Христианская этика в школах

ХРИСТИАНСКАЯ ЭТИКА В ШКОЛАХ

Галабурда Кирилл

Кто попа допустит в школу
К шорам деток приучать?
Кто, как джинна с лампы, Бога
Станет с храмов выпускать?

Дай лишь палец духовенству —
Враз культуру подчинит.
Как всегда с благою целью
Будет грех во всем душить.

Что ж народ не протестует,
Стал порок им вдруг не мил?
Ведь державу их родную
Перестроят в монастырь.

Так претит им беззаконье,
Под каблук хотят идти,
Чтоб железною рукою
Бог учил их, как им жить.

Испокон все христиане?
Но Христос-то не хохол.
Под язычников костями
Схоронили всех божков.

На детей глядят со страхом,
Что духовность не про них.
На себе ж не примеряют
Груз монашеских вериг.

«Не жалей кнута для чада…» —
Разглагольствуют вовсю.
Что ж они, как те фанаты,
Себя плетью не побьют?

Подчинять других морали
Помогают всем церквам.
Лишь того не понимают:
К божьим все примкнут рабам.

«Пусть, умнее будут дети…»
Отчего ж тут поумнеть?
Кроме этой много «этик»,
Но сказать про них не смей!

Плюрализму бы учили,
Здесь теорий всех не счесть.
Всё мыслители мутили —
Детям будет что прочесть.

Пусть не только Кант с Платоном
Добродетель защитят,
Пусть и Ницше с Антифоном
Суть морали обличат!

Говорят без недомолвок:
Христианская мораль —
Лучший пастырь овцам Бога,
Для того лишь и нужна.

Подчинит всех деток старшим,
Ну а тех — своим попам.
Может, дать им первоклашек
Насмерть пеклом запугать?

Ведь тогда закон в почете,
Когда с палкой есть палач.
Кто бы чтил законы божьи,
Если б Бог не убивал?

Иноверцев Бог не терпит —
Должно всех их истребить.
Лжепророчицы и ведьмы
Пусть прикажут долго жить.

Так, глядишь, в поход крестовый
Церковь школьников пошлет…
Говорят же, может, стоит
Посвящать учебный год

Изучению религий,
Не своей, а всех подряд.
Предписаний список длинный
Дать ребенку выбирать.

Заодно пускай узнают,
Как распят Пернатый Змей,
Как Осирис воскресает,
Без греха зачат Тесей,

Как Мардук людей из глины
И из кости сотворил
Да как божья мать Исида
Жмет младенчика к груди;

Про причастья митраистов,
Про солярный нимб богов,
Про кадильницы буддистов,
Про язычников с крестом,

И о том, как боги топят,
Как людей бросают в Ад,
Лишь жрецам являют волю,
Извести весь грех грозят.

Так про Бога и узнают,
Что он слеплен из двоих,
Из богов: Элохим, Яхве,
Плюс Саваоф промеж них…

Но не только знанья, дескать,
Школа людям в жизнь дает,
У властей есть интересы,
Чтоб воспитывать рабов.

Чтоб при этом богословье
В ряд единый прилепить,
Ставить с физикой, исторьей,
Не стесняясь говорить,

Что с развитием науки
Меньше с верой разногласий —
Час для новых савлов стукнул,
Ждут в мирскую альма-матер.

Говорила эта тетка,
Что диплома два прижила:
Раз — диплом у ней церковный,
Про второй не уточнили.

Что ж никто не понимает,
То Лысенко наших дней!
Поп начнет с образованья,
А наука — его цель.

Вслед за тем и пресса к Богу
На коленях приползет —
Будет слово лишь у Бога,
Да и слово будет: «Бог».

Будет цензором поэта,
Из стихов чтоб жгли костры,
Ведь писал в тех книжках ересь
Просветитель, футурист.

Петь лишь будут люди хором,
ВИА всем рок-группам стать,
Ведь не зря святой Георгий
Отучал людей играть.

Бертолуччей с кинопленки,
Буньюэлей изведут,
Чтоб снимали лишь о Боге,
Лунгины одни грядут.

Тьмой густой Средневековье
Постучится к нам в века.
И художникам в застое
Возрожденья ожидать.

P.S.:
Я про кнут приврал немножко,
Но похвастала она:
Мир внесли ее уроки
В дом ее ученика.

24.08.2009


Рецензии