Обратная степень мазохизма
Рената Таку
(экспериментальная поэзия)
Да, хотелось, чего таить,
жить без лишнего «размышлизма».
Я молюсь так, связуя нить
(раз Бог есть человек...),
с обратной степенью мазохизма!)
Я учила слова всегда
боль из себя не перебрасывать.
А если изба – тюрьмой?
Клубится закат – душой?
Как ТАКОЕ тушить и всасывать?
Вскользь, краями губ,
молчу из кривых зеркал –
не поймут, мол, порыв
затопчут намертво.
Ведь, болит не у них –
тут…
Купель – куполам!
Как же с черной дырой сознанья
справиться?
Это горькая правда любви,
как горсть земли.
Собрав в ладони Зимы –
лето ладана…
Лучше бы по мне,
по живой,
полки прошли,
чем до хруста молчать.
На север с запада.
И учить, и учить года
боль из себя не пить, не всасывать.
И плачет рассвет – межой,
прижавшись к душе – душой…
/Как ТАКОЕ со счетов сбрасывать?/
http://stihi.ru/2010/08/23/33
"а еще интересно. есть ли в такой технике смысл? это экспериментальная поэзия" - Р.Т.
РАЗМЬІШЛЕНИЯ, читая....
(написано по просьбе автора и публикуется с его согласия)
Думаю долго. Показала подружке, сказала – не завидую тебе, сложная задача.
Не знаю, чем Рената считает, что это „экспериментальные” стихи, я не нахожу ничего необычного. Может, просто тема немного нетипичная в поэзии Ренаты.
В этой работе с самого начала есть что-то неясное с направлениями. Не имея прямой, уже думаем об обратной стороне мазохизма; не совсем ясно - Бог есть человек, или же наоборот? Как движется боль – из себя, или извне во внутрь?
Принимая первую строфу общей установкой, самоубеждением, что нужно сделать последующее, автор пробует нарисовать особый эмоциональный цикл. И он, в согласии с принципом неясности направления)), начинается с заката и заканчивается на рассвете.
Обычно, человек открыт навстречу своего дня, но тут лирическая героиня мечется ночью. Более того, ночь уводит ее ассоциации туда, откуда нельзя уйти, где тебя поглощают и не выпускают.
Философским и пространственным центром всего стихотворения ( 14 строчек сверху и 14 снизу!) – оказывается фраза „как же с черной дырой сознанья...”
Имеем три акцента:
-почти риторический вопрос (как же?),
-психо-астрономическую безысходность (черная дыра),
-неясность и недоверие тому месту, что должно в принципе дать ответы на все вопросы (сознание).
И тут снова два антипода рядом – тео-... и астро...// купель и черная дыра.
Героиня как бы сама видит себя (свое сознание) черной дырой, всасывающей боль. И в то же время, странным механизмом обратной степени мазохизма пробует через учение повернуть этот процесс.
Невозможность сочетать две параллельности, боль выбирать, боль терять, боль непонимания, приговор молчания - оставляют героиню на меже - между черной дырой и рассветом, на дороге между западом и севером. Принимает ли она реальность?
Идеи
- стоптанности (затопчут намертво, по мне по живой полки прошли),
- пленничества (изба-тюрьмой, черная дыра сознания),
- смерти (горькая правда любви, как горсть земли),
- непонимания и деформации действительности (молчу из кривых зеркал),
- неверия (купель – куполам, Б-г-человек или человек-Б-г) - неизбежно заставляют закат клубится душой, и рассвет прижиматся душой к .... к ЧЬЕЙ душе?
Какая душа может вынести свою обреченность на самоистязание? Без ориентиров, без”долгого эха друг друга”, без лишних "размышлизмов"...
Долгие годы учения слов не привели к имунитету души. Риторические вопросы имеют ответы... в черной дыре сознания.
Мир сюрреалистического распада эмоции.
Автоагресия за бессилие молчания.
Невозможность жить с болью.
Все-таки, есть рассвет, и есть две потерявшиеся души...
Но нет формулы/ механизма освобождения - как такое со счетов сбрасывать...
.
http://www.youtube.com/watch?v=8ftz06I_j-k
.
То, что я не поняла - что такое техника написания, о которой спрашивает Рената.
Есть ритм белых стихов, есть эмоция, есть проблема, есть самоисследование. В чем и заключается поэзия.
Свидетельство о публикации №110091100469
спасибо, Песня, за то, что ты есть,
за годы "рядом", за свободу поиска себя
и выбора.
Рената Таку 12.07.2013 13:24 Заявить о нарушении