Я больше не играю

Я больше не играю - я живу,
Иду своей запутанной дорогой,
Под вальс цикад, забившихся в траву,
За бабочкой игруньей-недотрогой.

Сработано на сотню смен вперед -
Театр для тех, кто ищет смысл в софитах,
В экспромтах, преисполненных острот,
В напудренных Пастушках-Афродитах.

Я так усердно растирала грим
Под свист с галерок и хлопки оваций,
Как мастер, безупречных пантомим,
Теперь учусь простому улыбаться.

Не потому что требует сюжет -
Мне приходилось быть и режиссером,
Хочу, пускай под занавесом лет
В пьянящий ветер падать до упора,

И слушать, как кузнечики скрипят,
В живой траве. Еще хотелось мне бы               
Покоя, чтобы замер циферблат.
Как жаль, что раньше не стреляло небо.


(картинка  - работа моей дочери, графика)


Рецензии
Наверное, если не играть совершенно, а жить, то и нельзя встать, когда провалишься всё равно куда: в жестокость, в шизофрению, в боль.

Просто игра не в ущерб... правде жизни, не заменяет жизнь, а дополняет её.

*
Напудренные Пастушки это либо крайний эпатаж, что редко, либо пошлость, что часто.

*
Не потому что требует сюжет -
Мне приходилось быть и режиссером,
Хочу, пускай под занавесом лет
В пьянящий ветер падать до упора,

И слушать, как кузнечики скрипят,
В живой траве. Еще хотелось мне бы
Покоя, чтобы замер циферблат.

Очень здорово.

*
И, жить, а не играть в Пастушек, помогает образный ряд, а значит, он хорош, а не плох:

Воздух, пламень, вода, фавны, наяды, львы,
взятые из природы или из головы, --
все, что придумал бог и продолжать устал
мозг, превращено в камень или металл.
Это -- конец вещей, это -- в конце пути
зеркало, чтоб войти. /И. Бродский/

*
И в каком-то смысле "смертию смерть поправ", если написать о смерти светло, таким образом ставишь себя против смерти:

Хвала развязке. Занавес. Конец.
Конец. Разъезд. Галантность провожатых,
у светлых лестниц к зеркалам прижатых,
и лавровый заснеженный венец. /И. Бродский/

Или, ещё, если смерть окажется не следующим за распадом воли - распадом физиологии, а сама является волевым актом.

Тут всё дело в том, смерть ли распоряжается или кто-то другой/что-то другое.

Агата Кристи Ак   08.12.2011 20:39     Заявить о нарушении
Смерть - просто логический конец. В ней нет ничего страшного или противоестественного. Страшна противоестественная и/или преждевременная смерть. Вообще, самое страшное - противоестественная жизнь. И все случайности - продукт закономерностей. ИМХО.
Спасибо.

Серебрянная Пуля   08.12.2011 22:07   Заявить о нарушении
Эээээ страшно.... Ненормально, когда родные либо учителя веры двадцать лет тебя натаскивают на естественную жизнь, а потом кончается их терпение, и они решают начать жизнь противоестественно.

Они всё-таки старше и умнее, поэтому должны действовать более обдуманно?

А то ещё есть практика такая, ломка личности, вот именно таким образом. И иногда учителям эти самые, желающие сломать личность населения, в определённый момент говорят под локоть о тотальной свободе.

Агата Кристи Ак   09.12.2011 01:25   Заявить о нарушении
Романтизм, возникший как мечта о свободе и собственном личном пространстве, на моей памяти уже даже теоретически излагал, что нужно всю жизнь жить естественно, а потом что-нибудь - ну, украсть например - после чего покончить с собой, либо свихнуться, не знаю. Это всё вместе будет супер как красиво.

Агата Кристи Ак   09.12.2011 01:28   Заявить о нарушении
Но всё равно романтизм это круто. В нём непосредственное движение души и живое воображение.

Агата Кристи Ак   09.12.2011 01:29   Заявить о нарушении
Причиной разочарования часто является идеализация своих наставников и крайний максимализм.

Серебрянная Пуля   10.12.2011 08:06   Заявить о нарушении
Если рассматривать как личное пространство территорию собственного разума и быть свободным в пределах этой территории, то почему нет? Внешний мир всегда ограничен, внутренний бесконечен.

Серебрянная Пуля   10.12.2011 08:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.