Жемчужина в навозной куче

               
Выхожу из дома, закрываю дверь, как обычно куда-то тороплюсь. Спешу, в уме почти бегу, а на самом деле: взгляд в землю, шаг неровный, скорость ограниченная, а значит, продиктована неровностью дороги и высотой каблуков. Вечером мой двор был похож на таксопарк, так уж повелось, если у тебя нет машины, неважно какой, она может быть и бесколесой и она не стоит у твоего дома – ты не модный. Утром здесь только дети на скрипучих качелях, женщины с баулами и бидонами, мужчины у подъездов вечно совещающиеся и синхронно сплевывающие носвай, провожающие и встречающие меня взглядом и добрым приветствием: «Такси, нада, такси?».
Сегодня первое марта, еду в машине слушаю музыку, песня уносит меня из прокуренного салона на песчаный пляж прекрасного моря, где щедрое солнце почти что круглый год дарит тепло. Слышу, водитель  что-то спрашивает, нехотя снимаю один наушник.
- с праздником, девушка!
- с  каким праздником?
- с 8 марта!
- так сегодня только первое..
- ну так восьмого я вас не увижу!
Оригинально, подумала я. Таксист улыбался широкой златозубой улыбкой, мешая мне обратно абстрагироваться. Благо дело ехать надо было недалеко. Я выбежала из такси (мысленно вылетела), подошла к зданию организации, где работаю, прищурив глаза, подумала, ох уж эти детки, невозможно предугадать, чем они тебя удивят сегодня и вошла. Дети десяти-одиннадцати лет, шесть мальчиков и одна девочка были на редкость спокойные, группа явилась в половине своего состава. Они пришли к нам после урока рисования, уставшие, измотанные, но заинтригованные. Раскрою секрет, в эту группу меня направили специально, чтобы «навести в ней порядок» (сделать занятия более интересными, а детей более просвещенными и послушными). Еще нужно поработать с преподавателем, у которого, вследствие его ремесленнической деятельности притупилось зрение, и обленилась мысль. И так, мы познакомились с ребятами, каждый назвал свое имя и возраст, номер школы, в которой учится. Я расскажу о ребятах, которые сидели на втором, пятом и шестом стульях. Один из них казался очень славным малым - Илья, другой был всегда и всем недоволен – Янис, и третий был добросовестным слушателем и непревзойденным задирой Рустам. Шла лекция и ведущая читала деткам историю про Ноаха : «И сказал Б-г Ноаху: конец всякой плоти пришел предо Мною, ибо земля наполнилась злодеяниями из-за них. И вот я истреблю их с землею. Сделай себе ковчег из дерева гофэр..». Замечаю, что трое моих ребят потеряли интерес к рассказу. Спрашиваю:
-Ребята, кто знает, что такое плоть?
Янис:  я знаю, это кусок мяса. И укатился со смеху.
-Да, Янис, ты прав, но не совсем..кусок мяса – это часть от плоти. В целом же плоть является оболочкой живого существа.
Алена продолжает читать : « И в этот самый день вошел Ноах и Шэйм, и Хам, и Йэфэт сыновья Ноаха, и жена Ноаха, и три жены сынов, его с ними в ковчег. Они и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады..» По кругу пробежала волна сдавленных смешков, Алена, бледнеет, делает вид, что не замечает..Останавливаю ее.
Ребята, кто-нибудь знает кто такие «гады»?
Янис:  да, гады – это такие сволочи.
Рустам: прямо как ты, Янис.
Нет, ребята, вы оба неправы. Гады – это пресмыкающиеся.
Илья: а я знал.
Алена старается скорее закончить лекцию, техника ее чтения заметно страдает при этом, она сбивается, путает ударения, но доводит дело до конца, сообщая детям, что радуга – это знак союза между Б-гом и землею. Переходим к обсуждению:
Алена: Ребят, что вы вынесли для себя из нашего занятия? Что вас заинтересовало и что нового вы узнали из рассказа?
Янис, Рустам, Илья  перекрикивая друг друга):  Что гады – это животные и у многих они живут дома. Что плоть- это кусок мяса и что радуга – это такая большая печать на небе и в лужах. Прозвенел звонок. Подумала о том, как же тяготеет этот фабричный гудок над духом современного воспитания. Я не заметила, как оказалась на лестнице, опять в наушниках с мыслью о теплой стране и апельсиновых садах. Увидела, как на меня несется толпа малышей, моя «жемчужина в навозной куче». Я попрощалась с ними и пошла, топиться в Мертвом море.


Рецензии