УПС. Рецензия 12. Игрушки
Текст: Игрэйна
Рецензия: Игорь Малинин
Оригинал (http://www.stihi.ru/2010/01/16/4813):
Я всегда уходил, когда видел, что больше нет
Никакой чистоты в этих призрачно-серых глазах.
Когда в них сумасшедшим огнём полыхал рассвет,
Я смотрел на закат и не смел ничего сказать.
Я не знал, как мне правильней выбрать свою судьбу.
Я - огонь. и Я - лёд. И могу самым твёрдым свинцом
Представлять собой пулю, открыв по сердцам стрельбу.
Но бессильно оружие перед твоим лицом.
И бессильны любые слова, когда ты молчишь,
Когда смотришь мне в душу, как будто она пуста
Словно я лишь ещё одно имя с твоих афиш
Упомянутый в маленькой роли в углу листа.
Только я уже так давно не играю в ложь,
Что попытки твои превратить всё вокруг в театр
Застывают усмешкой во мне, превращаясь в дождь
Сожалений и горечи от неизбежной утраты.
Мы когда-нибудь встретимся снова, моя беда.
А сейчас уже всё сказал, что хотел сказать.
Теперь только вперёд, да и ты приходи туда,
Когда сможешь хотя бы на миг прекратить играть.
Рецензия:
Стихотворение содержит интересные находки, и по содержанию оно интересно, но вот форма выбрана такая, что читать безумно трудно. Не хочется (но приходится) проводить аналогию с Карлом Марксом, у которого настолько длинные и громоздкие предложения, что забываешь, что было в начале фразы, когда доходишь до конца. Не так всё страшно, как у основоположника марксизма, но факт остаётся фактом: для понимания произведения требуется неоднократное перечитывание. Вы можете заметить, что это хорошо — когда надо изучать произведение несколько раз. Да, хорошо, но не в вашем случае. К сожалению, мы не пушкины и не державины, чтобы кто-то посторонний стал читать нас внимательно и регулярно. Поэтому, быть может, стоит немного упростить стиль изложения. Но пока поговорим о том, что есть.
Точку забыли в конце второй строчки, но об этом недочёте сразу забываешь, когда видишь следующее предложение с изумительным применением контраста рассвет-закат. Тут прощаешь и неточную рифму глазах-сказать. К сожалению, нельзя закрыть глаза на следующие грамматические неточности:
1. Шестая строчка: Я - огонь. и Я – лёд (или запятая, или прописная буква).
2. Одиннадцатая и двенадцатая строчки: нет согласования. Получается, что у вас слово «имя» мужского рода! (...ещё одно имя с твоих афиш//Упомянутый в маленькой роли...)
3. В шестнадцатой строчке можно убрать предлог «от». И ритмически будет хорошо, и смысл не пострадает (...горечи неизбежной утраты).
В конце второго четверостишия у вас фигурирует слово «лицо». Лучше использовать что-то вроде лика, что-то более возвышенное, а то получается не очень эстетично, выходит, лицо настолько безобразно, что и пушки его пугаются. Собственно, это все замечания. Удачи!
Свидетельство о публикации №110082306418