Так вот ты какой, дедушка Ленин!
Надо уточнить, что театр, где эта история случилась, был ТЮЗом, то есть Театром Юного Зрителя. Соответственно, и на спектакле про Ленина зал заполняли «юные» зрители, проще говоря – школьники.
В какой-то момент действие переместилось на самый высокий куб. Владимир Ильич, по давней традиции исполнения этой роли, энергично расхаживая и жестикулируя, диктовал секретарше что-то «архиважное». Ему была отдана основная часть небольшой поверхности куба. Секретарше вместе с маленьким канцелярским столиком пришлось ютится с самого краешку. Секретаршу играла актриса крупная (не в смысле масштабов дарования) и, как деликатно выражаются в театрах, «возрастная». В один, не самый удачный момент, она не самым удачным образом чуть подвинула стул –
и, к полному восторгу юной аудитории, оказалась у подножия куба спиной на досках сцены, ногами (+ попа) задранными кверху, и, соответственно, – юбкой на голове.
Исполнитель роли Ленина не дрогнул, несмотря на грохот и испуганный взвизг за спиной. Демонстрируя крепкую профессиональную выучку (ещё бы, абы кому такую роль не доверяли!), продолжая произносить текст, он в том же темпе, только изменив направление, прошагал к краю площадки и искоса глянул вниз. Этого взгляда ему хватило, чтобы понять, что спускаться с куба и пытаться затащить обратно коллегу, беспомощно, как перевёрнутый на спинку жук, сучившую конечностями в тщетной попытке вернуться в нормальное положение, дело гиблое, спектакль придётся прервать, и ответственность за «идеологическую диверсию» ляжет на него.
Мгновенно оценив ситуацию, опытный актёр принял решение спасать спектакль. Он развернулся и продолжил диктовать одинокому столику.
Только одного не учёл актёр – зрительской реакции. «Так вот ты какой бессердечный, дедушка Ленин!» – осознали юные зрители.
Свидетельство о публикации №110091700175