В пятый раз, в десятый раз

В России никому не придёт в голову ругать человека за то, что он сочиняет стихи. Разве что жёнка в сердцах бросит упрёк: «Что мне с твоих стихов!?», и будет права – одних стихов женщине и семье поэта маловато для счастья.

Но стихи у нас национальная религия, а Пушкин её главный апостол, поэтому каждый сочинитель – в своём праве.

Особенность стихотворной религии в том, что каждый хочет понять, красиво ли он помолился.
По-моему начинать надо не с этого.

Самое первое, что нужно понять, а получилась ли молитва как таковая или пока – нет, не в этот раз.

Читая Ветхий, а в большей степени Новый Завет, - его авторы жили не в столь давнее время – убеждаешься, что там стихи, поэзия, пусть и утратившая за множеством переводов рифму и ритм, а не исключено, что не имевшая их изначально, но поэзия чистой воды.

Признаки очевидны: богатство, аллегоричность речи, метафоры, иносказания, усиления повторами, красота, короче.

Пусть не всегда понятен смысл, но видно же: смысл был или мог быть, да и дело не в нём, а в красоте, которая есть вещь в себе и сама по себе живёт, наполняя сосуд смысла или обтекая его.

Рискну сказать, что в красоте есть свой собственный смысл, который обладает, по меньшей мере, свойством остановить человека на полном скаку и заставить заглянуть в себя или взглянуть на мир иным взором, а что уж там увидит, Бог весть.

Остолбенеть на время от красоты, ещё какая польза и смысл!

Я собственно, что хочу сказать: что религия зародилась как поэзия, а поэзия – как религия и пути их разошлись со временем, а потом, по какой-то странной причине в русской душе опять слились на ином, конечно уже душевном уровне и в ином духовном плане.

Можно спорить, есть ли Бог, но спорить с тем, что религиозное чувство есть в каждом из нас, что оно обусловлено устройством сознания – бессмысленно.

Цель молитвы, достучаться, докричаться до Бога, а поскольку мы созданы по его образу и подобию, то, чем больше людей согласится, что такая молитва впечатляет, тем больше шансов достучаться или иначе сказать, удовлетворить религиозное чувство то есть испытать это чувство до конца.

Отсюда я вывожу объективность желания каждого занять высокое место в литературном конкурсе или ещё каком рейтинге, попасть в антологию.

Конечно, заставь дурака Богу молиться…

Только в нашем случае заставлять не надо – сами с усами.

Поэтому и обижаются люди, если им на их молитвы не с амвона, а из притвора или паперти указывают: не так, не то; нашёптывают старушки, короче.

Одна из форм обиды, кстати, неучастие в конкурсах.

А некоторые упрямые наоборот не обижаются: я не с вами здесь говорил.

Таким упрямцам есть ответ: «С кем ты говорил, нас не касается, мы здесь следим за нормами речи – место здесь присутственное, дети приходят – изволь выражаться прилично».

И на это есть возражение: «Пусть и дети привыкают, что в мире есть разное, всякое».

И так до бесконечности.

Моё мнение, что НЕ стихи критиковать бессмысленно – критиковать стоит исключительно стихи.

Последнее что хочется отметить: у нас, людей, как-то всё смешано – одни и те же мозговые центры отвечают за разные виды удовлетворения.

Посмотришь на успение (экстаз – по-нашему) святой Терезы и не понятно от чего это успение, и куда успела Тереза.

Теперь предлагаю вместе помолиться – совместная молитва очищает вдвойне.

Лариса Миллер

* * *

Все обойдется как-нибудь,
Все как-то обойдется,
Ведь для того и создан путь,
Что по нему идется.
Куда? Вопрос совсем другой,
Об этом позже, позже,
Вперед за веточкой нагой
И за пушистой тоже.
Вперед за тем, что далеко,
Вперед за тем, что близко.
Идти сперва легко-легко,
Но есть и доля риска,
Что все — артель «напрасный труд»,
Броди хоть до упаду,
Но все, что ищешь, есть и тут,
И рваться вдаль не надо.
И все, что ищешь, в глубине
Души с рожденья носишь,
Но, точно нищий, ты вовне,
Как милостыню, просишь.

                Ноябрь 2003

* * *

Птица легкого пера
За окном моим летает.
День текущий догорает,
Превращаясь во вчера,
Превращаясь в «было, был
И уже не повторится»…
За окном летает птица
С тихим взмахом легких крыл.

                Декабрь 2003

* * *

Юле Покровской

День за днем идем по кругу…
Что мы можем дать друг другу?
Что-то все же можем дать —
Эту в буковках тетрадь,
А в тетради строчка вьется,
В ней про то, как нам живется,
А точнее, в ней вопрос,
А еще точнее — SOS —
Помогите, помогите —
Вот такие нынче нити
Крепко связывают нас
В пятый раз, в десятый раз.

                Декабрь 2003


Рецензии
любопытно,
что Вы сами обо всем этом думаете.
я так поняла,
что Ваш текст - это цитаты.
ну а что Вы - что скажете на тему красоты и рождения религии как поэзии и наоборот???
мне было бы Ваше мнение интересно.
а еще мне интересно как поживает адресат письма.
извините за навязчивость.

Аля Крем   01.10.2010 16:44     Заявить о нарушении
Честно говоря, у меня самого на этот счет каждый день разное мнение т е нет никакого или попросту: я не знаю. Что, впрочем, тоже цитата из Сократа. Теперь про адресата: адресат там полностью собирательный образ из трех женщин. Что характерно, все в порядке. И даже любят кого-то. А уж их-то тем более. Жаль, что так вышло, но истина дороже Платона.

Уменяимянету Этоправопоэта   01.10.2010 17:59   Заявить о нарушении
разные мнения каждый день - это интересно)))
в том тексте есть передергивания,
потому и спрашиваю.
а насчет истины - ну чтож, она с нами, черт бы ее побрал)))

Аля Крем   01.10.2010 21:14   Заявить о нарушении
Скучал, вот и передернул колоду.

Уменяимянету Этоправопоэта   01.10.2010 21:20   Заявить о нарушении
это не Вы, это та дама, которая молиться предлагала)))

Аля Крем   01.10.2010 21:21   Заявить о нарушении