Стадо

Стадо

В городок совсем нам незнакомый
Прибыла цыганка погадать,
На базаре разложивши торбу
Стала всем услуги предлагать.
Мол я вся такая разсякая,
И могу судьбу вам предсказать.
Так, что подходите, торопитесь
Деньги буду маленькие брать.

Что тут в этом месте началось-то,
Каждый хочет о судьбе узнать,
Мать о сыне спрашивает вести,
И узнать о теще хочет зять.
Хочет женщина узнать о муже,
О невестке хочет знать свекровь.
Кто-то у кого-то занял деньги,
И пора, быть может, пускать кровь.

Так, что у цыганки дел хватало,
Только успевала деньги брать,
И давно пора уже настала,
Свои карты в торбу собирать.
Начала собой она гордиться,
Нос все выше стала задирать
Мол такого в жизни нет вопроса
Чтоб ответ я не сумела дать.

Но всему на свете есть продел же,
К ней подходит парень молодой,
Задает вопрос он ей о жизни,
И кто будет у него женой.
Та, что всех богаче в этом крае
Или та, что с длинною косой,
Ты скажи цыганка дорогая
И я щедро расплачусь с тобой.

Призадумалась цыганка не надолго,
И дала ответ совсем простой -
Та, что для души твоей дороже
Та и будет для тебя женой.
Парень молодой так и не понял
Кто же будет у него женой,
Правда, расплатился щедро
И пошел дорогою прямой.

Суть же такова у этой басни,
Что не надо верить в чудеса
И не быть скотиной в общем стаде,
Есть у каждого своя стезя.
Так, что дорогие мои овцы
Я такая же скотина, как и все
Только стойло у меня совсем другое
И пасусь от Вас я в стороне.


Рецензии
Теперь можно смело сказать...Что Шопенгауэр...Кьеркегор...Декарт...ничего не понимали в философии. Вы бытовой реализм не подняли до уровня философии, Вы опустили его на уровень лубка... Перечитайте Тютчева, Лермонтова. Чтобы увидеть разницу между философской лирикой и...Не очень таковой. Зачем только местоимение "Вы" в финале писали с большой заглавной, не понятно. Называя окружение стадом, проявлять к нему графическое уважение, это как-то не вяжется ни с основным посылом текста, ни с выводом.
Бледные рифмы, обилие второстепенных слов, имеющих только ритмическую функцию, набор штампов, лавина просторечий, не позволяют отнести Вашу нетленку к выбранному рубрикатору. Да и вообще, грубо говоря, к литературе.

Кшесинская Деметра   13.09.2020 13:01     Заявить о нарушении
Вообще-то я хоть и такое же быдло как и все но я из другого стойла в отличие от вас. Жаль, что вы не смогли понять и осмыслить последние строки этого «шедевра». Вам судя по всему уж очень хотелось быстрее похвастаться своими знаниями великих людей и высказаться по поводу того что вас так тревожит в моем рифмоплетстве. Но уверяю вас, напрасно старались и вот почему: http://stihi.ru/2013/09/23/4394 .

Спасибо вам огромное за такую интересную и весьма для меня познавательную рецензию. Ведь вы на все сто смогли ей подтвердить великолепное, на мой взгляд, высказывание по поводу таких людей как вы. Вот оно: «ЧЕМ ЛУЧШЕ УЗНАЮ ЛЮДЕЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ НРАВЯТСЯ СОБАКИ».

Вы заходите, гостям всегда рад. Тем более таким, которые кичась своими познаниями не способы думать, зато превосходно могут показать свою невоспитанность.

Серж Рубежанский   13.09.2020 13:34   Заявить о нарушении
Читая тексты, я работаю со словами. Авторов не оскорбляю, не идентифицирую, не причисляю... Докажите на основании литературоведения, что я ошиблась, и я соглашусь, если это будет выглядеть убедительно.
Когда ребенок приходит в школу и первый раз узнает что-то, ему нравится искать себя в море чужой, кем-то кровью и болью добытой информации. И он не считает, что учитель, кичится знаниями. Он их передает. Если придет "всезнайка" и начнет качать права перед тем, кто знает больше него, он не только не привнесет в свой мир, но и свое потеряет. Но дети не знают этого. Сложно предположить, что автор так и не вышел из возраста постижения мира уровня этого времени. Защищайте свое право называться философом, все остальное, это демагогия и спам. Вы даже не попытались, а просто навешали на рецензента своих ярлыков.

Кшесинская Деметра   13.09.2020 14:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.