Воспит. родителей-94-ответы и вопросы-взрослость

Сильно ответил про взрослость. У меня племяш, семь лет, вообще не хочет в школу. – troяk

Ответ:     «Известный специалист по возрастной психологии Борис Хасан рассказал об одном поразительном исследовании. Вместе с коллегами с психолого-педагогического факультета Красноярского университета он установил, что дети… боятся становиться взрослыми. И тем разрушил устойчивый миф о том, что каждый ребенок мечтает поскорее вырасти и стать взрослым.
     Почему же они не хотят вырастать? Один из ответов дала  13-летняя девочка. Она объяснила, что жалеет оставленного детства, ей не хочется становиться взрослой, потому что тогда придется строго отвечать не только за всякий свой поступок, но и за поступки других людей. Согласитесь, весьма продуманная, взвешенная и разумная позиция. Только, к сожалению, для этой девочки, желание ее невыполнимо. Но это — одна сторона жизни, есть и другая.
     Детство — пора безответственности, во всяком случае, перед самим собой. И как легко и славно жить в этой поре — так нам кажется. Но вот так сказать, «выжимка» из рассказов учеников начальной школы.
     Перейдя из детского сада в школу, они сталкиваются с тем, что взрослые не могут обеспечить даже минимальную безопасность. Оказывается, школа — источник постоянных страхов. Например, у многих первоклассников появляется гастрит на почве школьных неврозов: малыши боятся опоздать в школу — учительница будет ругать; боятся не выполнить домашнее задание — получат плохую отметку. Особенно первоклассники боятся заходить в туалет. Учителя там не появляются, и поэтому старшие ребята запросто могут отлупить, отнять жвачку, булку или деньги.
      Короче говоря, школа, кроме ожидаемых радостей (которые быстро сходят на нет) несет с собой еще и много опасностей. Не только от сверстников.
      «Учительница требовала, чтобы я был внимательнее на уроках, старался выполнять все задания. Но у меня не всегда все получалось. Тогда она посадила на заднюю парту, в угол, одного. Ну и ладно. Задания я все равно не успевал делать, хотя и старался. Но мне было даже весело, и ребята смеялись. Тогда учительница поставила на парту картонную коробку и отгородила меня от всего класса, чтобы я не мог никого видеть. Ребята стали смеяться надо мной, я это не видел, но мог слышать. Мне было стыдно, и я злился на учительницу. А маме я не мог пожаловаться, потому что знал — она станет только сердиться.
      Я ненавидел школу, не хотел учиться и стал ненавидеть себя. Скоро я проковырял дырку в картоне и стал стрелять из трубочки в тех, кто смеялся надо мной. Учительница стала злиться по-настоящему. И я тоже. Она стала выгонять меня с уроков, а когда мама узнала об этом, то стала сильно меня ругать. И на учительницу злиться».
     Это — из рассказа 13-летнего подростка. В свое время он хотел в школу, ему нравилось учиться, но — «нашла коса на камень». И вот вам результат. Если вы думаете, что все дело в плохой учительнице, то ошибаетесь. Более всего мальчик боялся, что «Мать заругает». Учительница — только повод.
     В таких условиях становиться еще более взрослым, конечно, охоты нет, ведь у каждого в памяти, как бережно с ним обращались, когда он учился в начальной школе. И здесь последнее. Образ взрослого — родителей, учителей — оказывается настолько неприятным для подростков, что они всем своим поведением пытаются как можно дольше оставаться в детстве.
     Быть взрослым, оказывается, очень трудное дело. Так куда торопиться?» - Анатолий БУКИН

     Первоклашки уверены, что взрослым можно считать только того, кто «умный и все знает» (Ксения Демченко, 7 лет). Эти умные люди всегда находят себе какое-либо занятие, к примеру «Взрослые убирают в комнате, поливают цветы, если в доме есть животное, они за ним ухаживают. Еще они зарабатывают деньги» (Настя Рудченко, 6 лет).
     На долю взрослого человека выпадает множество «испытаний»: «Чтобы стать взрослым нужно терпеть пока не окончишь школу, потом терпеть, пока не окончишь институт. Взрослые много терпят. Они ходят на работу, на выходных делают всякую еду. Когда захотят – взрослые ходят к друзьям» (Ростислав Шаруев, 7 лет).
     Школьники постарше считают: «Быть взрослым – это нести большую ответственность за детей и за тех, кого приручили» (Юля Синельник, 11 лет).
     - «Взрослым быть сложно. На их пути встречается много проблем, которые нужно решать. У некоторых не получается физически, у некоторых - финансово» (Алиса Пелых, 11 лет).
     - «У взрослых много обязанностей. В ближайшие десять лет хочу еще побыть подростком» (Владислав Помирчий, 12 лет).
     - «Быть взрослым – это не иметь свободного времени» (Екатерина Муштак, 13 лет). Мне кажется, она – счастливая школьница. У нее есть время.
     Подростки признаются, что не спешат взрослеть, хотят подольше побыть детьми. Потому что «быть взрослым - еще вся жизнь впереди».
     Для юношей и девушек быть взрослым – значит «волноваться за окружающих, родных и близких» (Аделина Тоян, 16 лет).
     - «Обеспечивать себя и помогать родителям» (Роман Тальмонт, 17 лет).
     - «Самому строить свою судьбу» (Илья Удодов, 16 лет).
     - «Взрослый – это человек, который принимает решения и несет за них ответственность» (Яна Сухоненко, 17 лет).
     - «Быть взрослым – означает адекватное восприятие мира, умение видеть свои ошибки, способность к самокритике» (Илья Олейник, 16 лет).
      Это данные сайта "7я.ру".
     В конце истории про Питера Пена, не желающего расти,  вечного мальчика с невыпадающими молочными зубами сказано, что сказка будет продолжаться до тех пор, пока дети не перестанут быть «веселыми, непонимающими и бессердечными»
     P. S. Да чего уж, я и сам на недавнем уроке грамотности в школе призывал ребят не спешить становиться взрослыми. Мол, в бой идут одни старики. На ваш век хватит. Учитесь только.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →