Иоанн

С рождения на Иоанна и Христа велась охота. По преданию, во время избиения младенцев возрастом до двух лет, когда Иисус ушёл в Египет, Иоанн скрывался в пустынных местах несмотря на то, что был на несколько месяцев старше, и его отца - священника Захарию подданные Ирода убили в храме, за то, что Захария не выдал места где прячется его сын.
Евангелие не раскрывает нам, почему Иоанн "был в пустынях до дня своего явления Израилю" (Луки 1:80) и почему проповедует именно "в пустыне"(Матфея 3:1).


В моём стихе есть три дополнения к Евангельскому  описанию убийства Иоанна.

 Первое: в Библии нет открытых слов о том, что Ирод и фарисеи предлагают Иоанну сказать всем, что Иисус не бог. Я думаю, что такое предложение было, потому что для фарисеев важнее уничтожить учение Христа, чем убить его, поэтому они и искушали его вопросами. А уничтожить его учение хотели потому, что верили в воскресение и надеялись жить вечно, но его слова и дела мешали бы им жить. Ещё видно, что они ненавидят Христа за то что люди его любят. Это серьёзные основания думать, что такое предложение  было сделано именно Крестителю , который сказал людям, что видел Дух Божий сходящий на Иисуса.  Иоаннну верили тысячи людей, что ещё больше убеждает нас, что ему предложили отказаться от своих слов, тем самым предать Христа . Ирод тоже хотел убить Христа ( Луки 13:31), также у Марка (3:6) сказано, что фарисеи были в сговоре с иродианами,  чтобы убить Иисуса, из этого следует что царь поддерживал взгляды фарисеев.  Обличение же Ирода Иоанном в женитьбе на Иродиаде (Луки 3:19-20) это лишь одна, далеко не самая главная причина по которой хотели убить Иоанна.

Второе дополнение вытекает из первого: в Библии главной виновницей смерти пророка показана жена Ирода. Я думаю, что Иродиаду , Саломею, приглашённых гостей  Ирод использует для того, чтобы отвести от себя удар народного гнева.   

Третье дополнение: пытали Иоанна потому, что не хотели упустить возможность уничтожить учение Христа.

При сопоставлении разных мест Евангелия видно, что описание причины  смерти Иоанна противоречиво и не полно. Например:

 "И хотел убить его" (Матфея 14:5) и тут же, когда Саломея просит убить Иоанна - "И опечалился царь" (Матфея 14:9). Ясно видно что сделал вид, что опечалился.

 У МАРКА(6:20) СКАЗАНО - "ИРОД БОЯЛСЯ ИОАННА,ЗНАЯ, ЧТО ОН МУЖ ПРАВЕДНЫЙ И СВЯТОЙ, И БЕРЁГ ЕГО, МНОГОЕ ДЕЛАЛ, СЛУШАЯСЬ ЕГО, И С УДОВОЛЬСТВИЕМ СЛУШАЛ ЕГО", Я ДУМАЮ МАРК ИМЕЛ В ВИДУ, ЧТО ИРОД БОЯЛСЯ ИОАННА, ПОТОМУ ЧТО ПРЕДПОЛОГАЛ - ПРАВЕДНЫЕ И СВЯТЫЕ НАХОДЯТСЯ ПОД ОХРАНОЙ ОТЦА;   МНОГОЕ ДЕЛАЛ,СЛУШАЯСЬ  ЕГО,ПОТОМУ ЧТО НАДЕЯЛСЯ ВОЙТИ В ДОВЕРИЕ;   С УДОВОЛЬСТВИЕМ  СЛУШАЛ ЕГО, ТАК КАК ВЕРИЛ, ЧТО ОН ВЫГОВОРИТ ТАЙНЫ;   БЕРЁГ, ПОТОМУ ЧТО НАДЕЯЛСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИОАННА В СВОИХ ЦЕЛЯХ.   

ЛУКА(3:19-20) ГОВОРИТ - "ИРОД ЖЕ ЧЕТВЕРОВЛАСТНИК, ОБЛИЧАЕМЫЙ ОТ НЕГО ЗА ИРОДИАДУ, ЖЕНУ БРАТА СВОЕГО, И ЗА ВСЁ, ЧТО СДЕЛАЛ ИРОД ХУДОГО, ПРИБАВИЛ КО ВСЕМУ ПРОЧЕМУ И ТО, ЧТО ЗАКЛЮЧИЛ ИОАННА В ТЕМНИЦУ" И ЛУКА ЖЕ(9:9)- "И СКАЗАЛ ИРОД: ИОАННА Я ОБЕЗГЛАВИЛ."
(Текст написаный заглавными буквами не считайте выделением - был сбой в компьютере).

У Иоанна(1:19-20) сказано - "И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов(а посланные были из фарисеев(Иоанна 1:24)) спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос" - прозрачный намёк на то что предлагали отречься от Христа и объявить себя Христом.

У Матфея(14:1-2) и у Марка(6:14) сказано - "Царь Ирод, услышав об Иисусе(ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им." Я уверен, что он распустил слух - "это Иоанн воскрес из мёртвых.", потому что народ обвинял Ирода в убийстве Иоанна и царь объявив что он жив, хотел успокоить людей, распустил слух - "чудеса делаются им", так как хотел отвлечь внимание людей от слов и чудес Христа на Иоанна, тем самым уничтожить учение Христа(созданием путаницы, которая есть зерно безумия в душе человека).

 ХРИСТОС ОДНИМ СЛОВОМ УСТРАНЯЕТ ПРОТИВОРЕЧИЯ, НАЗВАВ ИРОДА ЛИСИЦЕЙ(ЛУКИ 13:32).

Возникает вопрос - почему апостолы закрыто описали убийство Иоанна? Я думаю потому, что каждый писал  в разных географических местах,  в которых у власти были разные люди (я говорю и про преемственность власти) и намёком сказали те апостолы, которые опасались гонения властей и других влиятельных людей на Слово. 


          Иоанн.

Вспоминая светлый Иордан,   
Сидит в темнице скорбный Иоанн.

Предтече голос смерти страх внушает,
Но он шаг в бездну сделать предрешает.

Слова убийц он знает наперёд.
Его ответ готов, он ждёт.

А  Ирод заговор готовит
И  думает как жертву обескровит.

Но прежде разговор вести желает
И к трону скрытных фарисеев призывает:

«Наш набожный народ пророка  любит,
того возненавидит, кто его погубит.

Его б на нашу сторону привлечь,
Да выгоду из слов его извлечь».

С надеждой тёмною спешат в темницу,
Как лезут кошки в клетку с птицей:

«Скажи ты всем, что крестник твой не бог.
Ведь люди лгут, что он помог.

Ведь он не бог, а хитрый самозванец,
Юродствует, а над страной глумится иностранец.

Закон отцов разумный презирает,
Мыть руки пред едой он не желает.

Молись по-старому, как мы и наши деды,
И тебя, минуют утомительные беды.

Всё сделаешь – останешься живым,
Не скажешь – похороним молодым».

К ним Иоанн колючий взор стремил
И твёрдо, тихо говорил:

«Да, сомнение о нём меня давило,
Но вы уйдите прочь, вам не греметь цепьми кадила.

Он речи ваши лживые срывает,
Ваш храмовый доход снижает.

Для вас он – в сердце жгучая стрела,
А в вашем жутком сердце мгла.

Вы ненавидите за то его,
Что люди его любят будто одного.

Он духи жизни учит ощущать
И в вечные слова их превращать».

Пророк как камень замолчал,
А Ирод в гневе закричал.

Его пытают - он молчит.
Им пытка души веселит.

И тайную готовят плаху:
«Нам только бы не дать промаху,

Иродиада Иоанна ненавидит,
Его во сне без головы уж видит,

Мы свалим часть вины на баб, какую можно,
А часть на знать, как грязь размажем осторожно».

Старейшины, вельможи, воины пируют,
Меж них рабыни полуголые танцуют.

Напиток головы лукавые туманит и кружит,
Да Саломея танцем нежным ворожит.

Царь говорит: «Она получит то, что хочет»,-
Сам зная, что палач свой меч уж точит.

И дева к матери в покой вбегает
И деву та жестоко наставляет.

При всех девица громко просит голову на блюде.
Иродиада, Саломея – вот сёстры сродные Иуде.

И голову приносят, - Иоанна* плачет вдалеке.
Пророк глядит  на них с иглою в языке.**





*Иоанна - жена Хузы - домоправителя  Иродова, ученица Христа, по преданию похоронила голову Иоанна.
**По преданию, после убийства Иоанна, Иродиада пронзила его язык иглой.


Рецензии
Иоанн выполнил свою задачу - спрямил пути Господу,призвал народ к покаянию,засвидетельствовал Мессию:" Мне должно умаляться - Ему - возрастать". и стал ненужен.Конечно такой расклад - нас, людей не устраивает.

Ирина Молчанова Ал   18.12.2015 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.