Нега снега кедров и вознесенский
Константин Кедров
В снеге есть нега и ген замороженного огня. Наша черемуха (газ) сыплет снегом (Есенин). Происхождение снежинок окутано тайной. Кто вычерчивал эти ажурные белые магендовиды и так обильно их высыпал в местах столь далеких от Ершалаима. Попытка превратить шестигранники в пятиконечники не увенчалась успехом, хотя временами снег становился красным. Колючая снежная проволока окутывает Россию. Алина в тюрьме. Тепло ль тебе, девица?.. Попытка приручить снег ладонью заканчивается плачевно. Остается только влага. На языке снег безвкусен, на слух бесшумен, на взгляд бел, как Андрей (Белый) или как стих - белый. Снег рифмуется с негром, как черное с белым.
Когда в Петербурге появился курчавый эфиоп, его, конечно, застрелили. Потомок царя Соломона и царицы Савской на белом снегу у Черной речки. Вот истинное определение поэзии, данное практиком и теоретиком силлаботоники Михайлой Васильевичем: "Поэзия есть сопряжение идей далековатых". Сопряжение Эфиопии с белоснежной Россией чревато Пушкиным. Его бело-пуховая фамилия есть ничто иное, как уютный синоним снега. Позднее Ал.Блок увидел в снежной пурге Христа. Надвьюжный, жемчужный, снежный Христос был, конечно же, Пушкин. В него стреляли, но не нашли. Так же безуспешно ловили лицеиста Пушкина, чтобы доставить его к Державину. Державин – олицетворение державы – остался без Пушкина, сосланного за это в Михайловское, поближе к снегу. "Меня искали, но не нашли" (Пушкин). Искать в России поэзию – дело безнадежное. Хлебников, Мандельштам, Цветаева были при жизни невидимы, как снежинки в сугробе.
У нас не какой-нибудь Санта-Клаус, а Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз белый, а Снегурочка
(Снег-р-урочка), конечно же, негритянка. Это наша снежно-негровая вороватая муза. Что-то украдет у Байрона, что-то у Бодлера. Полный мешок подарков. Дед Мороз – поседевший Карл Маркс или слегка загримированный Лев Толстой. Он с этой шалуньей-музой в сложных отношениях. С одной стороны "лета к суровой прозе клонят, лета шалунью-рифму гонят". А с другой: "Снегурочка, приди!" И вот приходит каждый год, как ни странно, хотя так и норовит улизнуть от своего морозного партнера. "Тепло ль тебе, девица?" – "Тепло, дедушка!"
С Новым годом, ПОэ(дгар)[а]ЗИЯ!
"Водяные пары, сгустившись от холода в снег, выпадают снежинками на мою одежду, все, как одна, шестиугольными, с пушистыми лучами. Клянусь Гераклом, вот вещь, которая меньше любой капли, имеет форму, может служить долгожданным новогодним подарком любителю Ничего и достойна математика, обладающего Ничем и получающего Ничто, поскольку падает с неба и таит в себе подобие шестиугольной звезды!" Иоганн Кеплер, «О шестиугольных снежинках», 1611 г.
Кто этот –
серебряный мяч запустивший
не черно-белый
а черный – белый
Кто
этот негр
запустивший мяч
в снег –
СНЕГР
Андрей Вознесенский
Я думаю, что в хрусталике нашего зрения скрещиваются в обратной перспективе не столько пространство, сколько время.
Поясню это рисунком. Мы на себе чувствуем, как ход истории убыстряется. Время как бы прессуется, сжимается и несется к точке схода. Сначала была бездна бесконечности. Затем две тысячи лет Древней истории. Затем тысяча лет Средневековье. Затем 300 лет Новой истории. Затем 40 лет Новейшей истории.
В секунде сегодняшнего дня сжаты столетия. Отсюда переизбыток информации, шизофрения, секунда становится клипом. Мы проживаем за день то, что наши предки за полвека. Время несется к точке схода. Точка схода находится в нашем хрусталике. С.П.Капица считает, что точка схода находится в 2007 году. Учитывая последние исследования о неточности даты рождения Христа (погрешность ; 10 лет). Эта точка может колебаться. Вероятно, после точки схода ждет людей гармоническая перспектива. Менталитет может расслабиться. А, может быть, римское начертание XX века дает график двойной перспективы – реальной и виртуальной.
Когда-то я много дней провел с Николаем Козыревым – фанатиком теории сжимающегося и расширяющегося времени. Может быть, он был наивен в экспериментальном определении тяжести времени – взвешивал на листочке бумаги лунный свет и т.д. Но в принципе, как поэт, он предчувствовал истину.
Старый год – визуальная семерка, похожая на горбатый кровавый топор, надеюсь, по Достоевскому, улетит в космос.
Заменившую ее восьмерку положил навзничь, получил бесконечность.
1997 – 199 ;
Давайте хотя бы год проживем в бесконечности, пока нас не подстерегла коварная инфернальная девятка.
Что же касается закуси,
то я предлагаю нечто афродизиаковское.
Вы видели
сюрреализм без берегов –
незрячие сырые мидии
взирают, как футляры для очков,
вареные на блюде мозга
открыты сплющенной восьмеркой.
Приятного аппетита читателям ПО!
Свидетельство о публикации №110092407529