Алексей Матиевич
Зенд – Авеста
г.Санкт-Петербург 23 сентября 2010 г.
Имена автора страницы :
В Стихах, Прозе - Новая Авеста
В Стихах ру. – Глаз Сокола Востока
В Прозе ру. – Митра-88
Поместить настенную живопись…
«Лебеди, солнце, звезда…»
Кандидатская диссертация студента 4 курса
Императорской
Киевской Духовной Академии
Алексея Матиевича
«Религиозно - философское
миросозерцание Фехнера»
№ 2285 14.06.1914г.
Краткое изложение содержания диссертации
осуществлено Зенд-Авестой в августе 2010 г. в музее
Алексея Матиевича в г.Кайнары Каушанского района
Молдовы.
Вступление: Алексей Матиевич родился 16 марта
1888 года в селении Кайнары Каушанского уезда Бессара –
бии - Молдавии.
Окончил Кишиневскую духовную семинарию.
В 1914 году окончил Киевскую духовную Академию.
Владел несколькими языками в совершенстве. Этнограф.
Фольклорист. Он перевел все собственные сочинения
немецкого физика, психолога, медика, философа, сатирика
Густава Теодора Фехнера. За кандидатскую диссертацию
ему присвоена степень кандидата наук. Национальный
Герой – автор гимна Молдовы. 13 августа 1917 года его
жизнь оборвалась.
Гимн Молдовы - Наша речь
Наша речь - сокровищ груды,
Целый склад в ее глубинах.
Там хранятся изумруды,
Малахиты и рубины.
В ней огонь души народа
Долго тлел и вспыхнул разом,
Чтобы обрести свободу
Славным витязем из сказок.
Наша речь – напев раздольный,
Голос дойны на просторе,
Стая молний - сильных, вольных
В черных тучах, в синих зорях.
Наша речь – волнение нивы,
Что с дыханием ветра слита.
Тех колосьев переливы –
Потом прадедов политы.
Наша речь – листвы зеленой
В кодрах вешнее волнение,
Нистру славный и спокойный,
Отразивший звезд свеченье.
Речь – избранница возводит
К небесам высоким славу.
В храм и дом она приходит
Словом истин величавых.
Наша речь - старинных грамот
Пожелтевшие страницы.
Прикоснешься к ним губами –
Станет сердце чаще биться.
Наша речь - строка писаний,
Тех молитв, что не истлели,
Испокон веков крестьяне
Плакали на ней и пели.
Заржавевшие засовы
С клада древнего сорвите.
Пыль забвения глухого
С потускневших слов сотрите!
Соберите самоцветы –
Зажжены их грани солнцем,-
И тогда потоком света
Речь ожившая прольется.
И тогда не будет жалоб
На убогость речи нашей.
Вы увидите, что стала
И щедрей она, и краше.
И тогда ее глубины,
Распахнувшись, явят глазу,
Изумруды и рубины,
Малахиты и алмазы.
- Бессарабцам –
Так знайте: ежели меж вас не сыщется пророк, тогда
Придет расплата в должный час и отвернет лицо судьба –
И не поможет вам мольба…
Из ваших слез, терзаний, бед, из гнева тяжкого, глухого,
Из ожиданья долгих лет возжечь он должен будет свет.
И вас в душе обнять, и слово произнести, пойдя путем
Шипами устланным, лишь с теми,
Кто различит пророка в нем. И с ним пойдет, оставив дом.
Так Дух, что жаждет обновленья,
вас поведет на избавленье.
Печаль полей он соберет в слезе одной,
Лоза и колос озарят вас живой водой –
В ней кровь людская, пот людской.
И пить Вы будете по капле - и ваши беды утекут.
Ведь капли те в стране сожгут вражду и ненавись,
И зло, и клеветничество, и фальшь.
И бывшие враги на вас светло посмотрят,
И пошлость не омрачит уж их чело.
И все вы будете одним понятьем.
Именем одним вы назоветесь.
Вслед за ним шагнете в день грядущий.
Он счастливой жизнью озарен - ее вы создадите!
Но коль не сыщется меж вас пророк, не жалуйтесь тогда.
Придет расплата в должный час –
И переменится судьба, и не поможет вам мольба…
Густав Теодор Фехнер - немецкий мыслитель 19
века занимает особое место. Он – философ. В Лейпцигском
университете он посвящает себя изучению медицины. Его
призвание - естествознание. Период религиозно-философско-
го развития – это философия древне-индийской религии
«живое слово» - «светлого взгляда», в чем отражается выс-
ший морально-религиозный смысл.
Все произведения Фехнера носят глубокий отпечаток его личности - вдумчивость и осмотрительность натуралис-
та, способность свои стремления доводить до последней
степени очевидности и любовь к спокойному созерцанию.
Его научная черта характера – тяготение к независимости
мысли и прокладыванию новых путей. Пытливый ум, ни-
когда не останавливающийся на чем-то достигнутом, или
на чужом. Любые темы он исчерпывал до конца.
…Рукопись № 2285 обнаружена в апреле 1981 года в
Центральной научной библиотеке Академии Наук Украины.
Молдаванин читал по немецки и писал по русски…
Во всех работах древних философов А.Матиевич искал следы
влияния на Фехнера - стремился в поисках вероятного и
невероятного источника влияния на формирование взгляда
немецкого мыслителя…
Кандидатская диссертация «Зенд – Авеста»…
С точки зрения естествознания книга названа так от
древне индийской религии «живого слова» Зенд-Авесты,
возрожденной Зороастром. Зороастр – пророк и реформатор,
древне-иранской религии под названием зороостризма. Время его жизни 10-7 век до новой эры. Составитель
древнейшей книги части Авесты под названием Гаты. Она
представляет собой главное религиозно-философское сочи-
нение Фехнера, распространяющее указанный принцип
самосознания или одушевленности на планете Земля – нашей
матери.
Взгляд древних пантеистических естественных религий:
Бог – душа, сознание и жизнь мира.
Новая Зенд-Авеста «Психофизика» Фехнера – 1860г.
Глава – 1
Главные предположения философской системы :
А - к универсальному параллелизму
Б - к единству всеобщей связности
В - к реальности сознания, осуществляющего это единство –
над жизнью, над природой, психического над физичес –
ким.
Свидетельство о публикации №110092305381
Александр Николаевич Колесников 17.10.2011 19:13 Заявить о нарушении