Двухнедельное ревью 33 Анастасии Распопиной

Это не конкурсная страница, хотя здесь любой автор Стихиры имеет право вывесить свой оригинальный поэтический текст, сопроводив его ссылкой на первоисточник. Если у вас есть клоны, то вы можете принести даже не один текст, а несколько (хотя не обязательно все они окажутся участниками ревью разобраны).

** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.


РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.


Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.


** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).

Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы. 


____________________________________
***** Обозреватель  Анастасия Распопина


О себе:

Журналист исламских СМИ, редактор, корректор в 2009-2010 гг., в настоящий момент - переводчик и член редакторской группы по подготовке шариатских стандартов в сфере регулирования финансов, биограф и имиджмейкер.
Главный редактор раздела "Стихи" портала "ЛитКульт" ( http://litcult.ru/ ), организатор и руководитель литературной студии "Феникс" при НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
В 2009 г. была литературным консультантом при составлении сборника молодых авторов "Песнь надежды". Увлекаюсь бардовской песней, веду здоровый образ жизни.

Моя почта, если она понадобится, - san-stuard()yandex.ru


Пожелания:

Просьба к уважаемым ревьюируемым ответить на вопрос "Что Вы считаете главными итогами своей жизни на сегодня?" Официоз не обязателен, форма наисвободнейшая.
И указать, как к Вам обращаться и род занятий (если ипостасей несколько, просьба указать их все).

Мне сложно оценивать произведения в духе жёсткого натурализма и крайних проявлений истерии/мизантропии.
Желательная тематика - глобальные переживания.
Что-то, что однажды накрыло вас с головой.
Любовь, мировая скорбь, обида за державу, резь в собственном желудке - что угодно, но в масштабах вашего мира/мира ЛГ.


Рецензии
Итак, обещанный финальный обзор, в ходе которого я назову наиболее сильные, по моему мнению, тексты. Благодарю всех за участие – многие авторы стали для меня настоящим открытием и абсолютно все заставили в очередной раз задуматься о жизни и творчестве!
Выбирать было сложно, и пусть простят меня все, кто не попал в этот список – в конце концов, это всего лишь мнение отдельного довольно молодого (!) человека, который смотрит на вас и ваши тексты с определённой колокольни, и его обзор ограничен его мировоззрением, принципами и убеждениями (по-другому не бывает, ибо отсутствие принципов – тоже принцип, скрытый в подсознании).
Никакого «распределения мест» в отношении отобранных стихов не будет, т.к. мне не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда на конкурсах упорно сравнивали одинаково замечательных, но в принципе несравнимых авторов, и в итоге один побеждал, а другой – нет, хотя оба талантливы, просто в жюри оказалось много сторонников одной творческой манеры и противников другой. Не хочу повторять этой ошибки.
Моё ревью – просто список наиболее сильных текстов, о каждом из которых я скажу несколько слов. Все замечания и пожелания уже есть в комментариях, поэтому просто перечисляю стихи и моменты, которые пришлись мне по душе.
1. Очень понравилось стихотворение-заклинание Евгения-Филина Соколова «Альфабет». Тут и идея Логоса, и гарь лесных пожаров этого аномального лета («Кривые ветви к дому льнут, Но окна корчатся в огне…»), и смерть, и кровь – о которых, тем не менее, не сказано ни слова (что очень приятно, ибо банальщина надоела!). Если это читать на публику, зал замрёт – я уверена!
2. Полный контраст с текстом предыдущего автора составляет произведение Чёрного Георга «Суфийские плетения». Если у Евгения ЛГ и всё существование говорят, и притом говорят предельно громко, то у Георга ЛГ (который, как мне показалось, сам вмещает существование(!)), мудро, устало и безнадёжно молчит о том, что волнует каждого зрелого человека (вероятно, этим стихотворение и не нравилось ранее – эта усталость не каждому по вкусу, однако она – закономерное следствие богатого жизненного опыта). И фоном этого молчания служит орнамент арабской вязи. В общем, стихотворение-итог. Своеобразное "Я знаю, что ничего не знаю". На это стихотворение можно медитировать, повесив его где-нибудь в уголке за занавеской…
3. «Прощание» Михаила Книжного лежит где-то в диапазоне между этими двумя крайностями. Стихотворение- дорога - я бы назвала его так. Читая его, чувствуешь себя где-то на середине – до последнего момента, когда понятно, что прямо перед тобой падает занавес ("Но разлюблено. Нити в сердцах перерезали Парки"). Занавес нравится, тем более, что его падение подготовлено «млечным топором».
Помимо этих глобальных вещей запомнились два переживания – стихотворение «СПб» Учёного Кота и первый электрический ноктюрн Константина Невского.
4. Переживание Петербурга похоже на гравюру из иллюстраций к классикам 19 в. (особенно к Достоевскому, ибо не без брутальности), по которой как следует протопали сапоги Ильича =) Да, история – это, безусловно, вещь глобальная, спору нет. В.Топоров, конечно, немного осерчал бы, ибо не реализован эсхатологический миф о Петербурге (наводнение!), но есть символика бессмертия.

5. Ну, и, наконец, последнее. Электрическое бытие, обрисованное Константином, полагаю, вполне отражает ритм и темп современной жизни. Вроде бы о внешнем, но только ли о нём? Если посмотреть глубже, видно напряжение самого героя, которое есть его жизнь и его существо. (На Востоке бытует мнение, что человек = напряжение между двумя вечностями...). Снова увидела намёк на аномальное лето (2-й катрен), однако он не выглядит надуманным или нарочитым. Очень цельный текст, в котором ничего не хочется исправлять.
Также порадовали своими стихами Татьяна Комиссарова, Артемона Иллахо, Аюна Аюна, но передо мной стояла задача определить плеяду лучших из лучших... И пришлось сделать окончательный выбор.
Всем огромное спасибо за участие и пожелания каждодневных творческих находок.
С уважением,
Ия

Ия Рос   15.09.2010 13:32     Заявить о нарушении
Анастасия! Ещё раз позвольте удивиться вашему умению правильно читать. Не просто читать, разумеется, а видеть и осознавать. Очень редкое явление вообще, а уж на Стихире и вовсе раритет (или эксклюзив?)... Спасибо...)))

Евгений Филин-Соколов   10.09.2010 22:39   Заявить о нарушении
Анастасия, благодарю Вас за обзор, отзыв и выбор моего вирша (точнее, его первой части). Было очень интересно (это я про себя) и познавательно (когда читал обзоры на другие стихи). Очень приятное ревью ;)

Владислав Декалов   10.09.2010 23:04   Заявить о нарушении
Спасибо, меня редко здесь привечают)) Жаль, что "глобального" не 4 - вышел бы отличный танец маленьких лебедей))

А здесь хочу привести разбор стихов одним из судей августовского тура на БЛК. Мне его читать было приятно - я все время талдычу о том же...

____________________

Итоги августа. Евгения Лавут
Большой Литературный Конкурс
Вы задали мне мучительную задачку. С большим трудом я выбрала пятерых,
но и то потому, что надо было кого-то выбрать. Дополнительное
осложнение в том, что я не знаю, сколько лет авторам (хотя
догадываюсь), а это очень важно. В шестнадцать лет позволительно и
похвально писать так и то, что в тридцать, да и даже в двадцать пять,
не стоило бы.

С моей точки зрения, ни в одном из выбранных текстов, к сожалению, нет
такого качества, которое можно было бы назвать неотменимостью, в
которое для меня входят сразу две вещи: неотменимость для автора, то
есть, внутренняя невозможность не написать этого текста, и
неотменимость для читателя - то есть, важность этого текста хотя бы
для ограниченной группы читателей, которые что-то безусловно потеряют,
если его не прочтут. Ну разве что стихотворение про людей, которые как
снег, - у его автора, возможно, была острейшая внутренняя
необходимость чем-то таким разродиться. За этим текстом видится юная
аккуратная девушка в состоянии простого и благотворного кризиса
взросления.

Все поголовно под никуда не девающимся десятилетиями спудом Бродского
и журнала "Юность".
http://www.stihi.ru/2010/09/10/3547
_________________________

Многие там радуются - они думают, что к этому резюме не относятся. Да? Смешно))

Михаил Книжный   10.09.2010 23:10   Заявить о нарушении
Кстати, этот ммм... разбор (хотя это скорее профессиональный комментарий) довольно интересен, на мой дилетантский взгляд, особенно мне понравилась строка "неотменимость для автора, то есть, внутренняя невозможность не написать этого текста".

Владислав Декалов   10.09.2010 23:23   Заявить о нарушении
Да, сформулировано неплохо, но это довольно общее : "пиши тогда, когда не можешь не писать"... Мне же понравилась строчка о спуде "Бродского и журнала Юность"... Нынешнее бытие авторов в пределах давних поэтических миров, я все время сравниваю с прикладной и фундаментальной наукой, или, точнее,с самыми общими, принципиально новыми построениями и тщательными "раскопками оставшихся углов" в рамках существующих основных систем знания. Потом являются Эйнштейн или Бор - и вот вам!))) Кстати, разбор Анастасии качественный, и я не случайно дал здесь судейское мнение с БЛК,

Михаил Книжный   11.09.2010 10:38   Заявить о нарушении
Спасибо за столь высокую оценку, Микаэль... Времени не было... Вообще жалею, что его мало - не получается прочесть всё, что стоит прочтения...

Как только сменю работу, возьмусь за пробелы в образовании ;)))

Ия Рос   11.09.2010 20:20   Заявить о нарушении
Константин, я недавно прочла у кого-то об электрической природе всего и всех... Вас вспомнила... Смерть там рассматривается как размыкание цепи или как скачок напряжения...

Ну, и есть же выражение "атом бытия" - стало быть, всё пропитано электричеством.

Ия Рос   11.09.2010 20:25   Заявить о нарушении
Ия, знаете, со временем приходишь к пониманию того, что нет хороших и нет плохих стихотворений. Это примерно так, как с атомами и звёздными системами: они не большие и не маленькие. У Вас в ногте мизинца может существовать какая-нибудь невидимая никому вселенная. А наш Млечный Путь может быть одним из атомов в ногте какой-нибудь другой Ии. И с текстами примерно так же дело обстоит: всё меняет точка зрения. Сместим её - и всё смещается в ту или иную сторону, и хорошее становится плохим, а плохое - хорошим.

Энергетика, впрочем, никуда не девается, энергетика текстов - величина абсолютная. Но она может нравиться или не нравиться, да и сама по себе она мало что значит. Много сегодня развелось авторов, у которых тексты "искрят", - но что с того? Любой троллейбус со стёртыми дугами контактов искрит не хуже, а толку?

Я когда-то объяснял людям, что психоделика - это тексты с направленной энергетикой, но мало кто это понял. Видимо, единственная функция поэзии сегодня (как, впрочем, и любого другого подражательного искусства) заключается в образовании социальных связей между людьми, в лучшем вписывании их в рамки социума - и только. Хорошо это? Плохо ли? Кто знает.

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.09.2010 06:32   Заявить о нарушении
Да, дело не в "хорошо-плохо". Я заранее предупредила, что не могу воспринимать некоторые тексты... Ограничения мировоззрения не позволяют. Например, мне сложно оценивать достоинства текста, если он вызывает у меня почти физическое отвращение. В таких случаях лучше обратиться к тому, кто любит подобные вещи.

Ия Рос   12.09.2010 14:52   Заявить о нарушении
Во многом согласен, Георг. И такая точка зрения - о равноценности стихов, достаточно подкреплена нынешним существованием стихов на архипелаге сети, любой находит пусть с пяток читателей Но, в свое время, я проводил эксперимент, спрашивал не кто вам ближе, Толстой или Достоевский? А так, мрачновато: "Тонут Толстой и Достоевский. Кого спасете, если спасти можно одного?" Это сложный выбор, но если спросить о Толстом и рядовом авторе, то результат очевиден.

Современные стихи, как и всегда - способ передачи энергии, "эмоциональные консервы", как некогда выразился В.Жилин. Но читает стихи небольшой процент людей, более те, кто сам кропает... Настоящее эмоциональное воздействие на большие группы людей оказывают сейчас тексты и музыка, некоторым образом соединенные. Эмоциональное состояние зала - огромный поток энергетики. Я ощутил не так давно это на себе - при исполнении "Крестового похода детей", моего текста, положеного М,Броннером на музыку (сам текст был заданием композитора) - в исполнении детского хора, оркестра и органа. Это потрясающее состояние - ощутить энергетику вещи и ответный поток энергии зала...

Михаил Книжный   12.09.2010 15:48   Заявить о нарушении
[1] + [2] = О_О

:)...

---
[1] - «Для меня понятия "хороший" стих или "нехороший" - это НЕ относительные вещи, а абсолютные»(с) Трудно Быть Богом 08.08.2010 20:47 http://stihi.ru/rec.html?2010/08/01/12291

[2] - «Ия, знаете, со временем приходишь к пониманию того, что нет хороших и нет плохих стихотворений»(с) Чёрный Георг Предел Невозможного 12.09.2010 06:32 http://stihi.ru/rec.html?2010/09/09/12244

Владимир Кочетков   12.09.2010 16:17   Заявить о нарушении
Владимир, Вы, как обычно, пользуетесь дешёвым методом схоластов - выдёргивания слов из того контекста, в котором они были сказаны. Пользуясь подобными методами, организаторы Крестовых походов и Инквизиция использовали Писание - для оправдания собственных целей.

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.09.2010 17:15   Заявить о нарушении
... Георг, Вы забыли ещё немецких нацистов включить в перечень этих нехороших ребят...
... для сведения (похоже, Вы не знаете): смайлик «О_О» означает удивление
... :) а смайлик «:)» - улыбку
... замечу: добродушную
... у меня нет оснований на Вас сердиться
... чего, похоже, не скажешь о Вас :)

Владимир Кочетков   12.09.2010 17:31   Заявить о нарушении
да я просто привык к необоснованным наездам с плохо замаскированными попытками перевода разговора с предметного обсуждения каких-то вещей на личности, поэтому на смайлики даже не смотрю. кстати, и не знал, что эти "очки наоборот" означают смайлик. :) решил, что это, как в футболе, такой счёт, - 0 : 0 (типа - не забито ни одного гола).

Чёрный Георг Предел Невозможного   12.09.2010 17:45   Заявить о нарушении
... «О_О» - это японский (азиатский) смайлик удивления [1,2,3]
... в классическом смайлике [4] удивления - «:-0» или «:-О» - открытый рот, мягко говоря, не передаёт философского отношения к жизни удивляющегося :)

---
[1] - «(O_O) сильно удивлён»(с) http://yaponia.net/japansmiles.htm
[2] - «0_0 - большое удивление»(с) http://anime.dvdspecial.ru/Japan/vocal.shtml
[3] - «(0_0) - большое удивление»(с) http://anime.aplus.by/jc/395-japonskie-smajjliki.html
[4] – ВикипедиЯ, статья «Смайлик», http://ru.wikipedia.org/wiki/-(

Владимир Кочетков   13.09.2010 04:19   Заявить о нарушении
Насчёт энергетики, Георг... Чтобы стих остался со мной надолго, он должен обладать не только мощной энергетикой - требуется наличие совершенства формы и достойного содержания (точно не такого, которое вырывает банальную реакцию "Ну и чё?").
Есть мерзкие вещи с ударным зарядом негатива, но у меня слишком истрёпаны нервы, чтоб я могла себе позволить в этом копаться... Кто может, пусть - уважаю, но сама не буду.

О психоделике не мне судить. Пока не хватает знаний и времени на их пополнение...

Ия Рос   13.09.2010 12:08   Заявить о нарушении
М-м... Лучше "на их восполнение"... Простите.

Ия Рос   13.09.2010 12:10   Заявить о нарушении
В порядке "влезания")) Никто и не спорит, думаю, с тем, что стих должен иметь достойные форму и содержание. Речь, полагаю, о неких способах дополнительной энергии стиха, организованной особым способом, поэтическим инструментарием особого вида... Все это вызывает споры, но итог измеряется одним - появляются или нет хорошие стихи.

Я, как и Вы, противник "негатива". Дело даже не в том, что мы переживаем сложные моменты в жизни (бывает), но в том, что не дело срывать с человека культурные одежды, возвращать его к первобытным пещерам подсознания - животным инстинктам и рефлексам.

Михаил Книжный   13.09.2010 19:12   Заявить о нарушении
Тоже позиция, Михаил... Легко сделать из человека урода. Но как вернуть ему человеческий облик?..

Может быть, я кого-то задену, но я не сторонница игр с разъятием мозга и неконтролируемых экспериментов. Автор пишет текст до определённого момента. Потом текст начинает писать автора...

Эксперименты нужны. Но всегда нужно чётко понимать, с чем играешь. А иначе и умом тронуться недолго.

Ия Рос   13.09.2010 23:37   Заявить о нарушении
Да, Шалтаи-Болтаи, их не соберешь)) Я думаю, что хороший поэт всегда исполняет заповедь врачей: "Не навреди". Сама культура противится нарушению этой клятвы. Нарушающий - не может стать настоящим поэтом, так, версификатором... а, в принципе, вопрос крайне важный.

Михаил Микаэль   14.09.2010 14:22   Заявить о нарушении
Да. Душевное здоровье гораздо ценнее сомнительных виршей о... Впрочем, не буду приводить тот образ, который собиралась! =)))

Имеем засилье "жёлтой" журналистики и не менее "жёлтой" литературы, которая пытается взять скандалом, но на деле абсолютно пуста. Скандал как самоцель себя не оправдывает и не расширяет, а сужает круг тем.

У меня он вызывает нормальную здоровую реакцию: "И чё?" =)))

Ия Рос   15.09.2010 13:30   Заявить о нарушении
Постараюсь найти минутку =)))

Ия Рос   16.09.2010 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.