и слышишь то же

Когда-то в ванной
С  гитарой звонкой
Сидел  парнишка
На  кромке тонкой,
Слова  он песни
Тянул  небрежно,
Надев  зачем-то
твою одежду.
Смешные рожи
Достались кошке,
Она, похоже, ползла к окошку,
И  этот клоун из ванной вышел,
Когда твой окрик «заткнись!» услышал.
Как сон, исчезло  в потоке  время,
Теперь ты тащишь семейства бремя.
И слышишь то же…давясь от плача…
А быть, наверно, могло иначе.


Рецензии
Вот именно, нафиг семья.

Когда-то в ванной был облик странный.
Дрожал он в зеркале безымянно,
Дрожал всё бликами по плечам он.

Льнул силуэт в силуэт вплотную,
Свободу тело и праздник чуя
Там отдавалось тебе, ликуя.

Когда-то в ванной пелась осанна
Богам иным, над Москвой туманной
Лик, облик виделся безымянный.

Фолко Торбинс   30.09.2010 20:38     Заявить о нарушении
когда-то силуэт льнул к силуэту..
но это была лишь страсть.
души же в это время рвались друг от друга в разные стороны.

Светлана Автономова   01.10.2010 12:31   Заявить о нарушении
Не, вроде у меня про любовь.

Страсть... Страсть это отдельная тема... "Чёрный Властелин уже и огонь прибирает к рукам, но пока что огонь - наш друг". Страстью можно всё вокруг себя расшвырять нахрен, потому Церковь /православие/ и мнётся по этому поводу: половина не желает давать адептам оружие против себя, другая половина той первой половине верит и тоже вот хором все вместе распространяются в результате... - Здесь ещё дело в профиле /профильном изучении определённой области науки/, в складе характера. Есть адепты, которым, соответственно их предрасположенности к изучению определённых областей наук, так вот им страсть вообще не нужна, а при углублённом изучении медитации определённого рода вредна; они по-другому - адепты эти - обороняются. ; А тут вот ещё, обратимся к новейшей истории, страстью в том мистическом пространстве, к которому я принадлежала, занимался профессор Льюис. Так у этого профессора были столь нестандартные подходы, что из его класса весьма проблематично было уйти живым; и прекрасно накладывалось это на православную пропаганду о том, что страсть вредна вообще... что же, ну хоть Цветаева и Серебряный век. С Цветаевой там опять дело не в страсти, а в том, что стоит она насмерть против православия и против вообще всего, что хоть с какой-то стороны напоминает православные очертания, даже вот против Льюиса, хотя с какой там стороны он православный, это отдельный вопрос. В теории это выглядит у Цветаевой примерно "Я ненавижу все слова с корнем "благ"" /практически дословная цитата из М.И./, поскольку вижу это слово с таким корнем и сатанею. Оно, конечно, всё понятно, когда читаешь стихи и ими проникаешься, но когда приходишь наконец и спрашиваешь, ради чего вот всё это и чё мы тут стоим на рубеже; и потом, мы-то ладно, а вот как дозвонишься до М.И. в определённом её пространстве "вор залез ко мне в комнату; я решила, что это мой друг по театру /они друг к другу в окно лазили, так им было романтичнее/, и, пока пошла заваривать ему морковного чаю, вор, оставшись один, пришёл в кромешный ужас, оставил на столе всю свою дневную выручку и отвалил через окно обратно" - то разумеется спрашиваешь логического объяснения, зачем вот всё это надо. - Зачем логика? Есть стихи. /Не нарочно вспомнились стихи именно с упоминанием церкви; кстати видно, что дело не собственно в упоминании или неупоминании церкви, а важна эмоциональная окраска текста/

Полнолунье, и мех медвежий,
И бубенчиков лёгкий пляс...
Легкомысленнейший час! Мне же -
Глубочайший час.

Умудрил меня встречный ветер,
Снег умилостивил мой взгляд.
На пригорке монастырь светел
И от снега - свят.

Вы снежинки с груди собольей
Мне сцеловываете, друг,
Я на /.../ гляжу в поле
И на лунный круг.

За широкой спиной ямщицкой
Две не встретятся головы.
Начинает мне Господь - сниться,
Отоснились - Вы. /МЦ/

*
Продолговатый и твёрдый овал,
/.../ платья раструбы.
Юная бабушка! Кто целовал
Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца
Вальсы Шопена играли...
По сторонам ледяного лица
Локоны - в виде спирали.

/.../

Сколько возможностей Вы унесли,
И невозможностей - сколько!
В ненасытимую прорву земли,
Двадцатилетняя полька.

День был невинен, и вечер был свеж,
Первые звёзды погасли...
Бабушка! Этот жестокий мятеж
В сердце моём - не от Вас ли? /МЦ/

Но понимаете: во-первых, это рання Цветаева - и ну в самом деле, всё так пОлно,

Господи, душа сбылась -
Умысел твой самый тайный! /МЦ/
,

и конечно с православием вообще не сравнить, никогда ни с чем, не сравнить со старчеством, которое занимается уже вот до глубокой старости, а той полноты не имеет, какую имела юная Цветаева;

так вот, во-первых, это ранняя Цветаева; во-вторых, читаешь позднюю - сильно, хоть и... маниакально-фанатично - здесь уже серьёзные сомнения могут быть у адепта, не старчество ли выбрать для подражания - это уж идёт разделение по профилю: кто по природе, по складу характера не фанатик - не поймёт. Но, в-третьих, читаешь - позднюю Цветаеву - и чем больше читаешь, тем яснее понимаешь, что и того, что описывает поздняя Цветаева, в твоей жизни никогда не было, не будет, не может быть /теперь у меня есть всё это - творчество, возможность творческого общения - но разве можно было ожидать вот в школьное время, что у меня всё это будет?/ Читаешь; в школе:

Над вороным утесом —
Белой зари рукав.
Ногу — уже с заносом
Бега — с трудом вкопав

В землю, смеясь, что первой
Встала, в зари венце —
Макс! мне было — так верно
Ждать на твоем крыльце!

Позже, отвесным полднем,
Под колокольцы коз,
С всхолмья да на восхолмье,
С глыбы да на утес —

По трехсаженным креслам:
—Тронам иных эпох! —
Макс! мне было — так лестно
Лезть за тобою — Бог

Знает куда! Да, виды
Видящим — путь скалист.
С глыбы на пирамиду,
С рыбы — на обелиск...

Ну, а потом, на плоской
Вышке — орлы вокруг —
Макс! мне было — так просто
Есть у тебя из рук,

Божьих или медвежьих,
Опережавших «дай»,
Рук неизменно-брежных,
За воспаленный край

Раны умевших браться
В веры сплошном луче.
Макс, мне было так братски
Спать на твоем плече!

(Горы... Себе на горе
Видится мне одно
Место: с него два моря
Были видны по дно

Бездны... два моря сразу!
Дщери иной поры,
Кто вам свои два глаза
Преподнесет с горы?)

...Только теперь, в подполье,
Вижу, когда потух
Свет — до чего мне вольно
Было в охвате двух

Рук твоих... В первых встречных
Царстве — о сам суди,
Макс, до чего мне вечно
Было в твоей груди!
Пусть ни единой травки,
Площе, чем на столе —
Макс! мне будет — так мягко
Спать на твоей скале! /МЦ/

;

Есть у времени иллюстрация,
Чёрно-белая, не обрамлена...
Эмиграция, эмиграция,
Я прощаюсь с тобой, сестра моя.
Ты сегодня звалась Мариною,
Завтра будешь Мария-Грация...
Это что-то неповторимое,
Эмиграция, эмиграция. /Вероника Долина/

И вот, понимаете, эмиграция, сухая, прямая Цветаева, огонь в глазах, грань сумасшествия, всё кончено ничего больше не будет, только и осталось что память, вокруг кошмар беспросветный, неправдоподобный, невероятный, а Цветаева противостоит этому кошмару: вот кошмар - вот она, она противопоставляет кошмару свою память, и противостоит долго, и противостоит до конца. - Ну, и скажите, чем мы вот с мамой, папой и братом жили не "в кошмаре эмиграции", чего нам до этого кошмара, по-Вашему, не хватало? Лично мне не хватало только одного: вот этой самой памяти, которую бы кошмару противопоставить; а там у Учителя других рецептов не даётся, ты противопоставляй, говорит, память, и всё тут; можно ли не свихнуться день за днём? ; ага, тоже и Толкиен, а теперь ещё мне высказывают, что я живу в личной своей Саксаулии, да я просто свихнулась необратимо, прослушивая тексты песен:

Здесь, среди зыбей и песчаных скал,
Я тебе скажу, мой неверный брат,
О земле другой, терра Провансаль.

Там среди лесов вырастает даль,
А в тени соборов нетленный свет,
Там рождалась вера моя, как сталь,
Ей служить до гроба я дал обет.

Затканный гербами струится шёлк -
Золочёный крест и червлёный лев -
Там вернее клятвы закона долг,
Там Господь любимей, чем лица дев.

Возьми мою жизнь, мне не будет больно,
Возьми мою жизнь, пока я помню... /с/

Так вот, дозвонись на исходе школы до М.И. в её кошмарное пространство, спроси у неё, зачем вот нужно это всё, и с какой тут стороны полнолунье и где она видит вокруг себя хоть мех медвежий и бубенчиков лёгкий пляс, в своём ли простроанстве, в моём ли, пусть она мне покажет, где уже это всё находится, а если этого нет, то чё ради мы тут стоим, такие состояния день за днём год за годом и что это там за рубеж у нас такой в конце концов; а она... она вот ничё тебе не говорит, только восхищается, что всё-такиты до неё дозвонилась; и начинаешь читать в её текстах логическую идеологию - и радуйся, это мы тут, понимаете, не можем видеть ни одного слова с корнем "благ", сразу звереем. ;

Что бы такое сказать под занавес?

Слушай, дружина, враги и братие!
Всё, что творил, творил не ради я
Славы в эпоху кино и радио,
Но ради речи родной, словесности.
За каковое раченье-жречество
/Сказано ж доктору, сам пусть лечится/,
Чаши лишившись в кругу отечества,
Нынче стою в незнакомой местности. /Иосиф Бродский/

;

ну так я о чём: Цветаева: тоже известная теперь фигура, и известная именно в связи с тем, что она воспевает страсть во всех её видах; и как уже не задуматься, если привело вот к этому стоянию на кромешном рубеже ради того, чтобы нигде уже не видеть ни одного слова с корнем "благ" - если привело ко всему этому воспевание страсти - так может и не стоит её воспевать, или хотя бы не в таких количествах?

****
Так вот, это всё относительно страсти... А М.И. вообще ни разу не страсть туда привела, а она... "отправилась за спичками", не6 пожелала терпеть рядом православие ли, определённые ли стороны православия, началось это вот с корня "благ", а потом снежным комом и лавиною накоец, Ахматова:

Один идёт прямым путём,
Другой идёт по кругу,
И ждёт возврата в отчий дом,
Ждёт прежнюю подругу.

А я иду - за мной беда,
Не прямо и не косо,
А в никуда и в никогда,
Как поезда с откоса. /Анна Ахматова/

***
Ну, а кроме страсти есть ещё блуд, которого Серебряный век, кроме одного только Белого /из известных мне/ активно не любил, никакому там православию столь сильное неприятие и не снилось, блуд связывался в Серебряном веке с пошлостью, поскольку пошлость - это снижение значения некогда высокого понятия до несоответствующих этому понятию, значит, размеров. ; Так что... уж простите... но познакомить адепта Цветаевой /а ещё хуже Блока, Блок это вообще убийство/ с мужиком... да блин, нарочно не найти, мало чего прочего, так ещё и с православным мужиком!!!!! это надо было догадаться...

Фолко Торбинс   01.10.2010 14:45   Заявить о нарушении
дорогая Фолко...
я не люблю творчество Цветаевой.только не обижайтесь, пожалуйста.
*и противостоит долго, и противостоит до конца*
не сумела она справиться с этим своим противостоянием, и запуталась еще больше.
и наложила на себя руки.
это приговор.
дальше только ад.

Светлана Автономова   01.10.2010 15:37   Заявить о нарушении
спасибо за подборку, я внимательно ознакомилась с ней.
спасибо за то время, которое тратите на общение со мной.
мне хочется пожелать вам всего самого доброго и понадеяться на то, что вы не обидетесь на меня и не уйдете.
спасибо вам за визиты.
вы- очень умный человек.
очень.

Светлана Автономова   01.10.2010 15:39   Заявить о нарушении
простите за орфографические ошибки.

Светлана Автономова   01.10.2010 15:40   Заявить о нарушении
страсть- не долгоиграющая пластинка.
она имеет свойство быстро улетучиваться.

Светлана Автономова   01.10.2010 15:52   Заявить о нарушении
Дальше ад: ненависть и отчаянье.

под сенью девственного леса
Хуарец, действуя, как двигатель прогресса,
Забывшим начисто, как выглядят два песо,
Пеонам новые винтовки выдаёт.
/.../ в размеченной на клетке
Хуарец ведомости делает отметки. /И. Бродский/ ))

Фолко Торбинс   05.10.2010 03:07   Заявить о нарушении
спасибо за то время, которое тратите на общение со мной.

фигня!!!!!!!!!!!

Ну, а что я умный человек, спасибо.

Фолко Торбинс   05.10.2010 03:08   Заявить о нарушении
орфографических ошибок не обнаружила

Фолко Торбинс   05.10.2010 03:09   Заявить о нарушении
страсть- не долгоиграющая пластинка.
она имеет свойство быстро улетучиваться.

Это правда. Вот даже и любовь эта самая, как её... всеобщая, что ли, как Вы назвали... Она имеет страстную природу и лично меня всегда переполнять не может :'( Причастие... Почему-то именно через Причастие происходило какое-то такое общение, с омоном-спецназом, но, понимаете, не атомным, а сохранившим личность... Но дело конечно не в том, что меня лишили возможности жрать просфоры и запивать их алкоголем, а это оно решило, что хватит общаться... и нафиг ОНО мне нужно... нужно было, или до сих пор нужно... Какое-то, знаете, ну сверх всякой разумной меры военная подготовка...

Фолко Торбинс   05.10.2010 03:12   Заявить о нарушении
"И страстью Своей бесстрастною освяти меня" /ежедневное молитвенное правило/

Фолко Торбинс   05.10.2010 03:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.