Адам

Из Эдема изгнал ты меня
И навеки проклял мой род
За познанье и поиск себя,
Не в чести возжелавший свобод.
Райский сад был отрадою мне,
Но стремился я к мыслям иным
Жаждал знаний сокрытых во тьме,
Коль подобием стал я твоим

Сделав так, чтоб я на свет родился.
Растревожил ты земные сны.
Я.  устав незнаньем тяготиться.
Взял запретный плод у Сатаны.
А теперь я должен поплатиться
Лишь за то, что не предал мечты.
Скажешь: бунт? Но не хочу молиться,
Не паду я ниц, как хочешь ты.


Рецензии
Николай, позволю себе не согласиться с вашим толкованием и пониманием данного библейского эпизода.

Как минимум:

1.
"Райский сад был отрадою мне,
Но стремился я к мыслям иным"

Если откроете прочтёте первые главы "Бытия", увидите, что Адам ни к каким-таким иным мыслям не стремился, его всё устраивало.

2.
"Сделав так, чтоб я на свет родился.
Растревожил ты земные сны."

Бог сотворил Адама "из праха земного", с нуля, так сказать. То есть тревожить было особо-то и нечего.

3.
"Я. устав незнаньем тяготиться.
Взял запретный плод у Сатаны."

Ну, во-первых, Адама нельзя назвать незнающим. Почитайте повнимателнее - Бог привёл к нему всех животных, чтобы тот дал им имена. Адам прекрасно справился с поставленой задачей. Как известно, имея определяет сущьность человека (в нашем случае животного), поэтому Адаму пришлось приложит немало умственных усилий, чтобы каждое животное получило имя, соответствующее ему. Глупый человек был бы просто не в состоянии выполнить эту работу.

Во-вторых, плод Адаму дала его жена, Ева, которую, в свою очередь, обманул змей/сатана.

4.
"А теперь я должен поплатиться
Лишь за то, что не предал мечты."

Поплатился Адам за банальное непослушание Богу. Никакой мечты у него не было.

5.
"Скажешь: бунт? Но не хочу молиться,
Не паду я ниц, как хочешь ты."

Нигде в Библии вы не найдёте, что Бог насильно склонял Адама к повиновению. Более того, даже изнгав из Эдема, Он позаботился об изгнанниках, сделав Адаму и Еве кожаные одежды.

Вот, как-то так.

Сергей Москвин   22.04.2011 13:58     Заявить о нарушении
Сергей, тут дело в том, что данное стихотворение, с одной стороны, является всё-таки не толкованием библейского эпизода, а моей фантазией на данную тему (и возможным заделом для будущей пьесы). А с другой стороны литературной основой для него служила не только каноническая книга "Бытие", но и гностические произведения. Поэтому и идеи не совсем библейские.
Кстати, поздравляю Вас с наступившей Пасхой))

Нико Лайм   24.04.2011 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.