Почему воровать плохо?

Когда воспитатели обнаруживают, что ребенок что-то украл, то они понимают, что у него нет понятия своего, чужого,общего или ребенок страдает клептоманией. Пагубные последствия воровства, кражи ведет к преступлению против личной или общественной собственностью.

 Воровство тайное или открытое с применением насилия похищения чужих вещей и денег. Воровство основано на обмане, хитрости, зависти и всегда противозаконно. Воров, в зависимости от характера краж, называют иногда плутами (в картежной игре, например), мошенниками (в торговле), расхитителями добра (в системе власти), разбойниками (в быту). Воровство имеет разные причины: сребролюбие, отсутствие желания трудиться, отсутствие условий зарабатывать на жизнь (воровство «с голоду»), а также по причине болезни (клептомания). Но в любом случае воровство осуждаемо по закону и в общественном мнении. Христианство считает его проявлением «голодного духа», наказуемым Богом проклятием. Педагогам известно детское воровство игрушек, мелких предметов, карандашей и ручек... Преодолевать этот недуг можно только в коллективе и коллективом, помогающим ребенку избавиться от порока. Неосуждаемое и невыявленное в детстве воровство может сделать человека вором на всю жизнь.(Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога), 2000 г).

В советской энциклопедии записано, что кража  — одно из самых распространенных преступлений. Термин этот долгое время характеризовал собою всякий тайный, коварный, трусливый способ преступной деятельности.
Предметом К. может быть только чужое движимое имущество. Из этого положения вытекают следующие 3 условия: 1) предмет должен представлять собою вещественное имущество, а не отвлеченное понятие (права авторские, права по договорам и т. п.); 2) похищаемая вещь должна представлять известную ценность, не только субъективную, но и рыночную; 3) предмет похищения должен находиться в обладании другого лица; при этом, посягательство должно быть обращаемо на самое право собственности, а не на ту или иную из его составных частей. Похищение своего, хотя бы заложенного имущества, взятие чужой вещи лишь с целью временного пользования составляют самостоятельные правонарушения.
"Кража - тайное похищение имущества. Кража - тайне ненасильственное изъятие (завладение) чужого имущества. Кража всякое корыстное посягательство на чужую вещь, намеренное пользование чужой вещью. Кража тайный способ изъятия имущества, предполагающий наличие у похитителя уверенности, что он действует незаметно для потерпевшего (6,с.313).
Говоря о корыстном посягательстве на чужую вещь, рассмотрим понятие корысть.
«Корысть - страсть к приобретению, к наживе; жадность к деньгам, к богатству, любостяжание, падкость на барыши. Корысть - стремление получить выгоду, возможно в ущерб другому или группе (организации). Огромное количество межличностных конфликтов возникает между людьми из-за корыстных побуждений одного из них. Когда говорят, что человек охвачен корыстью, это означает, что он жадный к богатству, к деньгам, личные материальные интересы ставит превыше всего [1,c.212-213].
А что если кража возникает в результате нарушения волевой сферы человека?
П.И.Сидоров, А.В.Парняков в своей книге "Клиническая психология" указали, что при нарушениях волевой сферы человека возникают извращения мотивов деятельности и интеллектуального компонентов волевого акта. Они могут проявляться в бессмысленном воровстве (клептоманиии), одной из разновидностей парабулии.
Парабулия – (греч. Para – рядом, вблизи, отклонение от чего-либо; bule – воля) –
В широком  значении – общее название нарушений поведения, отклоняющегося от осознанной целенаправленной деятельности [3,с.431].
Клептомания - патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения[3.c.267].
Клептомания (греч.klepto - красть, mania - влечение, страсть, безумие) - приступообразно возникающее импульсивное влечение к воровству, не имеющее корыстной мотивации. Украденные вещи человеку не нужны, он затем их выбрасывает, либо незаметно возвращает хозяину[3,c.229].
Про воровство ребенка очень интересно пишет М.Борба в своей книге «Нет плохому поведению».
«Я нашла видео-игру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

"Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит".
"Я никогда не смог бы заплатить за это".
"Давайте возьмем все. Это будет так круто!"

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.
КОРОТКО О ГЛАВНОМ
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.
Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности. Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее. Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.
ЧЕТЫРЕ ШАГА К ПРЕКРАЩЕНИЮ ВОРОВСТВА
Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.
Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка
Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос "Почему ты это сделал?" ведет в никуда. Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: "Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя. Как она туда попала?" Если не последует ответа, можно прямо спросить: "Ты взял ее?"
Важно запомнить два "не" в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно. Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.
Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо
Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: "Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо. Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить". Помните, что детям часто трудно понять разницу между "одолжить" и "взять", поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней. Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика "нулевой толерантности". В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.
Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией
Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой. Якобы украв его игрушку, спросите: "Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?" Ребенка постарше можно спросить: "Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги. Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?"
Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости
И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь. (Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость. Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции. А затем принимайте решение, как лучше поступить.
ЗНАЕТЕ ли ВЫ?
13 ходе опроси более; 20 тысяч учеников средних и старших классов 47%  респондентов признались в мелких кражах в магазинах, сделанных ими в течение последнего года. Более четверти старшеклассников заявили, что совершали кражи и магазинах по меньшей мере дважды.
ПЛАН ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький "сувенир" из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться.
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений.
1. Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете. Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры.
•   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п., из-за которых ребенку не хватает внимания?
•   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно?
•   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве?
•   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения?
•  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности?
•   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе?
•   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить?
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять.
4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.
5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка[2,c.51-56].
Литература:
1. Анцупов А.Я., А.И.Шипилов. Словарь конфликтолога.СПб.: Питер,2006.
2. М.Борба. Нет плохому поведению. М.:Вильямс, 2005.
3. Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов психиатрии.Элиста.ЗАОр"Джангар", 2010.
4. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология.М.:ГЭОТАР-Мед, 2002.
5. Советская энциклопедия
6. Юридический словарь.М.: Институт новой экономики, 2009.


Тэги: Почему воровать плохо


Рецензии