Размышление поэта над чашей в случайном трактире
Проворный малый.
Исчез, не взяв ни секеля* с меня.
Мне показалось – лик его сиял.
Хотя, конечно, просто показалось.
Я был в пустыне. Да, в пустыне Духа,
Где искушеньем – торная стезя.
Все безобразно, мертвенно и глухо –
Надгробья мыслей, а свернуть нельзя.
Мне скоро тридцать три. И что там будет…
Рука судьбы ложится на плечо.
Но, тяжкий крест не выструган еще.
Вокруг шумят. Как суетливы люди.
И где мои ученики? И тот,
Что на вечере, обмакнувши в блюдо
Со мной свой хлеб, предаст потом. Иуда.
Мой проводник к кресту – Искариот.
У этой чаши странный аромат.
Горчит полынью. Впрочем, тот же вермут,
Спасительный для обнаженных нервов.
Тупит сознанье.… Там опять шумят
На площади – базарная неделя.
И всякий хвалит собственный товар.
Я ж не спешу убогим раздавать
Во причащенье кровь свою и тело.
Мне надо жить. Мне надо жечь чудесный
Светильник жизни в жажде новых строф,
Чтобы добиться столь высокой чести –
Казненным быть средь парий и воров.
И что за весть благую принести
Смогу я им, сам слабый и неверный
Себе. Прошу, избавь меня от скверны
Простых решений. Даже самый стыд,
Коль станет на пути к Тебе преградой,
Мой Дух мятежный, вытрави дотла.
Пусть будет мысль спокойна и светла
И пусть Голгофа будет мне наградой.
Кто одесную был, ошуюю….** Забыты
Разбойники распятые. Темна
История их жизни, их вина.
Но, я клянусь запомнить имена
Попутчиков в последнюю обитель.
Они равны мне, я же – равен им.
Вочеловечен. И на том спасибо.
И кто кому здесь, в сущности, Спаситель
Вопрос еще. Ламма савахфани?***
2006 г.
ПРИМЕЧАНИЕ:
секель (шекель)* - древнееврейская мера веса (золота или серебра), а также название монеты, имеющей соответствующий вес
одеснУю; ошУюю** - (церковнослав.) по правую руку; по левую руку
ламма савахфани*** - согласно Новому Завету последними словами Иисуса, умирающего на кресте, были: Элои, элои, ламма савахфани? - Господь мой Бог, зачем ты оставил меня?
Свидетельство о публикации №110082600816