бог

Есть бог великий и могучий
Его величество Случай


Рецензии
Необходимое и мнимое

В сфере разумения – пребывает – мнимое.
В Бытии, в Материи, есть необходимое:
базис – идеальный,
фазис – материальный.

Пред разумом – предметы и момент,
а базиса-то – видимого – нет!?
Логическое недоумевает:
на фазис материальный уповает,
его уподобляет чудесам
и молится – не Богу, а часам!

Часы – модель вращения Планеты.
Чтобы познать, как движутся предметы, –
соотнести по жизни продолжительность, –
нужна система, а в системе – относительность.
Как принцип – относительность – идёт от Галилея.
Декартовой трёхосною системою владея,
используя часы, рассудочно и здраво,
опишем то, на что имеем право,
простейшую физическую суть,
предвычислим грядущий в жизни путь.
От Ньютона известен этот метод.
Хронометр, прибор чудесный этот, –
в нём – шестерни, а оси – на мазях, –
не путался в декартовых осях…

Наука не смущается от казуса.
Зарвалась, – зарывается до хаоса.
Рассудком заморочен Абсолют, –
отвергнут – Относительность наймут.
Расчётливость куражит делово.
А Принципы не значат ничего.
Логистика – поверхностна, формальна,
безосновательна, спесива, – номинальна, –
моральность разлагает, хуже ржи.
Рассудок применяет принцип лжи…

В сфере разумения – пребывает – мнимое.
В Бытии, в Материи, есть необходимое:
фазис – материальный,
базис – идеальный.

Другов Александр Николаевич   24.07.2014 23:36     Заявить о нарушении
Извините, смысл не уловил...

Алексей Федин   25.07.2014 00:16   Заявить о нарушении
Может, попробуете объяснить?

Алексей Федин   25.07.2014 12:22   Заявить о нарушении
1. Бог у Вас - лишь бог.
2. Видимо, поэтому - случай.
3. Если Бог есть Бог, - Абсолют - необходимость.

Другов Александр Николаевич   25.07.2014 20:45   Заявить о нарушении
Абсолют - необходимость кого и для чего? Просьба изложить Ваше мнение поподробнее, честное слово - интересно.

Алексей Федин   25.07.2014 23:08   Заявить о нарушении
Мера – относительность. Абсолют – опора

Крайность, новоявленность – фаза Бытия –
свойство абсолютное, – мнению – судья.

Ум не абсолютен. Для его напора –
Абсолют – опора.

Там, где рассудительность,
там же – относительность:
знание и вера.
Именно отсюда выступает мера.

Мера – производна, мерит не сама…
Мера – относительный инструмент ума.

Ум анализирует, применяет меры, –
идеализирует до предела веры,
наконец, действительность
ввергнет в относительность.

Вера в относительность ум с ума свела, –
свергнет продолжительность, – хаос – принцип зла.

Разум человеческий, пребывая в зле,
создаёт превратную сферу на Земле.
От её напора –
Абсолют – опора.

Другов Александр Николаевич   26.07.2014 00:10   Заявить о нарушении
Хорошо, что есть абсолют?

Алексей Федин   26.07.2014 15:20   Заявить о нарушении
А поконкретней?

Алексей Федин   26.07.2014 20:45   Заявить о нарушении
Триада звуков в слове – один короткий слог:
Бог.
Бог есть Бытиё и Иное Бытиё.
Бог – Идея Бытия и Процесс Её.
И Идея, и Процесс – слиты воедино.
Абсолют Единства Их – вот где сердцевина:
Материя, Природа, реальность, бытиё...
Причина материальности – и в ней, и вне неё.
Причина Материальности – Иное Бытиё,
поистине иное, по сущности Её.

Другов Александр Николаевич   26.07.2014 21:59   Заявить о нарушении
Математика может выразить и описать невозможное в природе.
Философия (софистика) может выразить и описать невозможное даже в математике.
Но и в первом и во втором случае выражения и описания в рамках соответствующих понятийных аппаратов.
Вами предпринимается попытка что то выразить.
Пока, извините, вижу срифмованный перебор слов.
Интересует понятийный аппарат, на основании которого Вы выражаете и описываете свои мысли.

Алексей Федин   26.07.2014 23:09   Заявить о нарушении
Не лучший способ - адресация к публикации. Но ведь Вам интересны те понятия, из которых я исхожу (?). Понятия элементарные СМЫСЛЫ БЫТИЯ: Опыт изложения мировоззрения. http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/12452.html

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 00:29   Заявить о нарушении
По приложенной Вами ссылке тоже рифмованные слова с определениями из словарей.
Какая либо подробная и связанная концепция мною не обнаружена.
Больше похоже на богословский трактат, где выдуман понятийный аппарат и на основании этого строятся "эмпирические" выводы, что не совсем корректно.

Алексей Федин   27.07.2014 13:04   Заявить о нарушении
Смотришь в книгу - видишь...

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 17:01   Заявить о нарушении
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 17:06   Заявить о нарушении
Ибо сказано в писании, что не судьба человекам понять Господа их. Аминь. Ваш разговор практически беспредметен.

Александр Денисенко Гундулла   27.07.2014 17:08   Заявить о нарушении
Рассудок – не разум, – в нём мелочь и мель
застят от взора всеобщую цель.
Рассудок способен – мечтать и учиться,
надеяться, верить, любить и стремиться, –
способен на этом подняться и разом
увидеть насквозь! Так рождается разум.

Разум – просветление, – у того порога,
за которым человек понимает Бога.

Через труд мыслительный, –
длительный, мучительный, –
через вдохновение, самоотречение, –
может быть достигнуто – разума – прозрение.

Разуму не писаны нудные инструкции.
Разум видит истину методом индукции.
Разогревшись, закипает головы котёл…
Просветляется сознанье… Эврика! Нашёл!
Эврика-догадка – истинная суть –
выведет сознание на разумный путь.

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 17:14   Заявить о нарушении
На Ваше произведение, в творческом смысле, плохого не скажу, я не критик.
Но тут следует учесть одну нехорошую тенденцию в обществе, воздействия которой я лишён напрочь. А именно - "Всё написанное правда.".
Для достижения ясности, хоть к библии, хоть к законам, комментарии объёмом на порядки больше основных текстов.
Я прочитал Ваш текст не как художественное произведение, а как источник информации. Увидел ряд определений, которые склонен считать богословскими. Для того, чтобы понять как Вы пришли к таким определениям, с чего Ваши выводы сделаны, этого не достаточно.
Для уточнения ситуации необходимы комментарии.
Мне действительно интересны мировозрения других людей, даже если они не совпадают с моим. В связи с этим у меня такое предложение:
Если Вам интересна дискуссия - можем её продолжить без взаимных отрицательных предположений.
Если Вам дискуссия не интересна - можем её прекратить за непродуктивностью.

Алексей Федин   27.07.2014 17:30   Заявить о нарушении
Мало знать текст теоремы Пифагора, нужно уметь её доказать.

Алексей Федин   27.07.2014 17:36   Заявить о нарушении
"Богословскими" - определения - мои, конечно, можно называть, но что есть богословие?
Мне интересно, если разговор - со смыслом.
Исхожу из смысла, слово говоря...
Исходный рубеж языка - русского - словари толковые: Даль, Ушаков...
В терминологии - ключи смыслов - корень понимания.

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 21:55   Заявить о нарушении
1) У меня определение богословия сложилось так: литературное творчество разного качества, разных авторов, народов и времён, без особых на то оснований претендующее на достоверность и научность.
2) Рад!
3,4,5) Срифмованные комбинации слов с известным смыслом могут стать стихотворением. Однако к источникам знаний и к стихотворениям разные требования. Например, Ваш ответ от 26.07.2014 21:59 на предложение конкретизировать определение абсолюта-бога вводит новые понятия, требующие комментариев:
11) Бытиё и Иное Бытиё
12) Идея Бытия и Процесс Её

Алексей Федин   27.07.2014 23:27   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! Вы затронули важнейшую тему: Бог.
Не вижу у Вас стремления к сути используемых слов. Сомневаюсь, что дальнейшее наше общение Вас изменит.
В "Смыслах..." - достаточная и необходимая идеология, чтобы понять. Всё изложено по-русски, каждое слово растолковано. Берите, если есть интерес. "Смыслы..." и всё, что я пишу, - не поэзия, но форма изложения смысла - русским языком - "формула стиха", но не стихи: ФОРМУЛА.
Уважаемый Алексей! Если захотите, не спешите, вдумайтесь.

Другов Александр Николаевич   27.07.2014 23:50   Заявить о нарушении
1) Любая дискуссия изменяет обоих оппонентов.
2) Знание библии (торы, бхагават гиты, золотых скрижалей и т.д. и т.п.) наизусть нисколько не приближает к Богу (истине). Даже если я выучу Ваше произведение наизусть - я действительно не изменюсь. Ваше определение "Абсолют есть Бог." возможно и точное, но абсолютно не информативное. Знание этого определения ничего не даёт. Понимая, что Вы свою теорию знаете гораздо лучше меня, стараюсь пошагово уточнять Ваше мировозрение. Быстро и целиком не получится. С того ещё раз прошу дать более полные описания введённых Вами понятий:
11) Бытиё и Иное Бытиё
12) Идея Бытия и Процесс Её
Например, определение из Вашего произведения "Идея, идеальное есть Бытиё Иное, Оно – необходимое, поистине родное.", "Бытиё Иное – духовная субстанция.", "Бытиё Иное – это запредельное." и "Бытиё Иное – это символ веры". В итоге - субстанция или(и) символ? Если абсолют проявляется только после объёдинения бытия и иного бытия, что позволяет Вам их разделять?

Алексей Федин   28.07.2014 00:16   Заявить о нарушении
Бытиё есть бытиё материи.
Основанье Бытия материи есть бытиё Иное, в принципе иное - идеальное.
Бытиё материи - движение - процесс.
Основание Бытия материи, движения материи, процесса материальности - процесс в бытии Ином, в бытии Идеи.
Бытиё и Бытиё Иное - пребывают в Абсолютной связи, триединосущая Связь есть ипостась.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 12:41   Заявить о нарушении
1)"Бытиё есть бытиё материи."
- Понятно.
3)"Бытиё материи - движение - процесс."
- Не факт, но согласен.
2,4)"Основанье Бытия материи есть бытиё Иное, в принципе иное - идеальное."
"Основание Бытия материи, движения материи, процесса материальности - процесс в бытии Ином, в бытии Идеи."
- Кто или что является носителем(вместилищем) идеи? На каком основании Вами выделено бытие идеи из бытия материи? В чём по Вашему проявляется эта отдельность бытия идеи от бытия материи?
5)"Бытиё и Бытиё Иное - пребывают в Абсолютной связи, триединосущая Связь есть ипостась."
- Если абсолют проявляется только после объёдинения бытия и иного бытия триединосущей Связью, что позволяет Вам их разделять?

Алексей Федин   28.07.2014 13:13   Заявить о нарушении
"Кто или что является носителем(вместилищем) идеи? На каком основании Вами выделено бытие идеи из бытия материи? В чём по Вашему проявляется эта отдельность бытия идеи от бытия материи?"

Носитель Идеи - Логос-Органон, Он творит Материю, воплощает (превращает) Он.
Логос-Органон - Бога инструмент - творительный Момент.

Бытиё Идеи я не выделяю, но понимаю необходимость Её, Идеи Бытия материи, любого естества.

Отдельности, в действительности, нет. Бытует абсолютная связь - явление Связи - триединство материи и идеи её.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 16:11   Заявить о нарушении
1)"Носитель Идеи - Логос-Органон, Он творит Материю, воплощает (превращает) Он.
Логос-Органон - Бога инструмент - творительный Момент."
- Понятно.
2)"Бытиё Идеи я не выделяю, но понимаю необходимость Её, Идеи Бытия материи, любого естества.
Отдельности, в действительности, нет. Бытует абсолютная связь - явление Связи - триединство материи и идеи её."
- Уточните, пожалуйста, в чём необходимость бытия идеи?
Вопрос задан из за существования принципа "бритва оккама" (не умножай сущности без необходимости.
Так же, в Вашем произведении есть строки "Органону-Логосу – абсолютность функции:Он творит Материю методом индукции.". Можно ли уточнить процесс индуктивного наведения материи в Вашем понимании?

Алексей Федин   28.07.2014 19:49   Заявить о нарушении
...в чём необходимость бытия идеи?
Идея - Логос - логика. Необходимое есть абсолютное. Абсолютно необходима идеология бытия материи. Ничто не возникает без идей

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 22:11   Заявить о нарушении
Вопрос задан из за существования принципа "бритва оккама" (не умножай сущности без необходимости...
Ваша "бритва" сама множит сущности.
Сущности - лишь две: Идея и Материя. Абсолютная связь Идеи и Материи - есть триединая ипостась, бытующая как процесс - явление-превращение, движение, бытиё квантов в Бытии: точки Пространства, атомы, организмы и их структуры. Смерть кванта есть распад триединой связи-ипостаси, Триединой сущности - процесса бытия.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 22:17   Заявить о нарушении
"Можно ли уточнить процесс индуктивного наведения материи в Вашем понимании?"
Индукция - наведение - из бытия Иного, бытия Идей - материализация Идеи бытия - Истинное чудо. Механизма нет. Механизм является в процессе материализации. Изначальное материальное явление - точка-амер - являющийся вихрь.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 22:22   Заявить о нарушении
Спасибо, более вопросов нет.

Алексей Федин   28.07.2014 22:38   Заявить о нарушении
Всего-то? Вопросов больше нет - всё ясно? Вы прозрели - Вам действительно всё ясно?

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 22:57   Заявить о нарушении
Нет, зрение не изменилось, я выяснил проблему Вашей логики, этого достаточно.

Алексей Федин   28.07.2014 23:07   Заявить о нарушении
Моя логика - 4 её закона.
Кроме того. Логика - от Логоса. Логика - идея человека - разума. Только в этом случае возможно и ВНИМАНИЕ (от - внимать), и понимание (образование истинных понятий в сфере рассудка- путь к разуму).
Желаю Вам труда и откровений.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 23:14   Заявить о нарушении
Даже одна логическая ошибка в цепочке нивелирует ценность произведённого труда и откровений.

Алексей Федин   28.07.2014 23:17   Заявить о нарушении
Суть в том, что (отбреем...) есть лишь две сущности, две сути, две истинные сути в Абсолюте. Только две. Трудно ошибиться. Но это для меня. Вам же - своя дорога. Верно, одна ошибка ломает всё. Трудно заблудиться в "двух..."
Не надо умничать... Желаю Вам...

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 23:39   Заявить о нарушении
Собственно, так и думал, Вам не интересен анализ Вашего мировозрения, с того и закончил диалог констатацией отсутствия вопросов с моей стороны.
И Вам,

Алексей Федин   28.07.2014 23:43   Заявить о нарушении
Вы, уважаемый, мне задаёте вопросы. Об анализе и речи-то нет. Да и что тут анализировать? Идея и Материя и их Абсолютная связь суть ипостась.

Другов Александр Николаевич   28.07.2014 23:50   Заявить о нарушении
Согласен, но с поправкой - задавал вопросы (прошедшее время). Цель этих вопросов - анализ Вашего мировозрения. Цель достигнута.

Алексей Федин   28.07.2014 23:56   Заявить о нарушении
Выскользнул? Нет. Не выскользнул.
Если ХОЧЕШЬ, возьми и пойми...
А не хочешь (не можешь), не надо лукавить.

Другов Александр Николаевич   29.07.2014 00:36   Заявить о нарушении
Хотел, взял, понял. На взаимность не надеюсь.

Алексей Федин   29.07.2014 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.