ТОН НОТ Кедров и Вознесенский
Константин Кедров
ТОН НОТ
Поистине в поэзии нет ничего случайного.
Если взглянуть на тень тени кругомета Андрея Вознесенского
«ТемзаТемзатемЗАТЕМ»
на 3-й станице «ПО», то через теневые перевертыши влево «Е» и «Т» ясно читается
«матагазетаМЕТАгазетаМЕТА».
Так с легкой руки маэстро определился жанр «Газеты ПОэзия».
Я вспомнил, как в 1983 году удвоилось в моем сознании слово метафора и возникла
МЕТАметафора.
«Все живое особой МЕТОЙ отмечается с давних пор» (Есенин). Ночью явился ко мне музыкальный «душман» (дух музыки). Приставил мне «к уху склерозный обрез» (Парщиков) и разрядил в него все «семь нот в тишине». А если вернее – все восемь от ДО до ДО (есть такой палиндромический кругомет в музыкальной грамоте
«ДО–РЕ–МИ–ФА–СОЛЬ–ЛЯ–СИ–ДЛ»
И родился от него другой палиндром
«ТОН НОТ»
КАМЕРТОН
Камертон, взволновавший море
я извлек свое Ля из скал
Ля ласкало скалы
и летело тело
в море Ре
Ре редуцировалось
пере–
летая
тая и
тая
Ре говорило тело
Ля в разъяренный звук
Лья
МИРЕДО
Я – МИ
ми–
мо РЕ
РЕю
от
ДО
до
ДО
Где все ноты
сливаются в одну
СОЛЬ
Где все слезы
сливаются в одну
соль
Где все РЕки
сливаются в одно
РЕ
Где уМИрают
МИры
из МИ
и ДОно–
СИтся
ДО
до
МИ
Из мемб–
раны
СИнего
СИ
Андрей Вознесенский
В начале нынче заканчивающегося века, в 1911 г. Жак Брак впервые ввел три буквы как элемент живописи в кубистическую композицию. Он начертал на холсте «БАЛ» и на другом «БАХ» (уже четыре буквы на латыни). С этого момента слово вошло в живопись. Просвечивало «БОГ». Слово бе БОГ.
Думается, эти слова стали кодовыми для всего искусства пролетевшего столетия. Игривое начало, бальное, маскарадное, плюс игра органная, в которой угадывается Бог. Для многих русских поэтов игра оказалась смертельной.
Текст, афиша, информативный титр отпраздновали все свадьбы – и золотую, и бриллиантовую – со станковой живописью. Слово вышло из глубин из глубин живописи. Ныне, в конце века, пора отдавать долги. Из слова, из буквы рождается живопись. Круг завершается кругометами.
Для поэта завязью стихотворения является неосознанное звукосочетание, ген стиха. Для Блока – вот уж кто вроде не был формальным экспериментатором! – это были звуковые точки, на которых, как на копьях, держится стихотворение, например: «разверзающий звездную месть».
Затем это ДНК поэзии развивается, у стиха появляются руки. Ноги, голова, пищеварение стиха. Говоря что-то понятное постмодернистам, стихотворение лишь комментарий, вариация на тему этой самой ДНК.
Порой этот магический, порой непонятный автору ген, вызывает, провоцирует события, загадывает то, что случается в жизни. Так опубликованный в первом номере «ПО» кругомет «Давайдавайда» может быть прочитан как стихотворение «Мордовская мадонна».
Вероятно, шаманство слов вызвало к жизни в июле 1995 г. встречу на волжской набережной, которая когда-то в брежневские времена демонстрировала лагерникам эротическое шоу, не подозревая, что за изгородью томится, наблюдая ее, великий режиссер Сергей Параджанов.
А вот новый кругомет –ТЕМЗА ТЕМЗАТЕМ ЗАТЕМ
Свидетельство о публикации №110092407231
в значение знак звук в единственном числе
НОТА ТОН
http://www.stihi.ru/2010/09/30/5243
:)
Роман Фрицлер 01.10.2010 16:13 Заявить о нарушении
Кедров-Челищев 01.10.2010 16:16 Заявить о нарушении
Могу ли я считать себя автором Палиндрома
НОТА ТОН ?
Роман Фрицлер 01.10.2010 16:35 Заявить о нарушении
Кедров-Челищев 01.10.2010 18:40 Заявить о нарушении
Действительно хороший словарь - можно и не изобретать колесо.
Ну а если у меня палиндромы немного изменены и поставленны в падеже и с названием, например
Рим
Roma (Мир)
ГОРОД ДОРОГ,
Алкоголик - БАРА РАБ,
"Позор войне" МАРСУ СРАМ, или "Марафон" ГОН НОГ
Могу ли я считать палиндром в контексте с названием своей идеей и публиковать его от своего имени?
:)
:)
Роман Фрицлер 01.10.2010 21:23 Заявить о нарушении
Кедров-Челищев 01.10.2010 22:45 Заявить о нарушении