Горе нам

Пусть строго высшее Судейство,
Оно разумнее, чем мы…
Избави Бог от фарисейства,
От этой ласковой чумы!

От этой приторной отравы,
От мысли глупой и больной:
Правдивы, праведны и правы
Мы, только мы, никто иной.

Штраф за грехи дороже вдвое
Нам могут выписать – и пусть,
Слезами и тоской до воя
Пускай заменят скуку, грусть,

Но только не оно – уродство:
Всех – кто и прав, и виноват! –
Продавши трижды первородство
Тащить в свой чечевичный ад!

О, только б не она – гордыня:
Вершить, витийствовать, вещать,
Живых людей, как лес в пустыню,
В сынов геенны превращать,

Не видеть в важности спесивой,
Что вызываешь общий смех.
О, только бы не он – красивый,
Но самый странный в мире грех!

Не странный даже, самый страшный…
Ни от чего не горевал
Спаситель так, и не однажды
Звучало грозно: "Горе вам!.."

Но тщетно, лицемерье глухо.
Тот, Кто спасал и защищал,
Назвав его «хулой на Духа»
Лишь фарисейства не прощал.

Став Бога самого святее
Вино мы в воду претворим,
И идеал согнув в идею,
Согнав всех скопом в "Третий Рим",

Куда придем? В нем станет тесно
От изобилия ханжей.
Плоха ли вера?!.. Нет – чудесна.
Она не для глухих ушей.

Она не для очей незрячих.
Не Гений пламенный винить,
В том, что талантливых, горячих
Смог остудить и усреднить.
 
Убить, чтоб мысль не напрягать,
С грехами все живое разом, –
Себе и ближним помогать
Способен так лишь низший разум,

А Высший… пусть мы милосердны,
Он милосердней, в день Суда
Поймет: "Был грешным этот смертный,
Но лицемерным – никогда".


01.07.06


Аудиовариат стихотворения:
или

(автор и исполненитель стихов – актриса Лада Негруль)


Рецензии
О да!
Это, всё-таки, боль – когда принадлежишь к вероисповеданию, основы которого заложены учением и страданиями Христа, а с другой стороны – всё глубже понимаешь, насколько искажены эти основы на практике. Ханжество, снобизм, напыщенность, фарисейство и глубочайшее, воинствующее невежество буквально во всём, не исключая знания самих основ и философии веры…
Спрашиваю одну истово верующую: в чём смысл крещения водой? И какая из легенд Ветхого Завета даёт нам ответ на этот вопрос?.. В ответ – что-то очень нечленораздельное. Ей бы вспомнить о Ное и всемирном потопе. Но… ведь батюшка об этом не говорил.
Изобрели того же диавола. Зачем? Зачем его извлекли из древних примитивных верований, зачем уравняли с Христом? А затем, чтобы свою паству (хороший синоним этому слову – быдло) всякий раз тыкать мордой, дескать: не будешь слушаться – попадёшь прямиком в ад. Будешь нас критиковать – туда же тебя. Осмелишься думать иначе – тем более. И возрос же сатана…
Больно всё это.
Будет время, быть может, почитайте:
http://www.proza.ru/2010/04/13/639
http://www.proza.ru/2010/04/08/1605
Не навязываю, и более того – наверняка Вы в чём-то со мною не согласитесь. Но я не мог не написать этих глав, поскольку накипело, знаете ли…
Удач Вам и в дальнейшем! Удачи Вам во всём!
С искренним уважением, Ваш
Феликс.

Феликс Эльдемуров   09.11.2010 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс, за Ваши размышления!
От боли за ситуацию в церкви мы не должны "выплескивать с водой ребенка".
о. Александр Мень очень хорошо говорил про это, что мы люди, из плоти, а не только духи, и поэтому нам нужны обряды, как физическое выражение наших чувств, вся жизнь вообще пронизана обрядами – рукопожатие тоже "обряд", когда отдают честь в армии – это обряд и т.д.
И поскольку мы существа из духа и плоти, мы не можем любить Бога только "платонически", нам нужны обряды как внешнее воплощение нашей духовности. Вода – символ чистоты, очищения, и мы приходим креститься, а не просто сидим и мысленно верим дома. Приступаем к причастию, чтоб "прикоснуться" к Богу, соединиться с Ним.
А то, что в церкви много "наносного", так в ком из нас этого нет, в чьей жизни или в какой сфере жизни нет искажений? Но нам надо стремиться и идти мимо них – к Истине.
А мой личный совет – чтобы не тыкали "мордой", надо искать своего пастыря, достойного... Это труд, конечно, их мало, но они есть.
Спасибо за ссылки, найду время, почитаю. Может в чем-то и не соглашусь, но мне интересно Ваше мнение.
Удачи и вдохновения!
С уважением,
Лада

Лада Негруль   09.11.2010 15:43   Заявить о нарушении
Лада, стихотворение отличное! А вот предыдущего рецензента я не очень поняла.
Никого из нас не заставляют идеализировать церковь. Но она должна быть.Иначе как мы будем отличать бытовой мир от бытийного: всё сольётся. Обряды тоже нужны, ведь они подкреплены молитвами, а в слове молитвенном вся гармония Правды и Мира в сердце человеческом.Религия - это путь постижения Духа Святого. А вот сомнение в полезности этого пути - это от лукавого. Лукавый и горя не делает "своими руками". Но он всегда сеет СОМНЕНИЕ и ЛЕНЬ. А потом уже вытекающие...

Джигун Светлана   27.02.2013 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.