Шесть партит для клавира
Сердца робкую лиру
Вызволяют из праха
Шесть партит для клавира
Гениального Баха.
Сарабанды, токкаты,
Искрометные жиги,
Зори, полдни, закаты,
Юной жизни интриги.
В них веселье бурлеска
И патетика драмы.
В них контрасты нерезки
И светлы панорамы.
Нынче в зоне размаха
Инвалютного культа
Сердце слушает Баха
Ярких снов Глена Гульда.
Свидетельство о публикации №110091800630
Прекрасный двухстопный анапест.
Стих завораживает. С музыкальной точки зрения всё чисто.
Но самая первая строка лишена экспресси всех остальных. Неужели не чувствуете?
Дело в том что здесь полураспад ударения имеет место - термин мой.
Нервый слог в трёхстопных метрах должен быть обязательно ударным. Во всех строках это есть, а в первой....
Сравните;
"Эту робкую лиру.."
Ваша строка, если её так читать звучит как:
"МАю робкую лиру"
Подробнее об этом смотрите у "Юрия Петровича", куда я Вас так настойчиво всё время посылаю (с него началось наше знакомство с Аллой). Это тоже я.
Вот ссылочка:
http://stihi.ru/2010/06/30/2830
С уважением,
Ю.П.
Юрий Лысенко-Раин 23.09.2010 17:10 Заявить о нарушении
вот что значит музыкальный слух профессионала! я бы никогда до этого не додумался. в связи с вашим замечанием я увидел еще более худшее - анекдот: мОю робкую лиру! ужас. а вот так - сердца робкую лиру - будет лучше? беда в том, что ст-ние из книги, переиздание которой вряд ли случится. рад, искренне рад такому анализу. благодарю. по ссылке зашел,но мельком. так это ваш термин - распад рифмы? а то я лазил в литературный энцикл. сл-рь и не нашел там такого термина. да таких ляпов у меня пруд пруди... и они все в книгах, а их много. не вырубишь топором!
Леонид Адрианов 23.09.2010 17:36 Заявить о нарушении
Кстати, напишите о себе коротенькое резюме хотя бы. А то общаемся и случайно узнаём что-то. Я то про себя все декларации выложил.
Распад (для двухсложников) и полураспад (для трёхсложников) УДАРЕНИЯ.
Повторяю для запоминания. ТЕРМИНЫ МОИ.
С уважением,
Ю.П.
Юрий Лысенко-Раин 23.09.2010 17:48 Заявить о нарушении