Метро. Бабка-попрошайка

Из всех попрошаек, в метро и не только, запоминалась эта. Бабушка, низкого роста, в толстых очках, трудно передвигающая ноги. Челюсть, словно метал, цинично постукивала. У них у всех был образ, у каждого свой. Разный подход. Жалость чаще всего. И единая цель – деньги. В голове мелькнуло, что бабка похожа на смерть. Одно отличало бабушку от смерти: суетливость при рассовывании денег по карманам. Деньги бросали редко, один ее вид вводил тебя в заблуждение. Ты не понимал, глядя на старушку, театр или жизнь, а, может, некто с той стороны травы… Бросали мелочь. Бабушка, не дожидаясь, пока выйдет из этого вагона метро и перейдет в следующий, моментально рассовывала деньги по трем карманам. Процесс явно был технически отработан, но некоторая суетливость явления все же проглядывалась. Хотя, возможно, наоборот, процесс подчеркивал конкретику цели объекта. Никакой мольбы и просьбы о материальной помощи. Уверенная расчетливость. Что основательно давало повод думать об образе смерти. И так, суетливость при денежной сортировке. В остальном образ был целостным. Черные платья, платок того же цвета, деревянная трость, и, красивые, высушенные руки. Руки были необыкновенные. Складывалось впечатление рук пианистки. Аккуратно подрезанные ногти, длинные ровные пальцы, руки были худыми. Как я заметила столько деталей? Бабушка то и дело поправляла съезжающие на нос очки, шла она медленно, народу было не много. Детали были ярко выражены, тем более на фоне ее черных платьев. Было впечатление, что молодые руки опустили в соляную кислоту, руки деформировались, иссохлись, а сейчас их аккуратно приставили дабы подчеркнуть особенность старушки. Бабушка здорово впечатлила. Ее проход по вагону был как некий ритуал, театральное действо, шоу… А для нее это еще один день ее жизни. Будни, которые она вновь и вновь переживает. Остановка, бабка выходит, двери закрываются, разум, все еще потрясенный увиденным, постепенно пропускает внутрь другие мысли. Утро, масса дел впереди. Действо старушки постепенно стирается с первого плана.


Рецензии