Двухнедельное ревью 33 Анастасии Распопиной
** Что здесь можно делать и чего нельзя?
МОЖНО: оставлять замечания и критику под любыми текстами, а также на неё отвечать, стараясь не вступать в открытые конфронтации при расхождении мнений.
НЕЛЬЗЯ: переходить на личности, скандалить, обижаться на критику, использовать инвективную лексику в чей-то адрес. Если вы обидчивы и самолюбивы - не стоит приносить сюда свои тексты, ибо их могут критиковать достаточно жёстко.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
день 1-10 — Приём оригинальных авторских текстов со ссылками на первоисточники.
день 10 — После специального объявления ведущего (в конце 10 дня) приём текстов прекращается, и далее все новые тексты со страницы будут удаляться.
день 11-12 — Текущий Обозреватель отбирает на свой вкус 5 (или более - по желанию) лучших или наиболее интересных текстов - и пишет на них развёрнутые комментарии, вывешивая эти комментарии не позднее утра 13 дня.
день 13-14 — Участники и все желающие обсуждают комментарии Текущего Обозревателя.
день 15 — Открывается новая страница Двухнедельного Ревью и начинается приём оригинальных авторских текстов на следующее двухнедельное обозрение с новым Обозревателем.
Всем участникам просьба помнить, что ЭТО НЕ КОНКУРС. Текущий Обозреватель не ранжирует отобранные им 5 (или более) наиболее интересных текстов, а лишь пишет на них комментарии. В каком виде могут быть представлены эти комментарии? - В виде критических зарисовок, в виде мини-эссе, в виде пародий или шаржей на избранные тексты, в виде развёрнутых аллюзий или ассоциативных экскурсов, либо даже в виде авторских миниатюр по мотивам оригинальных текстов. В каждом конкретном случае выбор остаётся за самим Обозревателем.
** Какую пользу приносят и чему служат такие ревью?
— Авторам они дают возможность показывать свои новые (а также хорошо забытые старые) произведения читающей публике.
— Желающим высказаться они предоставляют такую возможность - без нарушения этических канонов.
— Любителям предметно пообщаться они предлагают широкий выбор тем и текстов.
— Тем, кому важна критика, они дают желаемую обратную связь, а также право не только выслушивать комментарии, но и на них отвечать.
— Обозревателям они дают возможность выступить перед публикой со свободным микрофоном и продемонстрировать свой ничем не скомпрометированный вкус (в отличие от конкурсов, здесь никаких призов авторам выбранных Обозревателем текстов - не выдаётся).
Организаторы надеются, что настоящие ревью восполняют тот дефицит общения между сильными авторами, который образовался на Стихире - в связи с падением уровня всех без исключения конкурсов, превратившихся в конвейер сугубо развлекательных мероприятий, а также из-за образования не-литературных тусовок и почти повсеместного процветания попсы.
____________________________________
***** Обозреватель Анастасия Распопина
О себе:
Журналист исламских СМИ, редактор, корректор в 2009-2010 гг., в настоящий момент - переводчик и член редакторской группы по подготовке шариатских стандартов в сфере регулирования финансов, биограф и имиджмейкер.
Главный редактор раздела "Стихи" портала "ЛитКульт" ( http://litcult.ru/ ), организатор и руководитель литературной студии "Феникс" при НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
В 2009 г. была литературным консультантом при составлении сборника молодых авторов "Песнь надежды". Увлекаюсь бардовской песней, веду здоровый образ жизни.
Моя почта, если она понадобится, - san-stuard()yandex.ru
Пожелания:
Просьба к уважаемым ревьюируемым ответить на вопрос "Что Вы считаете главными итогами своей жизни на сегодня?" Официоз не обязателен, форма наисвободнейшая.
И указать, как к Вам обращаться и род занятий (если ипостасей несколько, просьба указать их все).
Мне сложно оценивать произведения в духе жёсткого натурализма и крайних проявлений истерии/мизантропии.
Желательная тематика - глобальные переживания.
Что-то, что однажды накрыло вас с головой.
Любовь, мировая скорбь, обида за державу, резь в собственном желудке - что угодно, но в масштабах вашего мира/мира ЛГ.
Свидетельство о публикации №110082601780
Выбирать было сложно, и пусть простят меня все, кто не попал в этот список – в конце концов, это всего лишь мнение отдельного довольно молодого (!) человека, который смотрит на вас и ваши тексты с определённой колокольни, и его обзор ограничен его мировоззрением, принципами и убеждениями (по-другому не бывает, ибо отсутствие принципов – тоже принцип, скрытый в подсознании).
Никакого «распределения мест» в отношении отобранных стихов не будет, т.к. мне не раз приходилось сталкиваться с ситуациями, когда на конкурсах упорно сравнивали одинаково замечательных, но в принципе несравнимых авторов, и в итоге один побеждал, а другой – нет, хотя оба талантливы, просто в жюри оказалось много сторонников одной творческой манеры и противников другой. Не хочу повторять этой ошибки.
Моё ревью – просто список наиболее сильных текстов, о каждом из которых я скажу несколько слов. Все замечания и пожелания уже есть в комментариях, поэтому просто перечисляю стихи и моменты, которые пришлись мне по душе.
1. Очень понравилось стихотворение-заклинание Евгения-Филина Соколова «Альфабет». Тут и идея Логоса, и гарь лесных пожаров этого аномального лета («Кривые ветви к дому льнут, Но окна корчатся в огне…»), и смерть, и кровь – о которых, тем не менее, не сказано ни слова (что очень приятно, ибо банальщина надоела!). Если это читать на публику, зал замрёт – я уверена!
2. Полный контраст с текстом предыдущего автора составляет произведение Чёрного Георга «Суфийские плетения». Если у Евгения ЛГ и всё существование говорят, и притом говорят предельно громко, то у Георга ЛГ (который, как мне показалось, сам вмещает существование(!)), мудро, устало и безнадёжно молчит о том, что волнует каждого зрелого человека (вероятно, этим стихотворение и не нравилось ранее – эта усталость не каждому по вкусу, однако она – закономерное следствие богатого жизненного опыта). И фоном этого молчания служит орнамент арабской вязи. В общем, стихотворение-итог. Своеобразное "Я знаю, что ничего не знаю". На это стихотворение можно медитировать, повесив его где-нибудь в уголке за занавеской…
3. «Прощание» Михаила Книжного лежит где-то в диапазоне между этими двумя крайностями. Стихотворение- дорога - я бы назвала его так. Читая его, чувствуешь себя где-то на середине – до последнего момента, когда понятно, что прямо перед тобой падает занавес ("Но разлюблено. Нити в сердцах перерезали Парки"). Занавес нравится, тем более, что его падение подготовлено «млечным топором».
Помимо этих глобальных вещей запомнились два переживания – стихотворение «СПб» Учёного Кота и первый электрический ноктюрн Константина Невского.
4. Переживание Петербурга похоже на гравюру из иллюстраций к классикам 19 в. (особенно к Достоевскому, ибо не без брутальности), по которой как следует протопали сапоги Ильича =) Да, история – это, безусловно, вещь глобальная, спору нет. В.Топоров, конечно, немного осерчал бы, ибо не реализован эсхатологический миф о Петербурге (наводнение!), но есть символика бессмертия.
5. Ну, и, наконец, последнее. Электрическое бытие, обрисованное Константином, полагаю, вполне отражает ритм и темп современной жизни. Вроде бы о внешнем, но только ли о нём? Если посмотреть глубже, видно напряжение самого героя, которое есть его жизнь и его существо. (На Востоке бытует мнение, что человек = напряжение между двумя вечностями...). Снова увидела намёк на аномальное лето (2-й катрен), однако он не выглядит надуманным или нарочитым. Очень цельный текст, в котором ничего не хочется исправлять.
Также порадовали своими стихами Татьяна Комиссарова, Артемона Иллахо, Аюна Аюна, но передо мной стояла задача определить плеяду лучших из лучших... И пришлось сделать окончательный выбор.
Всем огромное спасибо за участие и пожелания каждодневных творческих находок.
С уважением,
Ия
Ия Рос 15.09.2010 13:32 Заявить о нарушении
Евгений Филин-Соколов 10.09.2010 22:39 Заявить о нарушении
Владислав Декалов 10.09.2010 23:04 Заявить о нарушении
А здесь хочу привести разбор стихов одним из судей августовского тура на БЛК. Мне его читать было приятно - я все время талдычу о том же...
____________________
Итоги августа. Евгения Лавут
Большой Литературный Конкурс
Вы задали мне мучительную задачку. С большим трудом я выбрала пятерых,
но и то потому, что надо было кого-то выбрать. Дополнительное
осложнение в том, что я не знаю, сколько лет авторам (хотя
догадываюсь), а это очень важно. В шестнадцать лет позволительно и
похвально писать так и то, что в тридцать, да и даже в двадцать пять,
не стоило бы.
С моей точки зрения, ни в одном из выбранных текстов, к сожалению, нет
такого качества, которое можно было бы назвать неотменимостью, в
которое для меня входят сразу две вещи: неотменимость для автора, то
есть, внутренняя невозможность не написать этого текста, и
неотменимость для читателя - то есть, важность этого текста хотя бы
для ограниченной группы читателей, которые что-то безусловно потеряют,
если его не прочтут. Ну разве что стихотворение про людей, которые как
снег, - у его автора, возможно, была острейшая внутренняя
необходимость чем-то таким разродиться. За этим текстом видится юная
аккуратная девушка в состоянии простого и благотворного кризиса
взросления.
Все поголовно под никуда не девающимся десятилетиями спудом Бродского
и журнала "Юность".
http://www.stihi.ru/2010/09/10/3547
_________________________
Многие там радуются - они думают, что к этому резюме не относятся. Да? Смешно))
Михаил Книжный 10.09.2010 23:10 Заявить о нарушении
Владислав Декалов 10.09.2010 23:23 Заявить о нарушении
Михаил Книжный 11.09.2010 10:38 Заявить о нарушении
Как только сменю работу, возьмусь за пробелы в образовании ;)))
Ия Рос 11.09.2010 20:20 Заявить о нарушении
Ну, и есть же выражение "атом бытия" - стало быть, всё пропитано электричеством.
Ия Рос 11.09.2010 20:25 Заявить о нарушении
Энергетика, впрочем, никуда не девается, энергетика текстов - величина абсолютная. Но она может нравиться или не нравиться, да и сама по себе она мало что значит. Много сегодня развелось авторов, у которых тексты "искрят", - но что с того? Любой троллейбус со стёртыми дугами контактов искрит не хуже, а толку?
Я когда-то объяснял людям, что психоделика - это тексты с направленной энергетикой, но мало кто это понял. Видимо, единственная функция поэзии сегодня (как, впрочем, и любого другого подражательного искусства) заключается в образовании социальных связей между людьми, в лучшем вписывании их в рамки социума - и только. Хорошо это? Плохо ли? Кто знает.
Чёрный Георг Предел Невозможного 12.09.2010 06:32 Заявить о нарушении
Ия Рос 12.09.2010 14:52 Заявить о нарушении
Современные стихи, как и всегда - способ передачи энергии, "эмоциональные консервы", как некогда выразился В.Жилин. Но читает стихи небольшой процент людей, более те, кто сам кропает... Настоящее эмоциональное воздействие на большие группы людей оказывают сейчас тексты и музыка, некоторым образом соединенные. Эмоциональное состояние зала - огромный поток энергетики. Я ощутил не так давно это на себе - при исполнении "Крестового похода детей", моего текста, положеного М,Броннером на музыку (сам текст был заданием композитора) - в исполнении детского хора, оркестра и органа. Это потрясающее состояние - ощутить энергетику вещи и ответный поток энергии зала...
Михаил Книжный 12.09.2010 15:48 Заявить о нарушении
:)...
---
[1] - «Для меня понятия "хороший" стих или "нехороший" - это НЕ относительные вещи, а абсолютные»(с) Трудно Быть Богом 08.08.2010 20:47 http://stihi.ru/rec.html?2010/08/01/12291
[2] - «Ия, знаете, со временем приходишь к пониманию того, что нет хороших и нет плохих стихотворений»(с) Чёрный Георг Предел Невозможного 12.09.2010 06:32 http://stihi.ru/rec.html?2010/09/09/12244
Владимир Кочетков 12.09.2010 16:17 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 12.09.2010 17:15 Заявить о нарушении
... для сведения (похоже, Вы не знаете): смайлик «О_О» означает удивление
... :) а смайлик «:)» - улыбку
... замечу: добродушную
... у меня нет оснований на Вас сердиться
... чего, похоже, не скажешь о Вас :)
Владимир Кочетков 12.09.2010 17:31 Заявить о нарушении
Чёрный Георг Предел Невозможного 12.09.2010 17:45 Заявить о нарушении
... в классическом смайлике [4] удивления - «:-0» или «:-О» - открытый рот, мягко говоря, не передаёт философского отношения к жизни удивляющегося :)
---
[1] - «(O_O) сильно удивлён»(с) http://yaponia.net/japansmiles.htm
[2] - «0_0 - большое удивление»(с) http://anime.dvdspecial.ru/Japan/vocal.shtml
[3] - «(0_0) - большое удивление»(с) http://anime.aplus.by/jc/395-japonskie-smajjliki.html
[4] – ВикипедиЯ, статья «Смайлик», http://ru.wikipedia.org/wiki/-(
Владимир Кочетков 13.09.2010 04:19 Заявить о нарушении
Есть мерзкие вещи с ударным зарядом негатива, но у меня слишком истрёпаны нервы, чтоб я могла себе позволить в этом копаться... Кто может, пусть - уважаю, но сама не буду.
О психоделике не мне судить. Пока не хватает знаний и времени на их пополнение...
Ия Рос 13.09.2010 12:08 Заявить о нарушении
Я, как и Вы, противник "негатива". Дело даже не в том, что мы переживаем сложные моменты в жизни (бывает), но в том, что не дело срывать с человека культурные одежды, возвращать его к первобытным пещерам подсознания - животным инстинктам и рефлексам.
Михаил Книжный 13.09.2010 19:12 Заявить о нарушении
Может быть, я кого-то задену, но я не сторонница игр с разъятием мозга и неконтролируемых экспериментов. Автор пишет текст до определённого момента. Потом текст начинает писать автора...
Эксперименты нужны. Но всегда нужно чётко понимать, с чем играешь. А иначе и умом тронуться недолго.
Ия Рос 13.09.2010 23:37 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 14.09.2010 14:22 Заявить о нарушении
Имеем засилье "жёлтой" журналистики и не менее "жёлтой" литературы, которая пытается взять скандалом, но на деле абсолютно пуста. Скандал как самоцель себя не оправдывает и не расширяет, а сужает круг тем.
У меня он вызывает нормальную здоровую реакцию: "И чё?" =)))
Ия Рос 15.09.2010 13:30 Заявить о нарушении