Основа беспокойства. Часть 1
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 588
ОСНОВА БЕССПОКОЙСТВ (1)
(Из Посланий Высокого Источника)
Беспорядочное мышление вредоносно в пространственном отношении. Дисгармония вносится в окружающую человека сферу. Можно отметить, что вокруг некоторых людей создается светлая, успокаивающая атмосфера. Около них дышится легко и даже радостно. С такими людьми хорошо. Около других ощущается беспокойство, тревога, страх. Они отемняют тех, кто с ними соприкасается. Они вносят эти чувства в атмосферу того помещения, в которое входят. Свет и успокоение вносят одни, тьму и тревогу – другие. Таким образом, мышление человека не есть его личное дело, касающееся только его самого, но и дело, затрагивающее всех и влияющее на многих людей и на большое пространство. Человек ушел или уехал в другой город, но яд, им распущенный вокруг, долго еще будет отравлять атмосферу.
Мыслями заражаются не только люди, но животные, растения, вещи и жилища, в которых живет человек беспорядочного или отемняющего мышления. Так, одни люди проходят через жизнь, будучи благословением для всего, что их окружает, а другие – проклятием. Все зависит от характера и природы их мыслей. Люди светлого мышления не только озаряют теплом и светом других, но и трансмутируют мысленную атмосферу, осветляя и очищая ее от пространственного сора. Их справедливо можно назвать очистителями земной ауры. В противоположность пространственным отравителям и ядоносцам они служат явлению Света. Все люди вносят свой вклад в кладовую пространства, и каждому следует отдать себе полный отчет в том, каков этот вклад и какого рода мыслями наполняет он окружающую его сферу. Особенно плотна атмосфера жилищ, по которым ютятся люди.
Чуткое сердце сразу определяет сущность того насыщения, которое наполняет тот или другой дом, помещение или квартиру. В некоторых давит и угнетает, в других дышится легче. Не раз слышали от людей слова: «Как у вас хорошо!». По принципу насыщения мыслями Света создаются Ашрамы. На создание их уходит много времени. Чуткое сердце от многого предостерегает. Но надо знать и понимать, что окружает человека в мире, в котором он живет.
Когда люди соприкасаются друг с другом, всегда происходит взаимообмен энергий. Аурические излучения вступают во взаимодействие. Степень и характер этих соприкасаний нетрудно представить себе, зная хотя бы приблизительно эмоциональное состояние и мысли их участников. Злоба, раздражение, зависть, ложь и все прочие подобные чувства дадут отталкивающую картину взаимообмена отрицательных энергий, обезображивающих ауры. Все добрые положительные чувства и доброжелательность усилят ауры взаимно и поднимут светоносность излучений. Если бы только люди поняли, сколько теряют они при обоюдной вражде и недоброжелательстве. Конечно, светлая и добрая аура тоже теряет в своей светоносности при соприкасании с темной и злой, но при этом необходимо отметить, что зло не увеличивается, а уменьшается, ибо в той или иной степени погашается аурой светлой. При взаимной враждебности зло, наоборот, увеличивается и возрастает в своем напряжении. Этот взаимообмен аурических излучений имеет очень большое значение в жизни людей. Он несет с собою радость или горе, болезнь или здоровье, спокойствие или тревогу, беспокойство или страх. Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт. Каждый Носитель Света Знает по личному опыту, насколько размагничивают люди. Поэтому вопрос о самозащите важен необычайно.
Помимо пространственного нагружения приходится нести и разряжать тягость людскую. Каждый подходящий, хотя и бессознательно, все же стремится взять и почерпнуть от энергии светлых излучений. Некоторые делают это особенно настойчиво и ловко, сами не отдавая себе ясного отчета, почему их так влечет именно к определенному человеку. Подсознательно люди многое знают. Даже пес знает, какую траву ему надо есть, когда заболевает. Первая ступень самозащиты – это не допускать заражаться отрицательными эмоциями, чувствами и мыслями собеседника, всеми силами стремясь удерживать равновесие и светлое состояние своей ауры. Второе – устойчивость и напряжение заградительной сети поддерживаются постоянной сознательной связью с Иерархией Света. Вопрос этот сложен. Коснемся его еще не раз. Но, главное, храните дружелюбие и благожелательное настроение сознания.
Да! Это очень важно, чтобы личные настроения и переживания самости не вторгались в Общение. Ментальное тело, отделенное от астрала, не вносит ненужных и мешающих эмоций. Контакт получается сверхличным. При подъеме сознания к Нам поклажа остается у подножия горы, а само сознание уподобляется поверхности спокойного озера, отражающего неискаженно поступающие в него вибрации. При современном пространственном неуравновесии соблюсти это условие довольно трудно. Хаос пытается вторгаться повсюду. Можно назвать это время битвой за удержание равновесия. Оно нужно и в планетном, и в индивидуальном аспекте. И хорошо, если достигнуто умение отделять переживания астральной оболочки, сосредоточивая центр сознания в ментале.
Всякое неуравновесие разрушительно. Темные силы стремятся внести его везде, где возможно. Часто их попытки вредить начинаются именно с этого. На омраченного или расстроенного человека много легче воздействовать, чем на сохранившего равновесие. Внимательно следите за состоянием астрала, не позволяя ему реагировать слишком уж яро на волны сторонних воздействий. Другими словами, храните спокойствие превыше всего. Беспокойство и переживания ничему не помогают и ничего не облегчают. В сущности говоря, они совершенно не нужны. Они очень мешают Общению. Спокойствие внешнее, спокойствие внутреннее, спокойствие тела, рук, ног, движений, спокойствие мыслей. Спокойствие движений астрала, спокойствие взгляда, слов – сколь разновидно и разнообразно качество спокойствия. Человек, среди величайшего беспокойства и бури сохранивший спокойствие, будет победителем мощным. Быть тростинкой, колеблемой дуновением каждого ветерка, не только не убедительно, но и непристойно для человека, стремящегося к победе над собою.
Очень многие люди, с которыми сталкивает жизнь, являются, обычно бессознательно, передатчиками весьма неупорядоченных вибраций. Орудием передачи служит аура. У некоторых аура в таком неуравновешенном состоянии, что уже сама по себе, и без содействия темных, вносит беспокойство, омрачение и безрадостность. Людей со здоровыми излучениями вообще сравнительно мало. Поэтому при каждом соприкосновении с ними приходится быть начеку, чтобы не воспринять губительных воздействий. Можно помочь, где возможно, но обычно люди глухи и слепы к такой помощи. Непрошеная или навязываемая помощь недопустима. Нужна известная степень приемлемости.
Качество спокойствия весьма привлекательно. Каждый ученик очень хочет его утвердить. Но хотение еще не означает его осуществления. Над приобретением качества приходится потрудиться. В своем воображении можно уплотнять и усиливать его. Но одного воображения мало, надо уявлять его на практике, применяя в жизни. Когда наступает момент беспокойства, о спокойствии обычно забывается, и астрал успевает и взволноваться, и огорчиться, и потерять равновесие прежде, чем вспомнят о нем. Поэтому желаемое качество надо держать всегда наготове, пока не станет оно настолько привычным и вросшим в сознание, что уже не покидает его даже в самые беспокойные моменты. Ведь беспокойство само по себе совершенно несостоятельно, никчемно и бесполезно. Оно ничего не дает, кроме вреда. Оно ничему не помогает и логически лишено смысла. Можно явить заботу, и предусмотрительность, и желание удачи, но в полном спокойствии. И если чему-то помочь в данный момент невозможно или невозможно избежать чего-то, то беспокойство ничего не даст и положения не улучшит. Много психической энергии теряется в беспокойстве – словно открытый клапан парового котла, через который утекает энергия пара. Трудно поддаются искоренению человеческие свойства, образовавшиеся на протяжении многих воплощений. Ведь для их погашения надо вложить энергию, превосходящую ту, которая была затрачена на их утверждение. Именно силой духа необходимо возрасти на каждое свое порождение, чтобы его преодолеть. Но даже вода долбит камень – и при неуклонности устремления к самоусовершенствованию преображает себя человек.
Равновесие выражается также и в том, что не только тяжкие или неприятные вещи его не нарушают, но и в том, что явления радостные, приятные и вызывающие восторг, не колеблют его. Только при равнодушии к похвалам клевета не произведет впечатления, только при равнодушии к пище хорошей плохая не огорчит, только при полной сдержанности и спокойствии к счастью земному несчастье не сломит дух. Только при недопущении проявления переживаний на одном полюсе другой будет не в состоянии проявиться. Золотая середина, или золотой путь, предусматривает именно такое отношение к явлениям жизни. Не радуйтесь слишком тому, что вы хотели иметь и получили, чтобы не горевать при утрате. Правильно уловил поэт значение закона, сказав: «Хвалу и клевету приемли равнодушно». Астрал для своего проявления нуждается именно в наличии противоположных эмоций и радуется в восторге сегодня, чтобы плакать и горевать завтра.
Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку. Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.
«Урусвати знает, что человек, впавший в беспокойство, утрачивает оздоровляющие вибрации и впадает в вибрации разрушительные. Не только он сам претерпевает мучение, но становится очагом заразы. Такие распространители эпидемий должны быть под медицинским наблюдением, но, конечно, врачи должны прежде сами признать причину таких заболеваний. Они не должны отравлять организм наркотиками, ибо они могут временно притуплять сознание, но причина не будет устранена. Наоборот, когда наркотики теряют силу, возбуждение и беспокойство лишь возрастают. Они как бы аккумулируются, чтобы вдвойне напасть на незащищенный организм.
Можно наблюдать, что лишь психическое воздействие будет лучшим способом излечения. Можно направить силу издалека, но только в случае, если больной не противится. Многие мании развиваются от постоянного беспокойства. Из Тонкого Мира можно наблюдать и изумляться, какие ничтожные поводы выводят людей из равновесия.
Само время показывает, что призрак был не страшен, и люди отлично пережили смутный час. Но главное повреждение в том, что впавший в беспокойство не может мыслить о Надземном.
Мыслитель сказал заболевшему соседу: «Друг, стоило ли накликать болезнь из-за корабля с товаром?» Учение Живой Этики: Надземное, 683.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Приходящего ко Мне не Изгоню вон». О чем беспокойство, когда даже разбойник и блудница приближены были? И каждый приблизиться может, лишь бы только захотеть сильно, сильнее, чем хотеть вещей или условий земных. Именно духовное должно по силе влечения к нему преобладать над земным и вещами земными. Их краткость, и преходимость, и ограниченность проявления пусть служат постоянным напоминанием о непроходимости явлений духовных. На них, на явлениях жизни духа, и следует делать упор.
Свидетельство о публикации №110082101333