Пусть туманом от слез созидается что-то в судьбе

Эти дни, длинною в жизнь…. летят в облака…..
Обнимая закат за спиной…становятся в ряд…
Лес..молитва…дорога…в глазах …слеза……
и грехи один за другим …. подряд….

Эти ночи….врастают в землю…мытьем полов….
Не могу оторваться от праха…бессильем в сон….
Я такая смешная ..еще у Тебя…пока…
И слеза, долетая до пола….стучит в унисон…..

Без прощенья дыханье зависло..тромбом в груди…..
…..по привычке умоюся кровью….куда без нее…?*
Доверяяся болью…я слышу ..Кто-то хрипит…..
И по древу..алый ручей течет…..


И прожить нам недаром, я знаю, дано на земле…..
Всё оплатим с лихвой….и похоть…и зло…..
Пусть туманом от слез….созидается что-то в судьбе…..
…..где меж нами ходил… и любил….. Христос


27 сентября 2010
аа
 

* Образное выражение, имеется ввиду, что сын Божий заплатил кровью за наши грехи,
и когда исповедуем их, то Он будуче верен и праведен простит нас.
Ведь не напрасно пролита кровь...?



> <....> Я могу быть слепым или глухим, ничего не знать о музыке или о видимом мире, но это не доказывает, что его нет. Это может быть осложнено тем, что люди злой воли или сами ослепленные <...> закрывают другим путь к вере, просто стараясь как бы умертвить способность верить, сводя веру к какому-то религиозному положению, тогда как вера должна охватывать гораздо б`ольшую область.
> Но иногда человек делается неверующим потому, что это его единственная защита против совести. Мне сейчас вспомнился рассказ одного умного, тонкого, образованного священника в Париже. Когда-то он был "безбожником", то есть он без Бога жил и считал себя слишком культурным и развитым, чтобы даже думать о том, чтобы быть верующим. Он разговаривал с одним священником.
Сельский священник без всякого особенного образования, который попал из России в эмиграцию, его долго слушал и сказал ему две вещи: "Во-первых, Саша, не так уж важно, что ты в Бога не веришь - Ему от этого ничего, а замечательно, что Бог в тебя верит". И второе: "А ты, Саша, пойди-ка домой и подумай, в какой момент и почему ты веру потерял, в какой момент тебе оказалось нужным, чтобы Бога не было".

> Саша вернулся домой и стал думать; он был озадачен такой постановкой вопроса, таким подходом: он ожидал миссионерской речи или указания читать какие-то трактаты, а вместо этого - пойди и разберись. И он, как сам рассказывал потом, искал причины сначала в своем образовании в Богословском институте в Париже, потом в университете в России до революции, потом еще где-то, всё никак не мог найти, и добрался до шестилетнего возраста. Он жил в одном из городов России, был милый мальчик, ходил в церковь каждое воскресенье и считался очень благочестивым мальчонкой: приходил, крестился, становился посреди церкви впереди и молился Богу.

Каждое воскресенье ему давали одну копейку, которую он должен был положить в шапку нищего слепого; он ее клал и шел в церковь с чувством, что совершил доброе дело, оказал любовь, внимание  - и теперь может пойти к Богу с чистой совестью. Как-то перед Рождеством, гуляя с матерью по городу, он набрел на магазин, где была чудная деревянная лошадь, стоившая шесть копеек. Он попросил мать ее купить, та отказала; он вернулся очень огорченный.

 А в следующее воскресенье, когда он шел в церковь и дошел до нищего, он подумал, что если шесть раз не дать этой копейки, он сможет купить лошадь,  - и копейки не дал. Так он поступил четыре раза, а на пятый подумал: а если взять у него одну копейку, то я на две недели раньше смогу купить эту лошадь. И он у слепого украл копейку. После этого он вошел в храм и почувствовал, что не может стоять впереди: вдруг Бог его заметит, - и ушел в какой-то угол. Няня вернулась с ним домой и рассказала родителям, которые пришли в восхищение: до сих пор он был маленький, он становился перед Богом; а теперь он вошел внутрь себя, его жизнь в Боге делается более потаенной, он ищет укромного места, где он мог бы молча и созерцательно пребывать перед Богом (оптимистическая мамаша была!).

А Саша чувствовал, что дело очень плохо и что надо от Бога скрываться. И вдруг вернулся из университета его старший брат, который там нахватался безбожного учения, и ему стал доказывать, что Бога нет. И Саша мне говорил: я за это ухватился. Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти. И с этого началось в нём "безбожие": учение о том, что Бога нет, он воспринял как единственное спасение против укоров своей совести.

> Так что когда человек говорит: "Я неверующий", - или говорит: "Бога нет!",  - не всегда надо подходить с философской точки зрения, иногда можно поставить вопрос: Откуда это идет? Не всегда можно поставить его так, как поставил Саше отец Василий, но если вы действительно хотите что-то для этого человека сделать, вы должны себе ставить вопрос за вопросом, чтобы понять; не поняв ничего, вы будете бить мимо всякой мишени.
[ Митр. Сурожский Антоний. 
ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ. (I) 
ДИАЛОГ ОБ АТЕИЗМЕ И ПОСЛЕДНЕМ СУДЕ. 


Рецензии
"Если Бога нет, то совершенно неважно, что я украл эту копейку и не положил пяти".

Так, Алёна... так... Не важно, что обокрал, убил, не помог людям, обладая миллиардами долларов...
"Если Бога нет, то всё позволено" (Достоевский)

Борис Пинаев   30.09.2010 21:12     Заявить о нарушении
потому что без Него....еще не люди

Благоловений вам..Твердости и мужества...

так Бог говорит своим людям...

"Только будь тверд и мужественен....!"

Книга Иисуса Навина 1 глава 5-9 стих

Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем, так буду и с тобою: не отступлю от тебя и не оставлю тебя.

Будь тверд и мужествен; ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся отцам их дать им;

только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь

Аленькая Алёна   01.10.2010 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.