Было...

                Твоя гитара отбивала ритм,
                Вибрировала танцплощадка в такт,
                И щёки розовели от смотрин,
                Трещал по швам горсадовский «пятак».

                Мелькало разноцветие одежд,
                Летал повсюду тополиный «дым»,
                Стекались, словно к полюсу надежд,
                Девчонки, в поисках своей судьбы.
               
                Приняв беспечно-равнодушный вид,
                Лениво шли, кося из-под ресниц.
                -Ну, где же этот чёртов индивид?
                -Ну где же этот долгожданный  принц?

                Везло кому-то, и на зависть всем,
                Глаза в глаза, все танцы не спеша,
                Порой не слыша музыки совсем,
                Они парили, нежностью дыша.

                Последний танец – вечера венец!
                Весёлой песни прозвучит финал.
                Ты спустишься со сцены, наконец,
                И скажешь тихо: -Как же я устал!

                Твоих волос поглажу чёрный шёлк,
                Наклонишься, меня поцеловать,
                Услышу шёпот: -Что он в ней нашёл?
                Но мне на это было наплевать!…

                2010 г.

Фото Максима Лысенко, обработка Екатерины Сладких, на фото она сама, г.Челябинск, лето 2009 г.


Рецензии
Люба, решил разобрать это стихотворение, как наиболее характерное, со всеми типичными для твоих стихов достоинствами и слабыми местами.

В первом четверостишие прекрасные рифмы и классная завязка - "смотрины" на танцплощадке того времени именно так и было и я с огромным удовольствием предвкушаю обстановку того времени, но дальше всё сводится к простому рассказу об увлечении гитаристом, который "снизошёл", вопреки недоумению окружения.
Жаль, конечно, что не получило развития описание обстановки, которое было бы интереснее конкретики отношений, тем более что эта конкретика, открывающаяся через описание аромата танцплощадки 70х, выглядела бы романтичнее притворного "Как же я устал!" Не верю я, что молодой человек может устать от любимого дела, сопряжённого с вниманием со стороны девушек - это кокетство, не характерное для ребят того времени.
Но я отвлёкся. Сюжет - исключительное право автора.
Но достойного развития не получает не только сюжет, но и само желание автора писать сходит на нет с приближением последней строки.
Всё рушится начиная с четвёртого катрена, хотя фраза из третьего
"-Ну, где же этот чёртов индивид?",
заимствованная из "Операции "Ы" ввергает в недоумение -
прекрасные первые две строчки испорчены этой третьей напрочь,
т.к. создаётся впечатление, что здесь речь о тех "шалавах", коих было, безусловно, во все времена в достатке, которым подай "хоть кого, но немедленно".
Ладно, наеду на четвёртый катрен.
Не стану касаться сути, которая больше создаёт настроение, но, к сожалению, мало влияет на восприятие остальных стихов.
Рифмы слабые, если не сказать хуже - примитивные.
Однокоренная рифма "всем-совсем" и " и глагольная "спеша-дыша" не есть украшение хороших стихов.
Пятый стих - рифма "конец-венец" не только проста, как пятак, но и, при определённых изъянах воспитания, побуждает продолжить углубление в дворовый фольклор из весёлой молодости автора.
Шестое четверостишие.
Завершающее, подводящее итог всему стихотворению, четверостишие.
Его я ожидаю увидеть ярким и талантливым, но наряду с уникальной красивой рифмой "шёлк-нашёл" встречаю простоватую глагольную, которая и венчает последнюю строку.
Всё!
Жаль.

К моему удивлению, Люба, ты не выдерживаешь марафона длиной более трёх-четырёх четверостиший, чтобы свет той цели, которую ты вложила в первое четверостишие дотянулся бы, а лучше бы дошёл вместе с прекрасными рифмами до последней строчки.

Поверь мне, я не отношусь к числу тех людей, которые на дух не терпят глагольных рифм, но я понимаю, что они по своей ценности мельче, чем "ритм-смотрин" или "такт-пятак", поэтому их лучше использовать нечасто и внутри стихотворения, делая акцент на том, что красиво безусловно.

С огромным уваЖением.

Челябинск   30.06.2013 16:18     Заявить о нарушении
Привет, Жень! Спасибо за такой подробный разбор! Почти со всеми замечаниями согласна. Кроме заимствования из "Операции "Ы". Я вообще комедии не смотрю, и эту классику ни разу целиком не видела, и никаких индивидов там не помню. Так совпало просто. И конечно это не говорит о шалавости девушек, это всего лишь бравада... А устать за три часа на сцене солисту-гитаристу, даже молодому, вполне реально. Чисто глагольных рифм всего 2 на шесть катренов, разве это много? Конечно, стихотворение не шедевр. Я вообще не считаю себя гениальным поэтом. У меня все стихи среднего уровня, надеюсь, что не низкого. Почаще бы читать такие "наезды", думаю меня бы это заставило посерьёзнее относиться к творчеству. К сожалению наезды часто бывают грубыми и неадекватными, а это вызывает обратную реакцию. Вот интересно, хоть одно стихотворение ты нашёл в книге, чтобы с начала и до конца оно соответствовало твоим ожиданиям?
С благодарностью за неблагодарную работу, Любовь.

Любовь Дубкова   30.06.2013 17:10   Заявить о нарушении
С "Операцией"Ы" и не настаиваю.
Нет, так нет, но строчка не вяжется с тем, что я читаю.
Мне так показалось.

Про усталость гитариста - остаюсь при своём мнении.
Устать-то можно, с этим не поспоришь, но говорить об этом девушке... мне кажется неуместным, если только она не его сестра или... жена.
Сбивает это признание с обстановки танцплошадки.

Челябинск   30.06.2013 18:21   Заявить о нарушении
Это просто его девушка, они близкие люди, любящие друг друга. Она приходит на танцплощадку в отличие от других девушек только потому, что ждёт когда он закончит свою работу, и наблюдает со стороны за всем происходящим.

Любовь Дубкова   30.06.2013 18:36   Заявить о нарушении
Из стихотворения это не следует, значит, ты это только подразумевала. )))

Челябинск   30.06.2013 18:53   Заявить о нарушении
Ну да, типа, ты спустился со сцены, подошёл ко мне, пожаловался на усталость, я тебя погладила, ты меня поцеловал, и всё это происходит с только что познакомившимися людьми... Конечно, моя вина, что я не разжёвывала ситуацию, ведь тот, кому оно посвящено, всё понял. Остальные просто почувствовали атмосферу и примерили на себя... Но ты, как всегда прав...

Любовь Дубкова   30.06.2013 19:01   Заявить о нарушении
И не нужно ничего разжёвывать, боже упаси.
Мне не видно, кто-то проникнется настолько именно твоим настроением и увидит ситуацию такой, как хотела показать ты.
Пытаюсь разбирать только технику, а все остальные замечания можешь пропускать мимо ушей, если уверена, что так и задумывалось.

Челябинск   30.06.2013 19:08   Заявить о нарушении
Мимо ушей пропускать не надо, так можно и важное не заметить. Всё на пользу, заставляет задуматься и сделать выводы.

Любовь Дубкова   30.06.2013 19:21   Заявить о нарушении
А я бы с удовольствием получил бы критический разбор чего-то своего, но всё не могу дождаться.
Может, ты?

Челябинск   30.06.2013 19:37   Заявить о нарушении
Я только по мелочам могу что-нибудь сказать. Да зачем тебе, ты же тоже всё сам знаешь...

Любовь Дубкова   30.06.2013 20:52   Заявить о нарушении
Свои ошибки часто не видны.

Челябинск   30.06.2013 21:22   Заявить о нарушении
Ладно, при случае прискребусь...)))

Любовь Дубкова   30.06.2013 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.