Язык, красный йогурт и поцелуй дяди Хаима
(Иоанн 1:46)
*
«Заметьте себе, милый князь, что нет ничего обиднее человеку нашего времени и племени, как сказать ему,
что он не оригинален, слаб характером, без особенных талантов и человек обыкновенный.
Вы меня даже хорошим подлецом не удостоили счесть, и, знаете, я вас давеча съесть за это хотел!
<…>
Нажив деньги, знайте, — я буду человек в высшей степени оригинальный. Деньги тем всего подлее и ненавистнее,
что они даже таланты дают. И будут давать до скончания мира.
Вы скажете, это всё по-детски или, пожалуй, поэзия, — что ж, тем мне же веселее будет, а дело все-таки сделается»
(Ф. М. Достоевский (1821-1881) – «Идиот» - монолог Гани Иволгина)
***
Его зовут Хаим Витц (Chaim Witz).
Обычный еврейский мальчик родился 25 августа 1949 года в городке Хайфа.
Сейчас ему шестьдесят один.
Но когда-то, как и большинство еврейских мальчиков, Хаим не захотел оставаться обычным - просто сыном простой еврейской эмигрантки из Венгрии,
и потому очень быстро стал Женей Кляйном или Джином Симмонсом на американский манер (Eugene Klein, Gene Simmons).
Хаим или Женя, или он же Джим, долго думал - как достать денег?
И очень скоро придумал!
- Голоса у меня нет, – пытался соображать школьник Хаимчик, прогуливая уроки. – Играть я тоже не умею ни на чём. Учиться мне лень. Что же делать?
Однажды Хаим стоял в ванной и рассматривал в зеркало свой язык.
- О! – внезапно подумал он. – Язык у меня длинный, почему бы мне его не показывать за деньги?
Вдобавок, чтобы спрятать от взглядов зрителей свою тоскливую физиономию, Хаим-Женя-Джим Симмонс решил разрисовать её гримом.
Живописного дарования и вкуса у Жени тоже никак не обнаружилось, поэтому ему ничего не оставалось делать, кроме как купить белил, чёрной сажи
и размалевать свой прыщавый американский фэйс двумя чёрными симметричными зигзагами по белому грунту.
Для своих дружков – трёх таких же как и он сам одинаково безголосых крикунов - он придумал почти аналогичное уродство на физиономиях и одел всех,
включая себя, в костюмы собственного производства.
Получилось здорово! - что-то наподобие «a-la cosmic idiots!» - нечто блестящее, алюминиевое и с крыльями, и ещё обувь напялил с платформой сантиметров двадцать.
Всем сразу понравилось.
Особенно тому, что помладше – Паулю Стенли (в оригинале Paul Stanley Eisen – то есть тоже почти вполне коренному американцу по паспорту).
И дело сразу пошло!
И идёт до сих пор.
Вот уже почти сорок лет дядя Хаим и компания «KISS» делают бабки.
Сам Хаим в течение концертов показывает язык и обязательно плюётся йогуртом красного цвета под оглушительный скрежет своей полностью
расстроенной бас-гитары в виде секиры, но одновременно под радостные, стонущие вопли сотен тысяч зрителей, добровольно приносящих Хаиму деньги.
Ну, за то, чтобы на язык посмотреть.
Наконец Хаим выплюнет весь йогурт на себя, облизнётся и вопросительно отрыгнёт в публику: – «У, е!?».
А публика тотчас завизжит от восторга и закричит в ответ: – «О, е!».
А Хаим снова рычит: - «У, е?».
И стадион ликует: – «О-о-о – е-е-е!»
И так несколько раз.
- О-кей! – говорит, наконец, дядя Хаим, полностью удовлетворённый. - All right!
И продолжает до упора высовывать язык.
Всё это в совокупности официально называется «Gene blood» – то есть «Женька блюёт».
Публика в полном экстазе!
Но Женя-Хаим не настолько прост, чтобы получать деньги только за грим и размазанный по бороде йогурт. (слово «грим», кстати, буквально переводится как «старикан», от grimo (итал.)— морщинистый).
Он ещё получает их как музыкант!
Правда, музыкант он без образования, голоса и слуха – но это совершенно не важно.
Прежде чем получить несколько десятков тысяч за один концерт, сначала он платит журналистам какую-нибудь пару сотен долларов, и те пишут в газетах и журналах о том,
что Gene Simmons – «великолепный музыкант, легендарный басист и певец, а вся его группа «KISS» – выдающиеся музыканты столетия» (!).
Покупая газеты, публика читает статьи, смотрит фото и снова идёт на концерты.
В самом деле – не оставаться же ей в дураках! Если в газетах пишут, значит – это правда. Надо не упустить и бежать смотреть!
А на концертах их ожидает ещё кое-что кроме йогурта.
Это и огненные пушки, многоцветные фейерверки, видеоэкраны, тысячи мигающих лампочек, и падающие бумажки с потолка – то есть всё то самое необходимое, чтобы познакомиться с музыкой.
Группа всё ж называет себя «музыкальной».
Да за такое дело и впрямь никаких денег не жалко!
Ведь и бумажки, и йогурт самые настоящие! Женя ещё может полетать – то есть его поднимут на тросах под потолок и покажут на экране размером в ползала.
Женя собирает деньги после концерта и снова платит журналистам, иногда даже по паре тысяч, в зависимости от тиража и толщины газеты или журнала.
И так без конца. (А если журналисту дать пару тысяч, поверьте без сомнений - он напишет всё, что Женя скажет. Не продажных журналистов не бывает.)
Из интервью «Bass Magazine»:
«Журнал «Bass Magazine»: - Что такое музыка «KISS»?
Gene Simmons: - Это музыка волосатых горилл. Сам этот жанр по определению женофобен. Определение рок-н-ролла - это член и яйца - я работаю
в этом жанре, так что не упрекайте меня в следовании этим принципам. Рок-н-ролл состоит из агрессивного залихватского вокала, похожего на вой быка,
и, извини, коровы не могут звучать так же, как быки. Само определение – «rock and roll» - пришло от старых черных музыкантов с берегов Миссисипи,
и означает «трахаться»; настоящее определение рок-н-ролла - трахаться»
А у группы «KISS» музыка для «траханья» и в самом деле – уникальная!
В обычных музыкальных школах в первом классе струнных инструментов шестилетних детей учат повторять секвенции для развития беглости и силы пальцев.
Последовательности, например, такие – си-до-ми, си-до-фа или назад – до-си-соль, до-си-фа(диез).
Очень сложная музыка!
Но группа «КИСС» всё же справляется с этими заданиями вот уже почти сорок лет. Главное – не забыть все динамики подключить, чтобы оглушённые
и обалдевшие от вони пиротехники зрители видели только йогурт, а в перерыве между грохотом и скрежетом услыхали ещё и слова орущего в микрофон
дяди Жени, взятые им… из речи Йозефа Геббельса – «вы сами хотели тотальной войны!».
Из интервью журналу «PlayBoy» 2001:
PlayBoy: - Какое было наибольшее количество девушек, с которыми ты занимался сексом одновременно?
Gene Simmons: - Шесть или семь. Я играл в "приколи ослу хвост". Это были те дни, когда у нас был "курятник". Курятником называлась комната,
куда после шоу приходили все девушки. После того, как мы принимали душ, мы заходили туда, и выбирали себе кого-нибудь.
Там были близнецы, некоторые из их подружек, в общем шесть или семь девушек. А я взял их с собой в ванный комплекс, что у нас тогда был,
все они наклонились, и моя игра состояла в том, что я входил в каждую по очереди по одному разу, а выиграла та, в которую я кончил»
Девушки любят богатых дядь с гитарами и членами! Особенно после концертов любят – даже без трусов заранее приходят… за автографами.
И даже выигрывают!
Кстати, о самих деньгах.
Хаим научился продавать не только свой язык.
Вместе с ним продаётся по всему миру сотни тонн крайне необходимого народу товара с лейблом группы – от жвачек до… гробов «Поцелуй».
Недорого причём гроб-то стоит – четыре штуки зелёных всего. Хоть сейчас ложись.
Так что кроме билетов на просмотр своего языка Женька ещё и гробами торгует и расстроенными гитарами со своей подписью.
Фирменными, то есть.
Всё это вместе приносит всей группе в год в среднем сто пятьдесят миллионов долларов.
И, наконец, главное - о чём столько лет поёт «легендарная» четвёрка «ПОЦЕЛУЙ»?
Вернее – орёт или хрипит, поскольку голосов там не было и в помине.
Что же она миру вещает?
Вот слова песни «I want you»:
«Baby, baby, babe I want you (I want you)
Baby, baby, babe I want you (I want you)
Baby, baby, babe I want you (I want you)
I want you (I want you)
I want you (I want you)
I want you (I want you)
I want you (I want you)
Ah (I want you) (I want you)»
Хорошая песня.
Особенно последнее «Ах»!
Есть и другие.
Ещё лучше.
Например, вот эта – «I Was Made for Lovin' You»
«Я был создан, чтобы любить тебя, малышка,
А ты была создана, чтобы любить меня.
Я не могу насытиться тобой, малышка,
А ты насытилась мной?
Я был создан, чтобы любить тебя, малышка,
А ты была создана, чтобы любить меня.
Я не могу насытиться тобой, малышка,
А ты насытилась мной?
Даа!!
…»
И так минут десять.
У-у-у!! – кричит публика в полном оргазме, показывает зажигалки и бенгальские огни, и делает «козу».
Ну, а как же?
На роковом концерте мы всё же.
Как же нам без козы?
А дядя Хаим продолжает зажигать!
Вот уже новый оргазм подступает и к нему и ко всем присутствующим на стадионе - «Hide Your Heart» орут Хаим и товарищи.
И стадион завывает в ответ - «Hide Your Heart»:
«Джонни и Роза ночью на плоской крыше, время для них остановилось.
Они не могли слышать, как он подошёл, он увидел их вдвоём сквозь прицел.
У вас мурашки!
Выстрел раздался подобно грому и её руки были в крови.
Когда кто-то из лжецов при смерти, любовники всё окончательно поняли».
Это точно.
Без разговоров!
Даже не любовники всё поняли.
И, наконец, публика дождалась хита!
Песня «Deuce»:
«Вставай!
И выводи свою бабушку отсюда.
Ведись,
Старый Джим как следует потрудился в этом году.
И, детка,
Делай то, что он скажет...
Детка, если тебе хорошо,
Если тебе классно,
Ты знаешь, твой мужик здорово поработал,
Он стоит до черта!
Дорогая,
Не бросай своего мужика в его годы,
Прекрати лить свои слезы,
Детка,
Делай то, что он скажет,
Делай это...»
Что именно надо делать детке, Хаим сказать позабыл.
Ну, ничего, простительно. Как-никак – шестьдесят один годик уже дяде и сорок из них он кричит про бэби, которой надо бы что-то делать.
Зато он снова высунул язык и замечательно отрыгнул.
Но, главное, - все и так поняли, что бабушку пора выводить!
Так что…
Вот!
Целую Вас.
До следующего гала-концерта крутой группы-легенды и её бессменно блюющего дяди Хаима!
Гудбай, бэби!
*
8 апреля 2009 г.
***
Свидетельство о публикации №110091506168