Психоделика - фасад и задворки
На западе тоже постепенно происходили изменения в сфере искусства и литературы, но эти изменения имели «несколько иной» оттенок. Так или иначе, модерну суждено было уйти в небытие, захватив с собой все свои атрибуции. Это произошло под натиском протестной волны, олицетворяющей полный распад буржуазной морали, получившей название «постмодернизма». И психоделика, как одно из течений этой волны, родилась в пене абстракции.
Психоделика, как эстетический аналог антидепрессанта, не могла не завоевать своих почитателей а апологетов. Точно так же, как опустошённые и пресыщенные слои буржуазного общества, и обитатели трущёб, лишённые всяких перспектив самореализации – уходят в наркотическом опьянении от проблем бытия в сладкие грёзы, так и поклонники новых форм постмодернизма из сферы искусства (художники, музыканты, литераторы) стали исповедниками его анти-эстетизма, выражая восторги моде, характерной отсутствием гармонии, хаосом и распадом. На фоне иных направлений постмодерна, которые являли собой агрессию разрушения, психоделика – подобно змее, ускользала от явных протестных форм и уводила своих потребителей в дебри пассивной фантазии…
В период вступления в новый век в России сложились условия слияния двух эстетических направлений в литературе. Школа соцреализма не ушла в прошлое, она продолжает жить, поскольку её носители ещё в силе, и сам дух этого направления имеет большой резонанс в широких слоях общественности. Но поскольку довольно большая часть наших соотечественников получила возможность сотрудничества с западными деятелями искусств и литературы, то появился мостик, соединяющий и взаимообогащающий две разные школы – западную (Европейскую) и восточную (Российскую). И особое значение в данный период получила техническая возможность дать литературе шанс на прогрессивную деятельность – это сетевые системы коммуникации, куда и хлынули потоки всевозможных форм, образуя кипящий котёл идей, страстей и эмоций… И в этом котле каждый поэт, образно говоря, ловил СВОЮ «золотую рыбку». Вот так и произошло, что на данном этапе «золотой рыбкой» ЧГ стала психоделика…
Он выловил её в мутной воде западного постмодернизма и поместил в свой аквариум, который был приобретён им давно, ещё в соцреальные времена, и дал имя этой рыбке – Психоделика. Отныне она стала его музой… Подобно Пигмалиону, ЧГ воспитывал свою Галатею-психоделику, наделяя её красотами, которые всё дальше и дальше уводили её от привычного беспорядка. Можно сказать, что ЧГ синтезировал новый вид поэзии, в котором сочетались гены двух разных направлений: западно-беспорядочной психоделики – и классической лирики Серебряного Века. При этом, былой соцреализм лишь являлся средой обитания – ненавидимым сосудом, который ограничивает движение рыбки, но при этом стимулирует её на преодоление (хотя бы мысленно) барьера, отделяющего рыбку от океанической бездны западного постмодернизма.
Таким образом, милая ЧИСТАЯ рыбка Психоделика, которой Бог уготовал судьбу прекрасной принцессы, по воле человеческой распущенности упавшая на дно всех мыслимых и немыслимых пороков, была найдена ЧГ. И отныне ЧГ стал её опекуном, и получил чин основателя нового сетевого поэтического русскоязычного течения… И всё бы ничего, если бы не человеческое тщеславие, которым бес промышляет среди людей. Тут и особая гордость за свои достижения, и людская зависть… И искреннее желание приобщить друзей к новому течению… И ревность… И ощущение избранности… И желание доказать, что далеко не все способны увидеть прекрасные формы Психоделики, уловить её гармонические движения… И раздражение публики по этому поводу…
И толпа плотно обступила ЧГ, требуя предьявить «документы» - это было так по-советски! От ЧГ требовали научных докладов и статей, народ возжелал ТЕОРИИ! И кое-кто из ближайших помощников-единомышленников стали эту «теорию» варганить на своей коленке, чем внесли ещё бОльшую сумятицу… Разразился кризис. И как долго он будет длиться? – Бог весть… Только бы рыбка вновь не одичала.
Наталия Веденеева, сентябрь, 2010 год.
Свидетельство о публикации №110091604636