ей не надо в мордор

(1)


ольге двенадцать, она кормит брынзой соседскую кошку,
по выходным и будням она учит будущее наизусть:
шестьдесят — нет вестей от бога, инфаркт, нет смысла звать неотложку,
пятьдесят — климакс, непереносимость измены, вселенская грусть,
сорок — поиск самого романтического способа самоубийства,
тридцать — чужие правила, больная вера, гнилая жизнь,
двадцать — депривация сна, режим монтекристо,
ольге двенадцать, она пробует ворожить…



(2)


она не растрёпанней своих мыслей — девочка из предместья,
она наблюдает: город несётся улицей, оставаясь на месте,
она падает в беспощадную осень, так падают с моста лицом вниз,
она винит психотический век и затхлость больниц,

она вязнет тягучей патокой монотонных полдней,
думает: чёрт эдемом, все ангелы преисподней,
она смотрит на высохшего мотылька углом парадной,
она знает: город падок до живности однократной…



(3)


жанне не надо в мордор, она живёт зябким наро-фоминском,
жанна — девочка-эстет, ей дилеммой — «отращивать или стричься»,
жанна учит шведский, беглым гордится финским,
переводит эйно лейно, шарит бергманом, разводит шпицев,

жанна — девочка-протест, она бреет наголо голову раз в три года,
полагает, так свободней мыслям обтекать, не за что зацепиться,
жанна знает: город слеп, утро подорвалось снами, времена исхода,
у неё второй по счёту переходный возраст, ей уже за тридцать…




сентябрь 2010 


Рецензии