Путь к здоровью и долголетию, поэма, часть 3
Кто же такой Человек от природы?
Откуда явился, откуда он родом?
Он проникающий и Всесущий?
Самостоятельный и Всемогущий?
Знающий все или познающий?
А почему от болезней страдает?
Недуг проходит - здоровьем пылает?
Слушай, мой друг – запоминая,
Не торопливо сквозь строки читая.
Тот Первосущий ( Человек) - включает сознание,
Пять составляющих – то все из Послания,
Основа всему земля и вода,
Воздух, огонь и эфир – все сюда.
Свойства их: запах, вкус и звучание
И то, что приходит от прикасания,
Облик – видение предметов и Поля
Относят к Великой стихии раздолий.
Плотность, текучесть, подвижность, тепло,
Также Великим стихиям дано.
Но каждому свойственно то, что присуще,
В этом есть тоже признаки Сущего.
А ощущается это касанием
И проявляются при осязании.
И восемь их будет в Природе всего,
Если прибавить Ум, Разум, и ЭГО;
Ум – это то, что выше всего,
Мысли идут, друг мой, от него:
А дальше пять чувств, что следом идут,
(зрение, обоняние, осязание, слух, вкус)
И органы - те, что их производят,
(глаз, нос, кожа, ухо, язык)
И до Ума их желания доводят,
Все видят и слышат и пищу дадут.
И умереть просто так не дадут.
Он (ум) может бездействовать, не постигая,
Или постигает, что – то решая,
Обдумав, смешав, рассудив, осознав,
Разуму все сполна передав,
К действию Сущего он побуждает,
А дальше, что будет?
Надеюсь, все знают.
Действия все от чувств происходят
И до Ума сначала доходят.
Развитый Ум все правильно разложит
А информацию ту подитожит,
Разуму все затем передаст
И сигнал к действию сразу же даст.
Разум нам дан, чтобы им различать,
Оценку явлениям в пространстве давать,
Послать наставления Уму и всем чувствам,
Сдерживать страсть и кипящие буйства,
С постели поднять, когда нету желания,
Заставить, чтоб взял все лучшие знания,
За стол усадить, коль время настало,
Кушать не то, что под руку попало,
А то – что сегодня природа диктует,
Дает наставления, учит, дарует;
К теплу относится спокойно и ровно,
И холод терпеть всегда и достойно.
Когда человек умом отвергает,
Что хочет, что может и то, что желает,
Когда он в страдании спокоен, разумен,
Взвешен, достоин, благоразумен,
И может все чувства Уму подчинять,
Ложь и неправду всегда отличать,
Тот в мудрости стоек и справедлив,
Тот честен, приятен и сердцем правдив,
Тот чист и спокоен, и благороден,
Тот богу доступен и в мире свободен.
Действие? Кто и чего к нему побуждает?
Откуда оно, почему возникает?
Знай.
Причин всего пять, что его порождают:
Место – где деятель тот пребывает,
Чувства, которые в нем зарождаются,
Все это усилием сопровождается,
Провидиние Бога – конечное, пятое.
Что прочитал - из трактатов изъятое.
Те пять - всегда и везде идут рядом,
Возвысят, унизят, повесят награды.
Дух - деятель действий Высшего Вечного,
А у людей он один бесконечный.
Есть обособленный у Человека,
Запомни, что сказано, друг мой, навеки.
Рядом невидимый глазу двойник,
Он отражение Твое и Велик,
Он память твоя и твое обличение,
В жизни твоей повторяет движение.
Когда обособленный чистый и высший
Он растворится вместе с убывшим,
И вновь возродится уровнем выше,
Где все равны и друг друга слышат.
Когда Человек, пребывая в пути,
Находится в страсти – то трудно идти.
Невежество тоже ведет к окончанию,
Спасти его может благость и знание.
И только, когда благое придет,
В душу и сердце навеки войдет,
Тогда и познаешь радость и дело,
Свои заблуждения, и что накипело.
Если постигнешь – узнаешь большое,
А не услышишь – все будет земное.
Свидетельство о публикации №110092401518
А может быть болезнь дана человеку во благо, чтоб взглянуть на ЖИЗНЬ под другим углом?
Как говорится, в своей жизни желательно попробовать всё!
И счастье выздоровления тоже. А как выздороветь без болезни?
С философским приветом,
Александр Звонкий 24.09.2010 11:38 Заявить о нарушении
Привет от В.Васенина
Валерий Васенин 26.09.2010 15:39 Заявить о нарушении