Полёт пуль Фаннни Каплан
Каплан стреляла не по плану
и, траекторию скривив,
две пули-дуры- дым и пламя! -
рям мимо Спаса на Крови,
мимо завода Мехельсона,
как два шмеля на мёд клаксОна
блуждая вдоль артерий сонных,
в области лопатки и плеча
под тремоло бородача -
бух! - кляксой классовых подходов,
гудками фабрик-параходов -
«ух!» для кремлевского врача,
не то, что ритмом ча-ча-ча-
лаская слух весьма умело,
к тому же вождь белее мела.
Когда смертельно ранен классик,
и диалектика – вразброд,
и денег нет в партийной кассе,
тогда чего-то ждет народ.
Ему, конечно, кто-то нужен.
Конь. Всадник. Или ран недужных
предурно пахнущий нужник.
Нужны святыни и стигматы.
Чахотка. Кашель. Казематы.
Пусть Робеспьер или Марат,
но чтобы кровью замарать…
А много ли на то ума-то?
Как в шахматишках! Маты-паты.
И вот как два гвоздя в полене -
две пули, а полено-Ленин.
Как хищно чавкнул дырокол,
не плотник вам -краснодеревщик,
а палачишко-дровокол
в огранщики*. Такие вещи!
Но если даже вглубь урыться,
чтоб свету сквозь кристалл пролиться,
глядь!- в смету падает Урицкий,
и дедуктивные ходы,
мудрей, чем классика труды.
Ведь счёт идет на миллионы -
туда –сюда цари и троны,
как бы те самые нейтроны,
или лучи самой Кюри,
на весь Париж держу пари!
Вот кость рентгеновского снимка,
а вот, конечно перелом,
а выше что-то вроде нимба,
выходит, Фанни , поделом!
Но здесь фальшивит нота фа,
и не заполнена графа,
фальсификаторам –лафа…
Что ж за ногами государя,
в набатный колокол ударя,
просить Фантанкиной воды,
не зная стремени, уды,
удИть свободу в сырной лавке,
крючок изладив из булавки?
2 . Колокол
О, била - якорь- булава
внутри качающийся идол!
Здесь Мармеладов сталовался,
но явок всё-таки не выдал.
Петрово стремя в конский бок,
и конь, как бык, и сам, как бог!
Пинок ботфортом – конь продрог…
И вот резвей бежит до форта,
услужливее, чем Лефортов.
Россия –кляча! Сгоряча
идешь на дыбу палача,
сыновней кровью обагряя
себя от края и до края.
Гневом дубья, метаньем сулиц,
помойным гноем тусклых улиц,
офанаревших от Засулич,-
куда метать? В кого стрелять?
икру крамолы, как стерлЯдь?
Глядь -вместо рыбы в лунке -Блюмкин
гористый, словно Шамбала,
и в гранях недопитой рюмки
сам Мирбах, будто кАмбала.
Ша! Фанечка, конечно, ша!
По фенечке и не дыша…
А паюсной нет ни шиша.
Какие, па и антраша?
Отплавал флот наш парусный,
куда ты в юбке гарусной?
На митинг с зонтиком, в театр?
И прям- под фотоаппарат?
Смотреть как крутится балет,
под юбом пряча арбалет?-
(дальше в уголовном деле большая клякса, ничего не разобрать)
Свидетельство о публикации №110083004854
С уважением,
Олег
Олег Колмыков 03.09.2010 17:57 Заявить о нарушении
Юрий Горбачев 03.09.2010 18:06 Заявить о нарушении
Но сложно всё.
Особенно эссе!
С уважением,
Олег
Олег Колмыков 03.09.2010 19:45 Заявить о нарушении
Юрий Горбачев 03.09.2010 21:51 Заявить о нарушении
1. "Вопрос в другом. Нужны ли этим 300000 те немногие, кто бы мог пользоваться хоть каким-то авторитетом. Если нет, то тогда любые разговоры и обсуждения обозначенных мною в эссе тем - бессмысленны." Так в этом сомнения?
Как говорят в Одессе, Вы бы мне сомневались, а как же иначе?
Кто в ком сомневается, опять же иначе - говоря?
Вместе с тем - "нужны ли...кто бы мог...хоть каким-то авторитетом".
Конечно, да. И авторитет, и так далее, и очень интересно.
Другое дело, на руках носить? Миллионы? Книжки пачками скупать? Вот тут уже - время другое. Во-первых! Второе вытекает прямо.
2. Уж так сложилось конкретно в СССР и дальше в России: связь времен
прервалась, и это факт. Между читателями - которые В БОЛЬШИНСТВЕ -
имели возможность читать поэзию обкромсанную, забитую(а точнее, не имели возможности читать другое) - и поэтами, которых...Тут понятно.
Так вот, читатели и поэты (писатели) вообще не имели понятия друг о друге, и найти друг друга было сложно. Теперь уже - плюс к тому - добавилась проблема чисто денег. Без всякого истинного понятия о том,
что и как, видения всего в общем - традиций, направлений и т.д и т.п....Те 300000,
которые здесь бултыхаются, кто - "по понятиям" (уж извините за),
кто совсем без - так это ещё самые "цветочки".
3. "...как сейчас готовы платить, чтобы увидеть написанное собой в типографском варианте, как у великих, тем самым потребляя эту великость в виде товара, правда несколько сомнительного свойства."
Честно сказать, "платить, чтобы увидеть написанное собой..." и самому это читать, ну, не знаю - это радость, гордость, слава? Глупость?
Ну, мало радости, по-моему.
4. "И платить будут за прочитанное , а не за написанное."
Вот тут уже (ужас!) - согласен! То есть, не будут, увы! (В свете всего вышесказанного!)
Боюсь, что за услышанное, типа, "Сим-сим, откройся, сим-сим, отдайся!" что-нибудь заплатят, да и то, кризис, то-сё. Традиционная поэзия (ну,
и, раз к слову пришлось, блюз, рок) - это всё стало (становится) элитарным. Как джаз, романс.
Куда вывернется проблема Поэт-Толпа с помощью Сетей? Скорее всего,
в этих же Сетях и останется. Хотя прогнозы на будущее - уже дело гиблое.
С уважением,
Олег
Олег Колмыков 03.09.2010 23:36 Заявить о нарушении