Железнодорожное танго
- Отправить все поезда на север!
- Есть, отправить на север!
Машинисты фуражки с кокардами наденут, гудком электровоза свистнут, и поехали себе.
А начальник в окошко со второго этажа всё это увидит и даёт дежурному другой приказ: - Отставить! Отправить все поезда на юг!
Машинисты фуражки поправят, поезда развернут, свистнут гудком, и потянутся вереницей на юг.
Или крикнет заместитель из своего кабинета длинноногой секретарше:
- Уволить таких-то людей за пьянство на работе, к чёртовой матери!
А начальник из своего кабинета: - Оставить таких-то рабочих! Пусть пьют и работают!
Потом Зам командует: - Загрузить все вагоны на станции углём!
Работяги железные лопаты схватят, и давай уголь в вагоны кидать. Сами чёрные от пыли, как негры, но пьяные и весёлые, знай, бросают уголёк быстро и сноровисто.
Но начальник опять в своё окошко всё видит: - Выгрузить уголь из вагонов! Загрузить лесом!
Рабочие к штабелям бросятся и, как муравьи, бревна таскают да в вагоны складывают.
И стала эта станция передовой на железной дороге. Проблем с дисциплиной нет. План по отправлению поездов, по погрузке и выгрузке вагонов перевыполняется. В соцсоревнованиях станция побеждает.
Но однажды ранней весной оказалась проездом на этой станции цистерна со спиртом. А у неё течь образовалась. Бьёт струя толщиной с палец, а замазать её ничем не могут. Тут уж железнодорожники и местные жители потянулись к цистерне кто с кружкой, кто с канистрой, кто с флягой на спине. И настал для всех праздник необыкновенный!
Узнал об этом главный начальник железной дороги и звонит из своей Москвы: - Пока какой-нибудь пьяный мудак спичку не бросил и всю станцию на хрен не спалил, вывезти оттуда вагон и гнать его без остановки, пока весь спирт не выбежит, хоть до самого Владивостока!
Тепловоз подогнали и повезли цистерну на перегон со скоростью 5 км/час. А все железнодорожники, стрелочники, путейцы и жители того городка следом потянулись кто с ведром, кто с тазиком, кто просто на четвереньках. И исчезли за горизонтом.
А в дымину пьяный электрик перед уходом ещё и сдёрнул со столбов три километра провода и на плече с собой унёс.
Остались начальники на этой станции совсем одни. Без связи, без электричества. Поездов нет, людей нет. Тишина.
Через несколько месяцев стали крапивой и лопухами пути зарастать, шпалы начали гнить, рельсы ржаветь. Но начальники всё равно, меж собой не разговаривают, но охраняют вверенный объект. Один в северной горловине сгорбившись ходит, другой – в южной. Летом в плащах и резиновых сапогах, зимой в валенках, полушубке и шапке-ушанке. Чтобы кто-нибудь шпалы и рельсы не спёр. Да глядели с надеждой каждый в свою сторону – может поезд какой нечаянный заедет или из людей кто обратно вернётся. Заброшенная станция уже кустами затянулась, в ветвях птицы гнездятся, звери норы под путями роют, а ни поезда, ни люди так и не появляются.
Как-то ясным сентябрьским днём высоко в синем небе летел клин журавлей с прощальными криками. Подняли обросшие и одичавшие начальники головы кверху и долго провожали печальным взглядом из-под ладони курлычущую стаю. А потом тягостно вздохнули, махнули рукой, и пошли каждый своей дорогой. Один через тайгу на север, другой через поля - на юг. И больше их никогда не видели.
Свидетельство о публикации №110091206779