Силу духа собрать. Часть 1
Светила подымаются, как знамена!
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 349
СИЛУ ДУХА СОБРАТЬ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Когда Говорил, что останешься один, Предвидел будущее. О листьях отпавших не будем тужить, и даже о ветках. Лишь бы устоять самому. Так, устоявший будет магнитом для всех, кто сужден. Я в свитках грядущего Вижу их, ждущих в готовности духа. Прохожие мимо пройдут, но тот, кто сужден, не оставит. Жизненный опыт научит в сердце уже не пускать случайных прохожих. Только неопытность сердце свое раскрывает случайным и неверным друзьям.
«О, если бы ты был или холоден, или горяч», то есть силен. Светоноситель быть должен сильным. В борьбе видов за существование выживают сильнейшие и наиприспособленнейшие. В потоке Космической Эволюции космический сор образуется из слабых и неустоявших. Эволюция держится на сильнейших. Потому устремление силу умножить свою утверждается Мною. Сила духа есть сконцентрированная сила огней, накопленных и собранных раньше. И если в минуты слабости дух может напрячь все огни и силы собрать воедино в фокусе приложения, значит, накопления есть, значит, случайности внешних условий не смогли помешать разбросанные по разным направлениям вовне силы духа снова собрать и ринуть по желаемому руслу. Это умение в тяжкий момент концентрировать силы дается лишь опытом жизни. Силу ту чует свою и неисчерпаемость ее опытный дух, много жизней прошедший.
Можно тома написать об огненной силе. Ее можно набирать и накапливать сознательно, и даже по крупицам, памятуя, что каждая крупица ее является нетленным и неотъемлемым приобретением. Не бойтесь терять, ибо каждая утрата или потеря есть нахождение и умножение сил. И даже теряющий друзей силу свою умножает, ибо должен стать вдвое сильнее или сильнее настолько, насколько был силен утраченный друг. В потенциале духа заложены неисчерпаемые возможности умножения сил, если глубина огненной мощи его начинает уже раскрываться. Безволие, бессилие, слабость, в каких бы формах они ни выражались и под какими бы ни скрывались, не прощаются жизнью. И плата за них велика. Быть надо сильным, вызывая в себе превосходство духа. Лучше быть сильным в борьбе за победу над собою, чем слабым в хорошести своей. Лучше сильным себя сознавать, чем ничтожеством слабым. Лучше силу свою утверждать перед лицом жизни, чем никчемную слабость. Я сильным опора и щит, Я сильному силу умножу и Дам во сто крат. У слабого и неимеющего жизнь отнимает и то малое, что имеет. А силе победа дается.
«Ассимиляция высших энергий при явлении напряжения может формировать новые энергии. Материя и дух растут взаимно. Когда напряжение волевого тока течет с ускоряющей скоростью, материя поглощается духом и исполняет функции творца духа; тогда формы получаются утонченные. Сила Огня духа, как сила огня, расплавляющего металлы. Только при явлении расплавления можно формировать новые сочетания. Дух, желающий раскалить свою энергию, является плавильщиком материи. Какие формы и размеры может дух плавить из всех пространственных материй и наших жизней! Расплавление сознания издавна Владыки приняли на себя. Вечность является тем пламенем, в котором беспредельно комбинируются новые сочетания. Истинно, явление исканий шло веками. Где оно, Начало? Скажем пока: «В вечном желании новых форм». С такой же широкой мечтой будем слагать наше будущее!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 42
Навязчивые нечистые мысли показывают, что мысль – это не абстракция, но реальность, что она обладает силой, способной сопротивляться, и притом очень упорно, волевому усилию освободиться от нее. Мысль в пространстве растет, и к энергии, вложенной ее творцом, добавляется еще энергия роста, и с течением времени можно получить на себя гиганта зла, выросшего из мысли, вначале более или менее слабой. Каждое ее возвращение к своему породителю и сочетание с ним, то есть принятие ее в сознание, увеличивает ее потенциал, пока она настолько не возрастет, что уже совершенно овладеет своим породителем. Потому с подобными мыслями надо бороться, пока они еще не овладели волею человека. Нельзя им давать новой пищи, нового питания, даже на короткое время. Ибо, напитавшись и получив новый заряд, они снова уйдут в пространство, чтобы вернуться опять. Все они будут ждать творца своего у Порога в Тонком Мире, чтобы предъявить ему счет и потребовать места в его сознании, когда он освободится от тела.
Светлые и чистые мысли вознесут, но темные ввергнут в пучину мрака. Надо понять эту незримую реальность и силу мыслей и то, что борьба с ними не легка. Легче не допускать мысли известного порядка, чем, допустив, их укрощать. Все люди действуют под влиянием мыслей. Мысль обычно предшествует каждому сознательному движению человека. Без мысли нельзя. Мысль – это великий дар эволюции людям, это творческая сила духа. Опасность возникает тогда, когда эта сила устремляется человеком на зло. Воля должна овладеть мыслями и взять их под контроль. Человеку дана власть над всякою плотью, а также и над материей мысли. Не рабом своих мыслей, но владыкою их должен стать человек. Это осознание превосходства духа над материей мыслей требует особо глубокого понимания. Оно дает и силу овладеть тем, что по природе своей подвластно и подчинено человеку. Творец мысли всегда сильнее своего творения, если он понимает иерархическое взаимоотношение этого порядка явлений. Только неосознание значения первородства духа и превосходства его над всем им творимым приводит к позорному и безвольному рабству человека у мыслей своих. Цель эволюции духа – привести его к власти над материей плотного, Тонкого и Огненного Мира и сделать владыкою всех трех миров.
Цель каждого испытания заключается в том, чтобы через победу над ним возрасти духом, стать сильнее его, чтобы не нарушало оно равновесия и не влияло на твердость и ритм поступательного движения. И когда такая сила противостояния выработана внутри, испытание прекращается. Радоваться испытаниям – значит понять их смысл и целесообразность как двигателей духа. Столько уже Говорилось об этом, и все же, когда приходят они, все забывается, и человек успеет и омрачиться, и огорчиться, и явить недовольство. Где уж тут думать о радости. Так расходится жизнь с нормами поведения, которые должен утвердить ученик. Единственный способ освободиться от нежелательного испытания – это выдержать его успешно.
Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.
Сила влечения к противоположному началу может иметь как высшие, так и низшие проявления. В случае высших утверждается творчество в области духовной и интеллектуальной. Сила, не устремленная вниз, устремляется ввысь. Близкие ауры объединяются для творчества. И тогда оно как бы подогревается и питается невидимым огнем. В мире животном творческая сила проявляется в продолжении рода. Гений стремится остаться бесплодным, ибо сила его устремлена на творчество в Высшие Сферы. Учитель Посылает силу своему ученику, и Он Имеет в виду, чтобы сила полученная была израсходована на продвижение духа. Если ученик не готов или не оправдал доверия Учителя и направил полученную от Него силу вниз, дальнейшее поступление ее прекращается.
Верно, что на Высших Планетах человечество достигло шестого круга, и даже седьмого, и даже еще выше. Но верно и то, что на Земле людям четвертого круга еще далеко до этой ступени. Когда-то они вступят в круг пятый, а затем и в шестой, но это в далеком, очень далеком будущем. Пока же Адепт – это редкий цветок среди обычных людей. Адептом никто не родится, и только труд на протяжении долгих тысячелетий приводит к этому результату. Отдельные свойства и способности могут проявляться у отдельных людей и ранее, но тоже не без огромных усилий с их стороны. Адепт достигает многих способностей и возможностей, но все же может не быть великим писателем или поэтом. Значит, и обычные люди, не будучи Адептами, проявляют исключительные дарования, таланты и гениальность. Но и эти свойства каждый из них заработал в предшествующих жизнях. Следует отметить тот факт, что свойства, особенности и способности человека, словом, качества его духа, бесконечно старее его тела, воспитания, образования и всех наслоений данного воплощения, с которыми он связан в своей последней жизни. Два человека в одном: один старый и много накопивший как хороших, так и дурных свойств, а другой молодой, оперившийся только в данном воплощении. И двое живут в одном, причем молодой выявляет и свойства и особенности старого, прежнего, накопившего свою характеристику раньше. Что из того, что он ничего не помнит, когда его сила воли, бесстрашие, устремление и многие прочие качества принесены из прошлых жизней. Особенно важно устремление к определенному идеалу, например, Адепта, ибо тогда жизнь за жизнью накапливает постепенно дух свойства и способности, ведущие его к этой хотя и далекой, но безусловно достижимой цели. Адептами не родятся, но становятся на пути беспредельного продвижения в будущее.
Несмотря на распоясавшуюся тьму, надо твердо верить в грядущую победу Света. Будущее светло. Мрак настоящего, по Закону противоположения, может дать представление о Свете, который придет ему на смену. Но сил надо много, чтобы выдержать постоянный натиск тьмы. Утешение в том, что сила духа растет на противостоянии тьме. Огненная энергия усиливается при постоянном пользовании ею. Если нет сил что-то преодолеть в данный момент, значит, огонек еще слаб, значит, надо явить напряжение еще большее и его нагнетать до тех пор, пока сопротивление темных не будет сломлено. Силы духа неисчерпаемы, когда призваны. Темные надеются на вашу слабость, на то, что сложите в бессилии руки. Но если увидят, что каждая их попытка встречается все большим и большим возрастанием мощи психической энергии, вынуждены будут они отступить. И если они упорны в постоянстве своего вредительства, то вы проявите упорство еще большее, еще большее единение с Нами, чтобы действовать силою объединенною. Ваша сила – в единении, в объединении сознания с Нами. Тьма сильна лишь до известного предела, за которым проявляется ее бессилие, и она, побежденная, отступит. Явите мужество и веру в непобедимость Сил Света. Идущий со Мною непобедим.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Какие прекрасные возможности упражнять силы духа дает вам жизнь каждодневно. Владыка Хочет видеть вас сильными и побеждающими себя. Доверьтесь полностью мудрости Ведущей Руки. Несломима мощь духа. Напрягая ее, можно возрасти духом на все противодействия. И если какое-либо из них не удалось сломить сегодня, удастся завтра. Напрягайте энергию торжественно, мужественно, стойко и в единении с Иерархом Ведущим. И если трудно, если идете на пределе сил, если видите, что окружены темными, значит, светоч сердца возрос, значит, Агни пылает, значит, правилен избранный путь. В покое и благополучии не возрастет огненная мощь. Не отвращайтесь от посылаемых возможностей умножить и возрастить сокровище Агни. Сила растет в борьбе и преодолении. Беспомощных овечек собой не являйте. Боритесь бесстрашно, мужественно и стойко, когда видите и чуете натиск темных злоделателей. С вами Владыка.
(Гуру – Н.К.Рерих). Почитание Иерархии отлично от униженности. От почитания родится сила, от униженности – ничтожество. Будем различать эти два антипода. Благоговение и трепет перед величием Иерархии и Светом ее ничего общего не имеют с униженностью, вблизи которой шевелятся серый страх, заискивание и раболепство. Почитание Иерархии и достоинство духа не исключают друг друга, но достоинство духа и униженность несовместимы. Пресмыкание перед Высшим исключается в ученике. Качество смирения не означает униженности, но включает в себя умение смирять свою самость и вожделения и обуздывать свое низшее «я».
Огорчаясь и омрачаясь под влиянием неблагоприятных обстоятельств, не можем мы этим улучшить их ни на йоту. Поэтому лучше не поддаваться подобным эмоциям. Они вполне естественны в обычных людях. Но реакции йога на внешние условия жизни отличаются от рефлексов обывателей. Лучше научиться не реагировать никак, хотя бы только потому, что не знаете, что принесет с собою то или иное явление. Поэтому надо радоваться или, во всяком случае, не допускать омрачения. Ведь оно не сможет изменить ничего. Реакция полного спокойствия, или бесстрастия, на те или иные события в личной жизни дает в руки власть над собою, а, следовательно, в той или иной мере, и власть над самим событием. Человек, обуреваемый своими чувствами и переживаниями и не имеющий власти над ними, бессилен управлять и явлениями, их вызвавшими. Равновесие – это сила, перед мощью которой не может ничто устоять. И не к изменениям внешних условий, стремящихся нарушить спокойствие духа, надо стремиться, но к утверждению равновесия, которое и даст в руки возможность управить и нежелательными условиями. Обычная ошибка в том, что энергию устремляют именно на внешнее, в то время как самое нужное, самое важное для устранения внешнего – установить равновесие духа. Равновесие собирает внутрь, в фокус огненную мощь духа, энергии которого обычно устремлены вовне и разбросаны по разным направлениям и лишены благодаря этому силы. Как вся сила удара тарана сосредоточивается на острие и приобретает несокрушимую мощь, так и утвержденное равновесие собирает в одну точку приложения энергии сознания и производит нужное действие. В некоторых случаях, особенно при защите, достаточно установить равновесие. В овладении собою заключается огромная сила, и равновесие служит щитом. В течение дня может представиться много случаев уявить равновесие духа. Пусть будет это проявлено на мелочах, так как малые вещи и явления значительны тем, что из них вырастают большие.
Сила устремления вызывает соответствующую силу сопротивления окружающей среды. Этот закон психотехники проявляется постоянно. И поэтому всякое противодействие и все мешающее и препятствующее продвижению духа можно рассматривать как свидетельство силы устремления и неизбежное следствие огней сердца, зажигающего это устремление. Всесильные огненные духи имеют трудную карму. Ибо эти самые трудности служат ступенями подъема. И, когда дух находит в себе силу противопоставить им мощь равновесия, становится он непобедимым. Остановить такое продвижение уже невозможно. Подниматься и иметь достижения хотят все подошедшие, но выковывать нужные качества духа, выковывать сознательно, упорно и постоянно склонны только немногие. Но если рассматривать каждый удар врагов как принятый во имя Света и укрепляющий броню духа, то отношение к ударам судьбы изменится в корне. Тогда и мужество, и спокойствие, и равновесие достижимыми станут вполне.
(М.А.Й.). Преуспеяние духа заключается в успешной борьбе со всеми препятствиями как внутреннего, так и внешнего характера, которые приходится преодолевать каждому огненно устремленному сознанию. Противодействия порождаются устремлением и прямо пропорциональны ему. Казалось бы, при достаточно сильном устремлении ничто не должно было бы мешать. Но явления земные и явления духовные подчинены тем же принципам. Так, например, сопротивление воздуха поддерживает тело летящей птицы. Самолет старой конструкции рассыпался бы на части от сопротивления атмосферы, вызываемого скоростью полета современных реактивных аппаратов. Так и возрастающая скорость или сила устремления духа требует соответствующего приспособления организма для преодоления возрастающего сопротивления среды. Какие бури, противодействия и восстания тьмы Вызывали против себя Носители Света! Можно вспомнить, как неистовствовали люди в своей борьбе и противодействии Свету. Рекорды прошлого хранят этому много свидетельств.
«Царствие Божие внутри вас есть». В сокровенных глубинах духа скрыта его огненная мощь. Не в оболочках, преходящих и временных, но внутри, в цитадели духа, бессмертной и вечной, пребывает перевоплощающаяся, нерушимая сущность человека. Оболочки скрывают ее. Человек, отождествляющий себя с ними, разделяет их участь. «Оболочки затемняют знание духа». Но сквозь их покровы прорывается временами наружу Свет, который внутри. Огненное зерно духа – у всех. Но Свет его совершенно не виден, ибо скрыт внешними наслоениями. Сила Света зависит от накоплений. Хотя нередко случается, что они в силу многих причин выявиться не могут. Только освобожденный от всех временных оболочек дух может вспыхнуть всеми огнями своих накоплений. И тогда владыка внутри выявляется во всей своей мощи. Свет для него собирают его оболочки, которые его облекают. При гармонии Света внутри с состоянием оболочек может он выявляться полнее. Безгранично могущество духа, овладевшего огнями своими. Овладение чувствами, овладение мыслями, овладение оболочками, овладение огнями – так продвигается дух вверх по Лестнице Света. Каким близким и легкодостижимым становится все, когда сияют огни. Ищите, ищите, ищите в глубинах своих – вовне не найдете.
Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа. Самость живет своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.
(Гуру). «Стойте крепко, стойте крепче скалы. Огонь чудесный нагнетается стойкостью духа». И когда же стойкость можно явить, как не в дни величайшего смятения мира и пространственного неблагополучия. Осознать надо мучительную тьму, сгустившуюся над планетой, чтобы все силы духа напрячь в противодействии ей. Надо устоять, надо устоять в духе. Ни тело, ни внешнее окружение уже не помогут, если колеблется дух. Но неисчерпаема его сила. Но непоколебима Иерархия Света. Не тьма впереди, впереди Света победа.
Когда ученик очень хочет получить от Учителя то, чего он еще не знает или не имеет, когда он хочет воспринять Его мысли и наставления, первое условие получения – это полное отрешение от себя, своих мыслей, настроений и переживаний, ибо все свое мешает посылкам, идущим от Учителя. Это отрешение очень трудно, и, главным образом, потому, что темная свора прилагает все старания, чтобы отвлечь чем угодно от наинужнейшего. Много сил приходится тратить на то, чтобы нейтрализовать эти старания и освободить сознание для восприятий тонких энергий. На этих противодействиях растет огненная сила противления им. Только бы не впадать в отчаяние и безысходность от упорства и постоянства темных противодействий. Опытный ученик будет увеличивать силу огненного противления до тех пор, пока не добьется победы. Ни в коем случае нельзя отступать или складывать оружие.
Пока бьется в груди сердце, не прекращается противление. Сила его заключается не в том, чтобы сокрушить и уничтожить внешние препятствия, а в том, чтобы внутренне возрасти на них духом и стать несокрушимым несломимой стойкостью духа. Натиск тьмы не может продолжаться бесконечно, она отступает перед несокрушимостью духа, и при каждом натиске активное, огненное, напряженное противление не следует прекращать до тех пор, пока темные не отступят. Правда, они вскоре отыщут новые подходы и новых помощничков, через которых можно оказать новое воздействие, но отступить им все же придется, и это даст победителю новый прилив сил для новой борьбы. Темные противодействия обычно всегда сопровождали земную жизнь Носителей Света, и всегда Выходили Они из нее внутренне победителями. Часто внешнее, кажущееся торжество тьмы означало не что иное, как действительную победу Света, явные результаты которой сказались спустя некоторое время. Это тоже приходится принимать во внимание, не обманываясь видимостью. Несущий в себе Свет является победителем мощным, когда супротивники и враги Света, обрушиваясь на него, «не имеют» в нем «ничего». В этом и заключается все величие и значение победы над тьмою.
(Гуру). Как свирепо стремятся низшие слои плотного и астрального миров удержать человека в своих цепких объятиях. И карма, поставившая дух в определенные условия, которые изменить он не может, хочет его научить, как выходить победителем из всяких условий, какими бы трудными или безвыходными они ни казались. Ведь победа в духе, а дух не зависит ни от чего внешнего, если осознает нерушимость свою. Тело можно поставить в безвыходное положение, но дух – невозможно, и в осознании этого сила его, и стойкость, и несокрушимость. И, когда круг безвыходности, казалось бы, уже замкнут, выход духу кверху открыт.
Когда светильник вносится во тьму, тьма рассеивается. Она не может противостать вибрациям Света, ибо лишена Космического Основания. О тьме, порожденной носителями ее на Земле, Говорю. Повторяю: она лишена Космического Основания. Вот почему Сказано, что тьма – это «бык картонный». Это хорошо надо понять, чтобы в себе силу найти несломимого победного противостояния тьме. И, когда сила эта осознана и призвана к действию, никакая тьма ей уже не страшна. И многие подвижники в одиночестве полном силы в себе находили противостать против тьмы, иерофантов ее и даже самого сатаны. Но субстанция Света космична, и вечен Источник его. И потому тот, кто Свет утверждает в себе, строит дом своего духа на Камне Вечного Основания Жизни.
Свидетельство о публикации №110090401167