Бурные эмоции мимика
В семье ученика эмоциональными звеньями единства и сплоченности являются зрелость родителей, родственников и предков. Мюррей Боуэн считает, что некоторые фундаментальные схемы взаимоотношений отца, матери и детей копируют отношения, существовавшие в предыдущих поколениях, и будут повторены в последующих поколениях(с.207).
Эмоциональные системы семьи ученика сильно влияют на его поведение. Эмоции в отличие от чувств не ощущаются. Влияние эмоций проявляются в том, что делают или не делают в данной ситуации ученики. Чувства проявляют себя как интеллектуальное осознание. То что мы осознаем является чувством. Разум ребенка находится под влиянием эмоций и чувств и запускается страстями, эгоизмом, ощущением собственной правоты. Мышление ребенка управляется ценностями, убеждениями и управляется прежде всего эмоциями и чувствами; при этом имеется возможность не объективно оценивать происходящее, нарушать нормы и правила взаимодействия в круге общения. Чувственное реагирование ребенка проявляется "автоматически" и управляемое эмоциями мышление может быть автоматическим и так же может влиять на его поведение. Теория триединого мозга Пола Маклина (1976) совсем не означает , что мозг является органом эмоциональной системы человека. Человеческая семья может быть рассмотрена как эмоциональная единица или эмоциональная система.
Мюррей Боуэн (1913-1990) рассматривает возникшие проблемы в семье как эмоциональную конфигурацию из трех человек - как треугольник. "Треугольник - это наименьшая стабильная система отношений. Система из двух человек в спокойной период может оставаться стабильной, но как только нарастает тревога, в неё немедленно вовлекается наиболее уязвимое третье лицо и она становится треугольником. Если напряженность внутри треугольника слишком велика для троих,тогда в него вовлекаются другие люди а структура данной системы приобретает вид нескольких взаимопересекающихся треугольников (с.202-203).
Позиции в семье сформированы на протяжении многих поколений и закреплены в эмоциональных, чувственных и мыслительных процессах. Вся жизнь - это системы где мы все находимся в постоянных взаимоотношениях друг с другом. "Эмоциональное поле" семьи передано и воспринято её членами на разных уровнях взаимодействия. Члены семьи (отец, мать, ребенок, родственники и даже предки) занимают разные функциональные позиции в семье. Функциональные позиции каждого члена семьи зависят от профиля личности членов.
Боуэн выделяет профили для низких, средних и хороших уровней дифференциации Я. "Понятие дифференциации характеризуют людей по степени слитности или раздельности эмоционального или интеллектуального функционирования" (с.185). Если у члена семьи профиль дифференциации Я низкий, а это означает что их жизнь полностью управляется эмоциональной системой и эмоции полностью над ними доминируют. " Эти люди менее гибки, менее адаптивны, в большей степени эмоционально зависимы от окружающих" (с.186) . В диалоге педагога-психолога и участника семейной системы благодаря взаимодействию начинается процесс понимания принадлежности своей роли в системе семьи, понимание профиля дифференциации своего Я (низкого, среднего, хорошего). С пониманием своего профиля дифференциации Я у члена семьи запускается целительный процесс отделения эмоционального и интеллектуального функционирования.
Гиперопека одного из членов семьи определяет отношения, чувства и поведение слабо функционирующего члена семьи, а это порой определяют его позицию в ней. Если один из членов семьи уж очень сильно опекает других, то он чувствует свою ответственность за эмоциональное благополучие других и старается компенсировать воображаемый или реальный дефицит функционирования, тем самым создает у других членов семьи зависимость, и даже "социальный паразитизм". Задача педагога-психолога прежде всего убедить членов семьи в необходимости принимать на себя ответственность друг за друга, избегать естественного желания семьи приписывать психологу особую важность, избегать обещаний какой-либо выгоды от консультаций психолога, кроме той, что в результате совместных приложенных усилий семья может лучше изучить и изменить саму себя. Педагог-психолог стремится к эмоциональному нейтралитету в отношениях с каждым из членов семьи.
Тэги: `Социальный паразитизм`
Свидетельство о публикации №110091505840
изложенные доступным для понимания и применения на практике образом..
Выражаю Вам свою признательность и благодарю..желая Вам творческих успехов во всех делах и начинаниях с успешным завершением..
***
Задача педагога-психолога прежде всего убедить членов семьи в необходимости принимать на себя ответственность друг за друга, избегать естественного желания семьи приписывать психологу особую важность, избегать обещаний какой-либо выгоды от консультаций психолога, кроме той, что в результате совместных приложенных усилий семья может лучше изучить и изменить саму себя. Педагог-психолог стремится к эмоциональному нейтралитету в отношениях с каждым из членов семьи.
***
С уважением,
Таисия Олеговна Кучина 03.10.2010 22:24 Заявить о нарушении