Путь

Отчего это виденье?
Грёза ли? Тяжёлый сон?
Серое людей скопленье,
Серый, низкий небосклон.
Я иду в толпе устало,
Зная, что мой путь далёк.
Сердце биться перестало,
Как остывший уголёк,
Не болит, не жжёт грудины.
Посох я держу в руке.
Предо мной всё спины, спины...
Все шагают налегке.
Я-то думал так наивно:
Как умру, так сразу в рай,
Где сады и апельсины...
Оказалось, врёшь! шагай
По пустыне серой, серой,
Посреди толпы немой,
И ни слова, и ни дела, -
Только путь далёкий мой.
 


Рецензии
Я-то думал так наивно:
Как умру, так сразу в рай,
Где сады и апельсины...
Оказалось, врёшь! шагай
По пустыне серой, серой,
Посреди толпы немой,
И ни слова, и ни дела, -
Только путь далёкий мой.

Ну надо ж, в самую точку. Всё тоже думала, как догоню Цветаеву по состояниям, полная победа окажется и свобода, которая ведь часть счастья.

Там в сумерках рояль бренчит в висках бемолью.
Пиджак, вися в шкафу, там поедаем молью.
Оцепеневший дуб кивает лукоморью.
*
Там лужа во дворе, как площадь двух америк.
Там одиночка-мать вывозит дочку в скверик.
Неугомонный терек там ищет третий берег.

Там дедушку в упор рассматривает внучек.
И к звездам до сих пор там запускают жучек
плюс офицеров, чьих не осознать получек.

Там зелень щавеля смущает зелень лука.
Жужжание пчелы там главный принцип звука.
Там копия, щадя оригинал, безрука.

*
Зимой в пустых садах трубят гипербореи,
и ребер больше там у пыльной батареи
в подьездах, чем у дам. И вообще быстрее

нащупывает их рукой замерзший странник.
Там, наливая чай, ломают зуб о пряник.
Там мучает охранник во сне штыка рехгранник.

От дождевой струи там плохо спичке серной.
Там говорят "свои" в дверях с усмешкой скверной.
У рыбьей чешуи в воде там цвет консервный.
*
Там при словах "я за" течет со щек известка.
Там в церкви образа коптит свеча из воска.
Порой дает раза соседним странам ойско.

Там пышная сирень бушует в палисаде.
Пивная цельный день лежит в густой осаде.
Там тот, кто впереди, похож на тех, кто зади.

Там в воздухе висят обрывки старых арий.
Пшеница перешла, покинув герб, в гербарий.
В лесах полно куниц и прочих ценных тварей.
*
Там лежучи плашмя на рядовой холстине
отбрасываешь тень, как пальма в Палестине.
Особенно - во сне. И, на манер пустыни,

там сахарный песок пересекаем мухой.
там города стоят, как двинутые рюхой,
и карта мира там замещена пеструхой,

мычащей на бугре. Там схож закат с порезом.
там вдалеке завод дымит, гремя железом,
ненужным никому: ни пьяным, ни тверезым.
*
Там слышен крик совы, ей отвечает филин.
Овацию листвы унять там дождь бессилен.
Простую мысль, увы, пугает вид извилин.

Там украшают флаг, обнявшись, серп и молот.
Но в стенку гвоздь не вбит и огород не полот.
Там, грубо говоря, великий план запорот.

Других примет там нет - загадок, тайн, диковин.
Пейзаж лишен примет и гороизонт неровен.
Там в моде серый цвет - цвет времени и бревен.
*
Я вырос в тех краях. Я оворил "закурим"
их лучшему певцу. Был содержимым тюрем.
Привык к свинцу небес и к айвазовским бурям.

Там, думал, и умру - от скуки, от испуга.
Когда не от руки, так на руках у друга.
Видать, не рассчитал. Как квадратуру круга.

Видать, не рассчитал. Зане в театрах задник
важнее, чем актер. Простор важней, чем всадник.
Передних ног простор не отличит от задних.
*
Теперь меня там нет. Означенной пропаже
дивятся, может быть, лишь вазы в Эрмитаже.
Отсутствие мое большой дыры в пейзаже

не сделало; пустяк: дыра, - но небольшая.
Ее затянут мох или пучки лишая,
гармонии тонов и проч. не нарушая.

Теперь меня там нет. Об этом думать странно.
Но было бы чудней изображать барана,
Дрожать, но раздражать на склоне дней тирана,
*
паясничать. Ну что ж! на все свои законы:
я не любил жлобства, не целовал иконы,
и на одном мосту чугунный лик горгоны

казался в тех краях мне самым честным ликом.
Зато столкнувшись с ним теперь, в его еликом
варьянте, я своим не подавился криком

и не окаменел. Я слышу музы лепет.
Я чувствую нутром, как парка нитку треплет:
мой углекислый вдох пока что в вышних терпят.
*
И без костей язык, до внятных звуков лаком,
судьбу благодарит кириллицыным знаком.
На то она судьба, чтоб понимать на всяком

наречьи. Предо мной - пространство в чистом виде.
В нем места нет столпу, фонтану, пирамиде.
В нем, удя о всему, я не нуждаюсь в гиде.

Скрипи, мое перо, мой коготок, мой посох.
Не погоняй сих строк: забуксовав в отбросах,
Эпоха на колесах нас не догонит, босых.
*
Мне нечего сказать ни греку, ни варягу.
Зане не знаю я, в какую землю лягу.
Скрипи, скрипи перо! переводи бумагу. /И.Бродский/

Агата Кристи Ак   11.06.2013 22:10     Заявить о нарушении
Агата, страницы читателей Вы превращаете в прекрасный, интереснейший журнал. Меня Вы просвещаете: иногда я нахожу что-то новое, иногда по-новому воспринимаю старое и всегда удивлён и очень благодарен Вам.
Не занимались ли Вы музыкой - фортепьяно? Иногда у Вас теряется первая буква в слове, как если бы Вы играли музыкальную фразу и первый звук был слабее последующего?
С поклоном и благодарностью,
Ваш

Дмитрий Пухов   13.06.2013 10:22   Заявить о нарушении
Нет, фортепьяно, к сожалению, не занималась.

В самом деле пропустила логическую связку. Из Бродского приведено в том смысле, что искала рай победу свободу, а нашла описанное Бродским, который раньше меня и сам это же самое нашёл.

Агата Кристи Ак   18.06.2013 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.