всякого истинного творчества будет творчество в духе. В Мире духа, в мире безграничных возможностей возможно все. Потому искусство как поле творчества духа ставится превыше всего. Когда огонь духа выкристаллизовался и принял устойчивую уже астральную форму, первая невидимая стадия творчества закончена. Без этой стадии плотная форма не может осуществиться.
Задуманное должно осуществиться в духе, прежде чем оно выявится на Земле. В процессе овладения собою можно творить себя по этому же принципу последовательности от тонкого к плотному. Не может явить спокойствия беспокойный человек, если только в духовном мире своем не создаст он сперва огненной, потом мысленной и потом уже астральной четкой и конкретной формы выражения своего спокойствия, которое позднее уже легко, свободно и естественно выявится в нем в условиях плотных. Над формами тонкими надо хорошо поработать, как добросовестный скульптор, чтобы придать им законченный и отделанный вид, прежде чем надеяться, что проявятся они в формах земных.
Неограниченный владыка в духовном мире своем – человек, может творить свободно, смело и уверенно, зная, что если закон соблюден и астральная форма окончательно завершена и кристаллизована, уявление ее в мире видимом не замедлит. Многие пытаются творить сразу, отбрасывая невидимый процесс, и это всегда приводит к неудаче. Сознательно или бессознательно, но нарушение правильного хода процесса всегда приводит к соответственным результатам. Так к процессу овладения собою добавим необходимую стадию незримого творчества духа, дабы поражение стало, действительно, невозможно. Можно этот невидимый физическому глазу духовный последовательный процесс кристаллизации астральной формы довести до такой яркости, четкости и силы, что задуманное явление воплотится в условиях плотных с силою неудержимой. Творите во внутреннем мире своем желаемые формы своего выражения своих качеств и свойств, и уявление их в жизни на практике и в применении будет осуществлено. Будьте творцами своей сперва личности, а потом и Индивидуальности, применяя знание закона. Победить мир можно победив себя, победа над собою требует борьбы и усилий. Путь к победе Учитель Дает, вооружая знанием закона, управляющего процессом уявления тонких форм в плотных.
____________
*Подробнее: ВРЕМЯ ПОСЕВА – УМЕЛО– 2 октября 2010 года размещено в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX
Свидетельство о публикации №110100201537