Немного с грустью о любви

Напрасен день – пусты его заботы.
Еще напрасней ночь – и холодна.
Когда гуашь сгущают неба своды
И среди туч полощется луна.

Когда умрут дневного мира звуки
И дел привычных ссыпется лузга.
Мне сердца-птицы раненного стуки
Ее словами бьются у виска.

«Я не люблю, и даже ненавижу» -
Итог всего – безжалостная прыть.
И десять лет, как раковую грыжу
Ножом обиды напрочь удалить.

Я виноват – быть может, даже боле.
Любовь – война, безжалостье сердец.
Пощады не прошу. И к новой доле
Пройду, неся терновый свой венец.

Иду один – и путь мой так опасен.
Порочный грешник – милостью толпы.
Подсуден я. А судьи кто? - Неясно.
Иль может, вы, приспешники молвы?

Мой древний дом, слепых надежд хранитель,
К тебе спешу – пускай ты мне чужой.
Когда ханжи, кликуши и хулители
Мне вслед грозят скулаченной рукой.

Рассвет далек. И все молитвы спеты.
И мой сосуд безгрешности испит.
И все же там, у черной кромки Леты
Моя звезда в безмолвии горит.

Не уходи

Сжигая все истлевшие мосты, –
Уходишь навсегда…Постой! Не верю я!
А впрочем, уходи!…Нет! Погоди!
Я не хочу! … И так же вертится земля,
И тихо снег струится на поля…

И сны бессонницей встают мне на пути.
И лунный свет мою терзает душу.
А на часах уж утро без пяти,
Но ночь черна в предутреннюю стужу.
И я боюсь – не выдержу и струшу…

И я боюсь - как жить мне без любви!
Жгу письма, в безразличие играю,
Твержу напрасно «се ля ви»,
Стремясь к потерянному раю.
Что будет дальше – я не знаю…

Никогда

Ты ко мне никогда не вернешься.
Пусть надежда мне гладит сердце
И пустые ладони-сирОты
Твое ищут в ночи тепло.
И звонки, колокольным звоном,
И случайные «нужные» встречи,
И сон «в руку» - наивно, но все же –
Мне пророчат иную судьбу.
Знаю, ты никогда не вернешься.

****
Ночь сыплет мыслями. Тревожно
Целует память мне тоска.
И бьется птица в клетке кожаной
Чуть ниже левого соска.

В крупицах снов, в дыму утраты
Передо мной ее глаза.
И на щеке из бледной ваты
Слезы соленая роса.

И горьких слов под вздох удары.
В тот день убитая любовь
Просилась в дом собакой старой
С боков своих роняя кровь.

Скулила, жалко подвывала,
Потом под дверью улеглась.
И так под снежным покрывалом,
В собачий рай свой унеслась.

Встреча на вокзале

Шапка смешная. Плеч хрупкие дуги -
Образ пунктиром средь тысячи лиц.
Нервно сжимают озябшие руки
Холод давно прирученных синиц.

Взгляд растерялся. Ласкает колючую
Вроссыпь летящую мимо толпу.
Влево шаг. Вправо. В пучину кипучую,
Тут же назад, шаг ловя налету.

«Здравствуй, родная! Ты что, испугалась?» -
Сердцем касаюсь ее, чуть дыша.
«Я опоздал ведь на самую малость,
Как ты добралась? Пойдем не спеша?».

«Дома что нового? В школе? Как мама?
Ты расскажи мне, ты все расскажи».
Все, как у всех. И вчерашняя драма –
Просто осколок стеклянной души.

Парк, променад, газировка, конфеты -
Я, как пижон, покупаю тебя…
Бог мне простит. Я еще не отпетый,
Только вот ты… Ты простишь мне, дитя?

Вечер. Чернилами город зачеркнут.
Колки деревья, машины, мосты.
Нет меня больше… Но звезды не меркнут
В отблесках глупой и вечной луны.


Рецензии
"Когда умрут дневного мира звуки
И дел привычных ссыпется лузга.
Мне сердца-птицы раненного стуки
Ее словами бьются у виска."
Глаголы совершенного и несовершенного вида в одном четверостишии - в данном случае - мешают правильному восприятию. Споткнулась тут при прочтении. Вы пишите очень филигранно, и хочется, чтобы ничего не мешало совершенству.

Злата Литвинова   19.01.2011 12:18     Заявить о нарушении
Не знаю, насколько филигранно, но то, что у меня хватает "совершенно-несовершенного", не сомневаюсь.
Я бы сказал: глаголы в будущем времени не совсем согласуются с глаголом в настоящем.

Но, во-первых, я не стремлюсь к литературной безупречности в своих стихах. Свои, и чужие, стихи мне больше по-сердцу именно несовершенные. (В безупречных же, очень часто, безупречность - в угоду чувству. А для меня чувство в поэзии - все).

Во-вторых, на то это и поэзия (или ее слабая попытка).
Как меня упрекал один неплохой поэт в неточности рифм - я ему "ткнул" Блоком (известным как не последний образец чистоты рифм и размеров).
А если бы взял Евтушенко или еще десяток других - то моя "рифмованность" показалась бы идеальной-)

В поэзии, и у великих, полно "технических" неточностей. Как поэтических, так и просто логических. На то они и поэты-)

Благодарю за отзыв.

Игорь Ткачев   19.01.2011 13:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.