Выбирая, орёл или решка...
Вероятности рвёшь пополам.
Но когда пред тобой, как насмешка,
Вырастает твой новый Монблан,
На который взойти невозможно,
То лишь тихо прошепчешь: «Ну что ж…»
И, презревши, что шансы ничтожны,
Непременно пойдёшь… и взойдёшь.
А с холмов, расположенных близко,
Мир привидится вечно большим.
Уяснив, что со степенью риска
Повышается ценность вершин,
Ты всё время расходишься с низшим,
Сколь бы ни было сладким оно.
А орёл или решка – для Ницше
И для милых забав казино.
Свидетельство о публикации №110092705878
Наталья.
Наталья Светлых 13.10.2010 22:52 Заявить о нарушении
Для начала позвольте ещё раз поблагодарить Вас за внимание к моему скромному творчеству. Что касается Ницше, то поверьте, пожалуйста, что никоим образом обидеть его я здесь не собирался. И оставляю я ему, конечно же, не только «орла или решку», но и все звёзды и все терния эстетического существования, которое, кстати, и ввергло нашего достопочтенного мыслителя в ту пучину, выбраться из которой, на мой взгляд, вообще весьма и весьма затруднительно. Ведь Ницше, если вглядеться в его мировоззрение пристально, был не более чем отчаявшимся – в первую очередь, в самом себе – эстетиком, пускай и высшей пробы. Этот мой стишок, по сути, является противопоставлением тому апофеозу диалектики удачи и неудачи, который льётся на нас буквально с каждой страницы Ф.Н., особенно со страниц «Заратустры». Если Вы внимательно читали эту его «книгу для всех и ни для кого», то, наверное, помните, как головокружительно автор варьирует своими пассажами с игральными костями, словно желая показать, будто именно в этом и есть высшая правда жизни. Сила, красота, удача – вот новые идолы, которым поклоняется наш, на первый взгляд, бесстрашный искатель. Повторяю, поэтически всё это выглядит, безусловно, очень привлекательно. В своём же стишке я лишь попытался – в меру способностей - посредством четырёх строф внести диалектический элемент совершенно иного качества, где презренная игра в кости должна уступить место почти закономерной связи между ценностью цели и трудностями, связанными с её достижением. В отличие от эстетической сферы, в которой как раз и оперировал наш великий немецкий ум (и его душа), в этико-религиозной сфере, которую он не переносил на дух, всё происходит с точностью до наоборот – а именно, позитивное там непременно измеряется соответствующим ему негативным. Грубо говоря, красота определяется самой красотой, но любая этическая или религиозная цель определяется теми трудностями, сквозь которые к ней нужно пройти. Признаюсь, Наталья, когда-то и я был большим почитателем Ф.Н., сегодня же, несмотря на его подвижнейший ум и предельный пафос, я отношусь к нему только как к блуждавшему в потёмках, который, при всех своих недюжих способностях, оказался буквально слепорождённым к таким категориям, как «этическое» и «религиозное».
Надеюсь, я хоть как-то пролил свет на то, что имел в виду, и узаконил в Ваших глазах столь дикое, на первый взгляд, сообщение своей последней строфы рассматриваемого стихотворения.
С уважением,
Максим Седунов 14.10.2010 11:34 Заявить о нарушении
Согласна с Вами: Ницше - эстет, чуждый реальности, но именно это и завораживает, очаровывает в его работах! Он - гений, и, как Вы сами писали(с большим интересом прочла эту дискуссию)"жизнь гения -поединок с собственной судьбой, где настоящая победа - это поражение", так зачем ему выбираться из пучины, в которую он сам себя погрузил. Может быть пучина - это и есть то поражение? Но другого финала и не может быть в жизни гениев!
С уважением к Вам и любовью к Вашим стихам (стишкам),
Наталья.
Наталья Светлых 15.10.2010 00:32 Заявить о нарушении
С уважением,
Максим Седунов 15.10.2010 12:12 Заявить о нарушении
Почему Вы думаете, что он был несведущ в религиозных вопросах? Он был против любой формы рабства, в том числе и религиозной!
А вы имеете точный ответ на вопрос: "Что значит быть человеком и в чем смысл человеческого существования???"
С уважением, Наталья.
Наталья Светлых 15.10.2010 16:52 Заявить о нарушении
Надеюсь, я не смутил Вас своими не очень удобными для полусонного существования заявлениями. И со мной совсем не обязательно соглашаться. Просто держите это в уме, а остальное приложится само собой.
С уважением,
Максим Седунов 16.10.2010 11:33 Заявить о нарушении
Хорошо, что Вы имеете такой точный ответ об экзистенции человека! У многих уходит жизнь на "определение своей идеальности" (это уже очень много!)и не остается времени на её осуществление.
Спасибо за общение, надеюсь не моё существование Вы считаете полусонным.
С уважением, Наталья.
Наталья Светлых 17.10.2010 15:57 Заявить о нарушении
Максим Седунов 17.10.2010 16:45 Заявить о нарушении
Максим, в религиозной дилемме "или вечное блаженство, или вечное проклятие" по какой причине Вы не рассматриваете вариант "небытие"? или речь идет только о христианстве, не касаясь других вероисповеданий?
Тьянка 20.10.2010 00:42 Заявить о нарушении
Рад был ответить на Ваш вопрос.
С уважением,
Максим Седунов 20.10.2010 18:26 Заявить о нарушении
но хотя Вы, Максим, и не совсем поняли о чём я спрашивала, всё же практически ответили на мой вопрос фразой "Тот факт, что душа является вечной, лично у меня не вызывает никаких сомнений". У меня эти сомнения есть. и даже надежда. что есть и такой вариант - небытие души. возможно, как наивысшая милость или как выбор.. вечное блаженство меня пугает не меньше вечного проклятия
Тьянка 20.10.2010 21:22 Заявить о нарушении