Огнями пылают все сферы
ОГНЯМИ ПЫЛАЮТ ВСЕ СФЕРЫ (4а)
(Из Посланий Высокого Источника)
Если спросят, в чем состоит пространственное Служение, ответьте: в погашении окружающего несовершенства излучениями своей ауры. Когда аура осветлилась и сердце горит, эманации эти концентрически расходятся в сферу вокруг человека, подобно тому, как вибрации, исходящие от источника света, внесенного во тьму, ее разгоняют. Но надо, чтобы аура была светлой и сердце горело. И не требуется никаких действий и никаких слов – свет сердца светит в пространстве, и тьма не может его ни объять, ни потушить. Это будет подвигом пространственного Служения. Не видим он глазу земному и молчалив. Он требует великого мужества и огромной стойкости, ибо динамо сердца, дающего Свет, должно действовать постоянно и беспрерывно. Отдача своих излучений на погашение тьмы нелегка и порою болезненна очень.
Знаете, как остро реагирует сердце на каждое соприкосновение с тьмою. Когда волны тьмы идут через пространство, сердце их встретить должно своими огнями, которые яро стремятся погасить эти волны. Много мужества надо, чтобы не ослабеть, не преутомиться и выдержать натиск. Светить Светом, неугашаемым противодействующими энергиями тьмы, нелегко и непросто. Закон сообщающихся сосудов требует постоянного поступления излучений горящего сердца. Нести Ношу Мира может лишь стойкое сердце. Да, да, это и есть Ноша Мира, когда [...] пылающего сердца сияет во тьме. Говорили, что вера без дел мертва. Но Великое Делание отличается от дел, видимых глазу, тем, что совершается в тишине и молчании и внешне его усмотреть невозможно. Подвиг Великой Жертвы заключался в том, что был Свет, и «тьма Его не объяша». Противостояние тьме всеми огнями сердца есть огненный Путь Пламенной Йоги.
В ритм Космической жизни войти нелегко. Личное тогда растворяется в сверхличном, а сверхличное – это и есть выражение сущности Бессмертной Триады, разбившей оковы личного, малого «я» человека. На примере Великой Жертвы видите, как сияла Триада всеми огнями накоплений долгих веков и как в бренном человеческом теле страдал и томился Великий Дух, стремившийся дать людям крупицы Великого Знания. Ничего не Имел своего и ничего не Считал своим. И все Отдал людям, даже тело свое. Ушел, чтобы снова прийти и собрать жатву с Великого Посева. Посев Космических зерен, тысячелетней и более давности, принесет непреложно свои всходы: Великая Жертва, Великий Посев и Великая Жатва. Цикл времени диктует пространству свои непреложные сроки.
В каких бы слоях Надземного Мира ни пребывал развоплотившийся дух, он облечен телом, или оболочкой, состав которой точно соответствует этому слою, точно так же, как физическое тело соответствует плотному миру, в котором оно живет и пищей которого оно питается. Только физический мир отделен от незримого плотной завесой, остальные миры переходят один в другой, постепенно утончаясь, и не имеют резких границ, подобно тому, как цвета радуги постепенно заменяются один другим при отсутствии видимой разграничительной линии. Поэтому и оболочки развоплощенного духа разной степени разреженности – от темных и грубых до светящихся и блистающих всеми огнями. По мере того, как дух освобождается от низших притяжений, он поднимается вверх, причем состав тонкой материи его оболочек, в которых он проявляется, все время меняется. Смерть вторая наступает тогда, когда сбрасывается тонкое тело, скорлупа, и освободившийся от нее дух смотрит на нее как на платье, сослужившее свою службу и ставшее ненужным. Собственно говоря, и физическая смерть должна быть простой, естественной и безболезненной, но человек слишком уж нарушает Законы природы и потому, умирая, страдает. Тот, кто в Мире Надземном упорствует в своих земных слабостях, привычках или пороках, остается надолго в низшей своей оболочке, грубой и неочищенной, пока не отвалится от него накипь земная.
Бывают состояния и хуже. Лучше, конечно, сразу устремиться кверху, но это устремление должно быть последним на Земле и достаточно сильным – одеяние духа в Надземном готовит себе человек на Земле. Ведь и в теле земном люди живут в сферах различных и по слоям. Поэт и композитор, философ и подвижник, пьяница и картежник, наркоман и сексуалист и на Земле тяготеют к определенным сферам пространства и устанавливают с ними определенную связь. А там эта связь продолжается по силе своей и привязанности к тому, к чему человек устремлен. Все оболочки соответствуют степени утончения или грубости духа. Тела подвижника и обжоры в составе своем различны, так как и плотная материя имеет разные степени разреженности. Даже тела спортсмена и алкоголика сильно отличны одно от другого. Так можно заранее знать то окружение, в котором будет пребывать человек после смерти, и готовить себе одеяние духа заблаговременно.
Итак, Тонкий Мир реализуется по сознанию и по созвучию элементов, накопленных внутри, с родственными элементами этого мира. В нем есть все, что творится волею, мыслями и чувствами человека, и, кроме того, есть то, что является его естественным состоянием, то есть что создано природой. Сочетание творений природы и рук человеческих мы всюду можем наблюдать на Земле. То же происходит и в Тонком Мире, только там возможности человека творить много шире, ибо творит мысль. Велика радость и свобода человека, не связанного земными вожделениями и чувством собственности, в этом чудесном мире. Ведь там в той или иной мере осуществляется всякое стремление, и когда оно лишено перегара земного, то устремление лишается ощущения неудовлетворенности, которая порождается кажущимся и призрачным осуществлением устремлений земных. Последние до известной степени удовлетворяются тоже, но голода не насыщают – отсюда символ о муках Тантала.
Кроме того, не побежденные волею на Земле, чувства земные поднимают свою голову там, требуя удовлетворения. А так как воображение легко создает желаемые формы, то сознание вступает с ними в сочетания, порождая призрачные, острые, но не удовлетворимые, благодаря отсутствию тела, ощущения. Ненасытные страсти порождают и ненасытные устремления и призрачные, но не приносящие удовлетворения переживания. Много людей на Земле, которые находятся во власти своих вожделений и живут под их гнетом. Гнет остается и там, и обостряется и утяжеляется в своей силе, в то время как возможностей удовлетворить эти устремления уже не существует. Не трудно представить себе этих мучающихся духов, палимых огнями своих не могущих быть удовлетворенными страстей. Мудрый стремится освободить свой дух от всех земных желаний. Они могут и оставаться, но власти над ним уже никакой не имея. Поэтому тот, кто победил чувство голода на Земле, от приступов вожделений к земной пище страдать уже больше не будет. Этим очень важны победы духа над телесными состояниями во всех формах и видах. Земная жизнь дает бесконечные возможности себя упражнять и утверждаться во власти воли над всеми телесными ощущениями. В распоряжении человека чудесная сила психической энергии, которой он и может действовать при всех своих опытах над собою. Ею побеждаются все ощущения, и она же есть та сила, которая действует, делая из человеческого организма лабораторию для всех ощущений. Если от представления воображаемого лимона, сок которого капает в рот, во рту делается кисло и начинает выделяться слюна, то точно так же вызывают соответствующие реакции в организме человека и многие другие представления или образы. В этом власть мысли над сознанием и телом, но мысль управляется волей, и при контроле над мыслью, установленном на Земле, в Мире Тонком человек делается владыкою своей мощи, ибо там мыслью движется все и все мыслью творится.
Люди стремятся к власти, конечно, – к власти земной, и часто, достигая ее, власти над мыслью своей не имеют, и часто из властителей земных, при переходе в Мир Тонкий, превращаются в безвольных жертв своих собственных мыслей и мыслей чужих, но им сродственных тоже. Власть земная непрочная, временная и не дающая никаких достижений в Мире Надземном, если не была на Земле утверждена власть над собою. Собиратель истинных ценностей жизни знает, что настоящее достояние человека заключается в накоплениях Чаши, в отложениях в ней кристаллических образований огненной энергии, которые будут служить ему жизнью и пищей в Незримых Мирах. Себя преодолевший, победителем светлым входит в тот мир, где царствует мощь светоносной мысли.
(Гуру – Н.К.Рерих). Качества духа есть формы утвержденных в микрокосме огней. Укоренившиеся привычки – не что иное, как кристаллизованные огни как бы постоянно действующей энергии. Ведь по своей сущности человек – существо огненное, и все процессы и явления, происходящие в нем, так или иначе связаны с огнем и огненны по своей природе. Даже каждый импульс, идущий по нервам, – огненный ток. Таким образом, можно усмотреть во всех проявлениях микрокосма человеческого два вида огней: Светлого Агни и огня темного. И тогда темные и светлые качества духа, рассматриваемые с точки зрения их огненности, могут быть классифицированы безошибочно. Скажем, в суетливости тоже проявляются беспорядочные дымные вспышки, но как далеки они от явления Светлого Агни. Дымный, удушающий чад уныния тоже вызван тлеющими огнями астрала. Но все это низшие формы огней. Они яро уявлены во всех низких страстях. Преображение человека можно рассматривать как трансмутацию огней из низших в высшие, из темных в светлые. Огнь поядающий и огнь творящий создаются волей и сознанием человека. Ведь каждое движение ауры связано с огнями и светом. Все эти движения огненны. Постоянство дозора требуется для того, чтобы поставить под контроль всю огнеактивность микрокосма, и чтобы, поддерживая и раздувая светлый огонь, темному пламени не давать возможности вспыхивать и проявляться.
Беспредельна жизнь духа,
и чело – чрез века,
чрез запруды – земного,
сфер в Надземном огня...
Длится песня – по тону,
по вибрациям чувств,
и огням – мыслей сердца,
где с бессмертьем союз.
В Плотном мире – на время,
и в приземном – свой срок,
а в Высокого Сферах –
не найти «потолок»...
1.1.2009
Вначале позванный горит всеми огнями, и тогда обычно в нем очень сильно желание делиться своим светом, учить и зазывать на свой двор. И чем меньше знания, опыта и накоплений, тем больше желания поучать. Со временем эта горячка проходит, и он понимает, что раздавать надо мудро. Но все же желание иметь как можно более учеников достаточно сильно. Все это лишь первые ступени неопытности. И только тогда, когда руководство становится не удовлетворением самости, но жертвой, тогда руководитель готов. Знаете, что Адепт, делясь своими знаниями с учениками, отдаляет свое приближение к Нирване и что каждое даяние в этом смысле становится жертвой. Так нарождается по Лучу будущий Иерарх-Водитель. Учитель – это дух, Жертву постоянно приносящий. Нарождение будущего Учителя Света идет по этому признаку. Только неопытность стремится раздавать свое знание, не задумываясь ни о чем. Но ответственность за каждую крупицу выданного знания будет свидетельством мудрости. Потому запомним, что ступень истинного даяния начинается тогда, когда становится оно жертвой.
(Гуру). Нас радует, когда слова начинают уявляться в делах. Ведь это и есть путь Огненной Йоги. Огнеприемлемость посылок требует их приложения в жизни. А с применением рука об руку радость идет исполнения Указа Учителя. Радость исполнения Указаний – так и запомним крепко эти слова. Радость дает силы противостать антагонистическим токам пространства. Тягость их велика. Утешение в том, что временны и преходящи, но тягость их вместе несем: вы, мы и Владыки. Нужны разредители пространственных токов, разредители, о которые разбивается сила этих токов, как прибой океанской волны о скалу. Ноша мира сего нелегка, но несут ее те, кто духом и в духе с Владыкой, ибо Он Несет больше всех. А мы помогаем, помогаете тоже и вы, если осознаете явление. Одному нести тяжело, но, когда несем вместе, многое можно поднять. Напряжение разбивается сердцем. Если сердце горит, действо это возможно. Только огнями сердца можно противостать всем энергиям, против идущим. Не угаснет сердечный огонь, если в сердце Владыка. С Ним идем и с Ним побеждаем.
___________
* Полностью: в «Галактическом Ковчеге» – Мир Огненный» -
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Начало размещения с 10 сентября 2010 г.
Данная часть – 19 сентября 2010 г.
Свидетельство о публикации №110092201399