Азъ есмь!
Затрепетали потрясённые столетия,
Стряхнув, как пыль, накопленную спесь
И праязыческого прошлого наследие:
И поклоненье дикое камням,
И страх животный перед тучами дождливыми,
И жертвоприношенья зеленям –
Дубам и пальмам, и моления пугливые –
Перед шаманским сумрачным костром
(Нельзя согреться над угольями шаманскими!),
И первобытно-демонский фокстрот,
И даже брызги от «Советского шампанского»…
И молвил Он столетиям: «Азъ есмь!»
Затрепетали потрясённые столетия,
Стряхнув, как пыль, накопленную спесь
И праязыческого прошлого наследие.
Свидетельство о публикации №110082406977
....................................
Естественно, это фактически рождественское стихотворение - и по своей полимерной тематике, и по своему глубинному смыслу!!!
Но рождественское не в прикладном аспекте (т.е. в стихотворении не описывается библейская новозаветная пастораль о рождении в пещере, в овечьих яслях, нового Мессии, о котором пророчили библейские ветхозаветные тексты) - а рождественское в обобщённом трансцендентальном контексте.
Символика темпоральных хронотопов в аллегорической телепортационной динамике (от праязыческих шаманских времён идолопоклонников до эпохи крушения советской империи богоборцев и безбожников) + трансцендентность образа главного героя, как бы присутствующего в режиме on-line одновременно во всех эрах, эпохах, столетиях...
Георгий Георгиевич Ларин 25.12.2022 01:32 Заявить о нарушении