Проводники в жизнь

   Живут-поживают родители. И есть у них дети, как это и положено родителям.  Родители знают, что кроме того, что им положено иметь детей, с коей задачей они справились, их ещё нужно и воспитывать. А вот тут самый корень взаимоотношений между родителями и детьми. Между личностью и формирующейся личностью, индивидуальностью и тоже индивидуальностью, которая уже заложена в ребёнке. В конце концов (а скорее, в начале всех начал), между человеком и человеком. Вот об этих существенных моментах родители иногда забывают. Дети тоже, но об этом позже. Забывается, что ребёнок – тоже человек в первую очередь), что у него своя, индивидуальная жизнь и право на неё, как и у каждого другого; что он обладает способностями и чувством «я», присущим с детства (не исключая и всех тех, кто когда-то в нём побывал).
   А также есть то, о чём многие забывают: ребёнок наделён восприимчивостью более острой, поэтому оказывается чувствительным к тому, что совершают родители. Плохое, неуважительное отношение к ребёнку, обращение с ним, как с маленьким, непонимающим существом, которому нужно указать, а иногда и приказать, вместо того, чтобы пояснить, воспринимается им, как недооценивание, непринятие его и нелюбовь к нему. Его ни во что не ставят. И вообще, родители не знают кто он такой. Что правда. Поэтом, если ребёнок говорит родителям, что они не знают его, его настоящего, стоит поверить наслово. В подобных вопросах ребёнок разбирается лучше родителей и кого бы то ни было другого, впрочем, как и любой человек. И с этим трудно поспорить. Нужно хорошо заглянуть в ребёнка и дать ему раскрыться, чтобы понять кто он такой.
   Увы, многие родители не обладают таким стремлением. На приоритетные места выходит желание, чтобы он рос, ходил туда-то, делал то-то, занимался тем-то (в зависимости от индивидуальных представлений). Некоторые родители скажут, что знают своего ребёнка, а точнее знают, что ему нужно (причём даже лучше осведомлены в этом, чем он сам). Если этот ребёнок застенчив, зажат и плохо выражает своё мнение, неуверен в себе (по взгляду этих же родителей), то нет, они не знают своего ребёнка. Это не является полным описанием его индивидуальности, а лишь формой проявления.  Он зажался и на это есть, конечно, свои причины.
   Теперь обратимся ко взгляду детей на родителей. Они тоже часто не видят в родителе, прежде всего, человека. А видят родителя, который обязан им помочь в одном, в другом и так далее. Хотя есть дети, которые со временем воспринимают родителя как индивидуальность, обладающую своей собственной жизнью и проходящую, в том числе, и свой собственный путь. Эти дети (вернее, уже выросшие дети) на более высоком уровне развития.  И они правы. Родитель – прежде всего человек. Человек, который в один прекрасный момент стал проводником в жизнь.
   Проводником в жизнь. Как это звучит. А, что важнее, какой в этом смысл. Проводить намного возвышеннее и шире, чем только воспитывать (что не всегда верно трактуется). Проводник в жизнь – это человек, который дал возможность жить. Сюда же входит воспитание и, главное, помощь в раскрытии ребёнка, поддержка, внимание, забота, участие. Любовь. Проводник в жизнь передаёт свою мудрость и в этом заключается его воспитание. Он передаёт навыки, чтобы маленький человек смог сам жить в этом мире, жить вместе с другими, быть самостоятельным и выполнять свою собственную задачу.
   Благословен путь проводника и того, кто идёт рядом с ним.
   Живут-поживают родители. И есть у них дети. Как сложится жизнь дальше, решать вам, проводникам. 


Рецензии