Управление развитием способностей. Глава из книги
Как я уже писал выше, развитие способностей весьма похоже на развитие естественного интеллекта (типа интуиции). Следовательно, и управление развитием способностей во многом совпадает с управлением развития естественного интеллекта.
Ниже я привожу перечень условий, способствующих, на мой взгляд, существенному развитию способностей.
1. Как можно более ранняя постановка задачи развития всех способостей. Это есть и залог того, что самая яркая способность наверняка не будет упущена из виду.
2. Бережное отношение к своей любознательности как важной составляющей сильного духа.
3. Раннее нахождение себе стОящего учителя. Конечно, задача эта не простая, особенно сегодня, когда общество напичкано корыстными ловцами душ. Большую помощь в понимании характеристик хорошего учителя могут оказать сборники афоризмов издания хрущевской оттепели и горбачевской перестройки.
4. Важно с раннего детства с гордостью отвергать подсказки при решении головоломок и учебных задач.
5. Стремление осваивать все более высокие уровни абстракции и управления.
6. Внушение себе, что твои способности безграничны (даже если это не так). («Плох тот солдат, который не хочет стать генералом!»).
7. Прежде чем познакомиться с мнением других по интересующему тебя вопросу (знанию, теории, ответу, оценки и т.п.), нужно предварительно постараться самому найти ответ на него. Затем нужно постараться предугадать ответ собеседника (или преподавателя) и проверить свой прогноз с полученными знаниями. Прежде чем приступить к нахождению ответа на вопрос с помощью логики и внешних средств информации, желательно дать на него мгновенный интуитивный ответ.
8. Решение до 18 лет тысячи хороших головоломок (разнохарактерных и с малым числом элементов в условии). Великолепные математические головоломки можно найти в сборниках конкурсных задач по математике П.С.Моденова, изданных до 1962 года, а также в аналогичных сборниках МИФИ тех же лет. Надо отметить, что значение указанных книг выходит далеко за пределы чистой математики, ибо они учат хорошо (легко и быстро) мыслить вообще и управлять логикой мышления.
9. Если тебя ранят насмешки по поводу развития твоих способностей, избегай общения с такими людьми.
10. Мощный способ развития всех своих способностей – постоянное соревнование с самим собой во всех делах (для чего, очевидно, нужно научиться объективно оценивать результаты своего труда).
11. Не стесняться задавать познавательные вопросы.
12. Стремление в любом деле (физическом, логическом, эстетическом и т.д.) и в КАЖДОМ его элементе находить самое лучшее решение.
13. Усвоение разнообразных критериев высокого качества различных результата человеческой деятельности.
14. При малейшей возможности получение готовой информации предпочтительно заменять выработкой собственной.
15. Системная организация и своего мышления, и своих целей.
16. Освоение основ всех главных наук, ибо логические методы одной науки могут быть применены с большим эффектом в других науках.
17. Постоянное совершенствование различных физических операций и овладение различными инструментами, что повышает уверенность в освоении новых профессий.
18. Нахождение спортивного интереса (физического или интеллектуального) в любой неинтересной работе (или вынужденном безделье).
19. Стремление выполнять сразу несколько работ.
20. Попытка заниматься решением задач во сне.
Большим стимулом к достижению творческих успехов могут стать влюбленность и тщеславность.
Свидетельство о публикации №110092500001
Виктор Сорокин 26.09.2010 15:49 Заявить о нарушении