Перекличка с поэзией Индии. Ч. 9

      Кабир

Ночь прошла.
Неужто и день завершится мукой?
Отраженья цветов над цветами...
Журчащие звуки...
Одиноко стоящий журавль...
И во всем — ощущенье разлуки,
Ощущенье,
Что жизнь покидает тело воочью,
Как вода покидает сосуд
Из глины непрочной.
И не знаю, смогу ль воскресить
Надежду на встречу,
И дрожу при мысли,
Что близится, близится вечер,
А Любимого нет...
Воронье отовсюду слетелось,
И невольно страшит
Эта их внезапная смелость.
Ночь прошла. Неужто же
Ждать только новой ночи?
Отражения... звуки... шаги...
Мир пуст и непрочен.
   Переводчик – Т. Бондарь

Мир наполнен – ожиданьем,
страхом, радостью, надеждой…
И сегодня – как вчера –
ночь на сменную дню пришла…

В Плотном – мук не перечесть,
и – от мыслей, от чувств…
От зависимости – в днях,
где в земном – только в гостях…

Встречи есть, или придут,
здесь и в Тонком обоймут…
Притяженье – по созвучью,
и найдётся – место, случай…

И во снах, вне мира снов –
единяет всё – любовь…
И по нашим устремленьям –
в дальнем, в ближнем – есть свершенья…
   13.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1962 г. 369. Основание взаимоотношения с лицами, имеющими особое значение в жизни человека, складывается как результат постоянных и длительных усилий. Сразу создать невозможно то, на что требуются долгие годы и, быть может, многие жизни. Случайные встречи обычно не имеют внутреннего смысла и так же быстро заканчиваются, как и начались. Во времени укрепляется сердечная нить. Она же приводит и к новым встречам с теми, с кем приходилось расставаться. Не кончается ничто, что связано огненными нитями преданности, любви, верности и общности устремлений. Конечно, связующим цементом Является Учитель. Он Объединяет сочетанных духов. Можно считать, что не прерывалось и не закончилось ничто – просто наступил перерыв или антракт жизненного действа, чтобы продолжиться снова, как только внешние условия дадут соответствующую комбинацию элементов. Это надо внедрить в сознание до рисунка в мозгу. Снова придете на Землю и будете вместе. Будете вместе и в условиях Надземного Мира. Памятование о близких и дорогих сердцу ушедших их приближает и утверждает эту близость на долгие сроки в грядущем. Все, что было, то есть, и все, что будет, утверждается ныне в сердце и мыслях. Кто с кем хочет быть, тот с тем или с теми пребудет, и особенно там (в тех сферах), где пребывание духа определяется мыслью. Мыслью творится будущее человека. Мысль, поддержанная и усиленная огнем сердца, творит особенно мощно.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 728. (Гуру – Н.К.Рерих). «Верного друга цените, верных так мало друзей». И, когда на пути встречаете созвучную душу, не упустите, быть может, сужденного друга. Жизнь показала, что встретилось много прохожих и мало друзей, а твердых и неизменных в своем теплом дружеском отношении – еще меньше. Так жизнь научает искать настоящего друга среди множества мимо идущих и надеяться все же на желанную встречу с другом сужденным.

       * * *

      Кабир

Ты связал нас объятием дивным, Кудесник...
Я был в сон погружен и проснуться не мог,
Но Любовь Твоя словом,
звучащим, как песня,
Пробудила, открыла одну из дорог,
Позвала — и душа устремилась навстречу,
Осознав те пороки, в которых жила,
И прильнула к рукам, обнимающим вечность,
С тихой радостью, радостью этой светла...
Миг, короткий, как вздох,
снял с души все оковы
Обязательств земных, обещаний, долгов...
О Кудесник! В Твоем я объятии снова —
И не сердце пылает в груди, а Любовь.
   Переводчик – Т. Бондарь

Жизнь земную – сном назвали,
ибо – канет в времена,
и иллюзии в текущем, –
было, нет уже – как с сна…

Но долги – Душа имеет,
ибо связан с духом дух,
и ответственность – во время,
и труды – чтоб Огнь не тух…
   13.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1965 г. 506. (Нояб. 13). Личность есть форма проявления Индивидуальности. Но Природа не считается с формой жизни, обрекая каждую на уничтожение для того, чтобы жизнь могла продолжаться. Преемственность форм образует цепь звеньев жизни. Звенья меняются, цепь непрерывна. Личность есть орудие Индивидуальности, служащая для того, чтобы Индивидуальность могла с ее помощью расти и развиваться. Для блага и роста Индивидуальности не имеет значения, страдает или наслаждается счастьем та личность, которая служит Ее высшим целям. Ей, то есть Индивидуальности, надо, чтобы она могла собрать через посредство личности все разнообразие человеческого опыта, который дает и может дать жизнь. Для этой цели Она вынуждена облекаться в форму личности, дабы через нее соприкасаться с земным планом и всем тем, что может он дать в смысле опыта и знания духу. Надо в себе отделить преходящую смертную личность, имеющую право прожить на Земле определенное количество лет, от своей Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности, чтобы, расчленив смертное от бессмертного, перенести сознание в сферы непреходящего и достичь этим путем состояния непрерываемого сознания, то есть фактического Бессмертия. Личность будет очень упорно сопротивляться этому расчленению, ибо она полагает в себе, в своем существовании, в своих интересах, устремлениях и мыслях весь смысл своей жизни, в то время как в ней самой нет и не может быть самодовлеющей цели существования хотя бы только потому, что это существование ограничено несколькими десятками лет, которые завершаются смертью и уничтожением этой самой личности. Личность, самость и астрал связаны тесно. Все они смертны. Смерти подлежит не только физическое тело, но и тонкое, и ментальное тела. Бессмертна только Индивидуальность. Если сознание переносится в Ее сферу и прочно утверждается в Ней, то и личность, и все прочие оболочки как бы пронизываются высшим сознанием, когда оно отождествляет себя уже не с ними, но с высшим началом в себе, со своей Индивидуальностью, со своим высшим «Я». Огненно надо запечатлеть в земном сознании это понимание непреходящего, бессмертного, вечного начала в себе, памятуя о нем непрестанно и зная, что Безмолвный Рекордер в себе, Вечно Смотрящий, – бессмертен и что Он и есть истинное «Я» человека, а остальное, вся жизнь на Земле – сон преходящий, не оставляющий после себя ничего, что мог бы взять Он с собою, за исключением знания и опыта, преображаемого в плотном мире и других преходящих мирах через те временные оболочки, в которые Он облекает себя для достижения этой цели, включая сюда и смертные личности своих бесчисленных воплощений.


Рецензии