Годовой конкурс 12 месяцев. Август
*******************Продолжаем Годовой Конкурс 12 месяцев и приглашаем вас принять в нём участие***********************
Август - астры,
Август - звезды,
Август - грозди
Винограда и рябины
Ржавой - август!
Полновесным, благосклонным
Яблоком своим имперским,
Как дитя, играешь, август.
Как ладонью, гладишь сердце
Именем своим имперским:
Август!- Сердце!
Месяц поздних поцелуев,
Поздних роз и молний поздних!
Ливней звездных -
Август!- Месяц
Ливней звездных!
Марина Цветаева
*****************************
И не только звездных ливней это месяц - великая сушь сменилась великой водой. Хорошо, что мы все уже на Ковчеге, а потому предлагаю вплыть в Август на нашем конкурсе, добро пожаловать!
************
Правила проведения Годового конкурса 12 месяцев таковы: весь год делится на 12 этапов, каждый из которых соответствует определенному месяцу. Каждый месяц ждёт стихов о себе, о своей погоде, природе, памятных и праздничных датах, наконец - просто хороших стихов, написанных в этом месяце! Это обязательное условие конкурса: КАЖДЫЙ МЕСЯЦ ПРИНИМАЮТСЯ СТИХИ, НАПИСАННЫЕ (ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТИХИРЕ) В ЭТОМ ЖЕ МЕСЯЦЕ ЛЮБОГО ГОДА. Таким образом, в этом году в каждом этапе важен не день рождения автора, а день рождения стихотворения.
Под стихотворением нужно дать ссылку на страницу на стихире и дату публикации.
Каждое стихотворение размещается отдельной рецензией, за его участие автор вносит в копилку Ковчега 100 баллов. Один автор может выставить (разными рецензиями и с указанием своего основного имени) несколько стихотворений, соответственно внеся за каждое такой же взнос.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - 20 августа - 31 августа. Принимаются стихи, написанные (опубликованные) в АВГУСТЕ любого года.
*********
*******
*****
Судейская бригада меняется каждый месяц и состоит из четырех человек - представителей
разных времён года.
ЗИМА - Наталья Малинина
ВЕСНА - Анна Арканина
ЛЕТО - Андрей Сизых
ОСЕНЬ - Виталий Молчанов
КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова
Каждый месяц будет выбираться ОДИН победитель.
***В конце года все победители-месяцы участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться Самый Поэтический Месяц Года и Лучший Поэт Года!
ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца получает 500 баллов.
Свидетельство о публикации №110082006862
1.Евгения Костюкова, Меню http://stihi.ru/2009/08/26/5804 (6+10+6+1) 23 балла
2.Ливерий, Ночь воробьиная http://www.stihi.ru/2007/08/26-637(1+8+4+7) 20 баллов
3. Стран-Ник, И я бы жил... http://www.stihi.ru/2010/08/27/7621(5+9+3+3)20 баллов
4. Александр Спарбер, Ну и ладненько http://www.stihi.ru/2010/08/16/1775 (8+7+7+8)30 баллов
5. Геннадий Акимов, Август http://www.stihi.ru/2009/08/27/1127(2+6+2+10)20 баллов
6. Нина Лёзер, Пастораль http://stihi.ru/2010/08/28/2793(7+3+1+9)20 баллов
7. Алёна Лёшина, *** (Август ласково тих...)http://www.stihi.ru/2010/08/25/5277 (3+4+10+5)22 балла
8. Толик Толиков, Я не был здесь столетий сто http://www.stihi.ru/2010/08/27/1071 (9+5+9+4)27 баллов
9. Галинасмирнова, Рыбка http://www.stihi.ru/2010/08/17/2255 (10+2+8+2)22 балла
10. Евгения Костюкова, Жнице http://stihi.ru/2006/08/11-614 (4+1+5+6)16 баллов
Таким образом, победителем Августа - то есть самым августейшим стихотворением - становится "Ну и ладненько" Александра Спарбера с 30-ю баллами! Наши поздравления и 500 баллов в придачу!!!
Оооочень близко ( просто до последней оценки ноздря в ноздрю с лидером) - 27 баллов и "Я не был здесь столетий сто"Толика Толикова - и тоже, конечно, поздравления с удачным стихотворением!
И на третьем месте с 23-мя баллами - "Меню" Евгении Костюковой, гип-гип - УРА!
А теперь - некоторые комментарии судей:
Левый Берег 15.09.2010 00:40 Заявить о нарушении
рыбка
Галинасмирнова
поговори со мной, поговори, серебряная рыбка,
до рассвета остался час. вода еще бесцветна
и холодна. рыбак готовит снасть.
подсечка будет грамотной и грубой.
безжалостный крючок вопьется в губы,
заденет горло, разорвёт язык.
терпи, малышка. разверни плавник,
в последний раз поймай волну и ветер...
так громко плачут маленькие дети,
особенно в родительские дни.
Это стихотворение (в который раз!) вызывает опешиванье и захлёб.
Этот минимализм, эта неразмазанная на строки и строфы (10 строчек!) импрессия вызывает у меня катарсис.
Обрушивает столько совестливых «угрызений» о ближних и дальних «братьях наших меньших» и вкупе с ними обо всех тех, кто излучает в мир эту «немОту, как кристаллическую ноту, что от рождения чиста» (О.Мандельштам), что немеешь и начинаешь чувствовать, как «морозеет» кровь…
И вот эту погибельность запятнанной чистоты я увидела. И её немОту. Ведь и планета наша, по сути, та же Рыбка. И мы все – Рыбки в определённые моменты.
И надо успеть «поговорить» ДО грядущей «немоты», как своей, так и своей рыбьей сестры. Успеть услышать. Возможно, это важнее, чем быть услышанным.
……
10 баллов.
Спасибо, Галина!
я не был здесь столетий сто
Толик Толиков
Деревня в липах за мостом,
храм с покосившимся крестом.
Обычный храм, по виду – божий.
Бог не был здесь столетий сто,
но что отрадно, дьявол тоже
сюда не смеет глаз казать.
Пасется во поле коза,
покос на пойменном лугу
и мой отец в простой рубахе
на пожелтевшем берегу
скирдует сено. Тенью птахи
я пролетаю над крестом.
Вот дом родительский и липа,
корова с задранным хвостом.
Я не был здесь столетий сто
с тех самых пор, когда от гриппа
вдруг в детстве умер.
Удивительное продолжение темы, начатой в предыдущем стихотворении. О чём поют Птахи? Зачем-то они озвучивают же себя? Что значит выражение «птичка Божия»? Где живёт душа ДО рождения, коли она бессмертна? На эти вопросы Автор даёт свою картинку – ответ. Очень гармоничную картинку, на мой взгляд.
Стихотворение западает в память без всякого моего на то соизволения.
И оно тоже очень трепетное – к птицам, детям, уже рождённым и ЕЩЁ НЕ, и УЖЕ НЕ. Трепетное оно и по отношению к Творцу, забывшему столетий на сто о чадах … но что отрадно, дьявол тоже
сюда не смеет глаз казать.
А кто не пускает сюда дъявола, как не Бог?
Стихотворение ещё глубже, чем я написала, однако надо соблюсти формат конкурса.
9 баллов
И - спасибо, Автор!
Ну и ладненько
Александр Спарбер
Ну и ладненько….
не были, были?
дом сгорел, сын забыл, дуб засох
ничего, брат, не стоит усилий –
всё равно всё уходит в песок
Ну и славненько…
туки да туки
богу – бо, карасю – карасё
поезд мчит по инерции скуки
цель – ничто, а движение – всё
Ну и чудненько…
глянь за окошко:
мельтешение, бег, круговерть…
остановимся хоть на немножко -
вот и счастье. А может быть, смерть.
Ну и ладненько….
Это уже который раз нравится.
Собственно, рецензию на него я уже писала раньше. Повторю только, что, по мне - это кода русского характера, скажем, так, как его трактует Толстой , например, образом Платона Каратаева в «Войне и мире». Это монолог современного русского Платона К., на мой слух…
Толстому понадобилась эпопея, чтобы раскрыть эту коду, А.Спарберу – 12 строк.
Спасибо, Александр.
8 баллов.
Пастораль
Нина Лёзер
Движением уверенной руки в рисунок превращается эскиз.
Художник в небеса макает кисть, чтоб синее отсвечивалось в лужах.
В том месте, где рассыпется жасмин, так просто стать цветами и детьми…
С ладони резвых пони покормить и голубей воркующих подслушать.
Бежит олень, показывая зад, за бабочкой несётся стрекоза.
Сейчас протру я сонные глаза, – увижу белок средь пушистых елей.
Из дерева мой дом, и стул, и шкаф… живу я здесь…всегда, живу в веках.
Пасу я с хворостинкою в руках… всё то, что мы с тобой ещё не съели.
Не натюрморт – а просто пастораль*, идиллия с утра и до утра,
на нашем языке – обычный рай (плывут барашки в небе белым стадом).
Не требую светлиц, хором, палат, и ты меня назад не отсылай.
Сейчас я здесь, но я уже была…была в том месте, что зовётся адом.
Очень интересное стихотворение с эзотерическим флёром. Чем больше читаю, тем больше влюбляюсь в него.
Финал просто потрясающ.
Порадовали, Нина!
7 баллов
Е. Костюкова
а солнце смеётся в колодце стихов.
свободна по сартру.
глазунья ромашек, коктейль облаков –
мой завтрак.
змея-электричка. ушастый народ.
кондуктор по следу
крадётся лисою. что ж, время ползёт
к обеду.
и люди на блюде тоски. жаркий шарм
уютного "пОлно".
жасминовый чай, разговор по душам –
вот полдник.
в другую вселенную окна икон.
желудок всё уже.
перчёный да сочный ночной баритон
на ужин.
А это дневниковая запись одного дня поэта – его хлеба насущного, сдобренного, как солью, поэзией.
Изящная зарисовка. Изящная форма для изящной стихомысли. Что-то детское в нём - в этом делении каждодневной жизни на завтраки и полдники - и очень трепетное, живое, земное и хрупкое.
Браво, Женечка!
6 баллов
И я бы жил...
Стран-Ник
И я б дышал, когда б не этот смог...
Когда дымы осенние и - с грустью,
когда бы я хоть на мгновенье мог
к тебе сбежать в лихое захолустье.
Я б убежал, когда бы знал куда...
В забытый край - где я любим и нужен,
где в родниках - небесная вода
и звёзды ночью прячутся по лужам.
Я был бы счастлив! Я бы говорил
опять слова незначащие грубо
и вожделел бы, и боготворил,
и целовал податливые губы.
И я бы жил, когда б не странный бег
и беспокойных мыслей злое семя.
И я б успел... Когда б не этот век
и хоть чуть-чуть помедленнее время...
Сослагательное наклонение…
Сколько его в нашей жизни? Человеку надо, чтобы было «куда пойти».
А куда пойти мыслящему человеку, пристально взглянувшему на этот грешный мир?
В сослагательное наклонение!
Спасибо, Николай!
5 баллов
Левый Берег 15.09.2010 00:46 Заявить о нарушении
жнице
Евгения Костюкова
найди меня, до сумеречных врат,
до злого сокрушительного ливня,
пока огни рябиновые спят,
пока желанье сделать шаг – невинно.
найди меня, пока дорога в ад
ещё мерцает криптограммой света,
и опадают, как листва, слова,
к подножию стального монумента.
найди меня! на перекрёстке душ,
которым нет прощенья и забвенья,
я буду гладить неба мягкий плюш,
дыша надеждой нового рожденья.
Продолжение эзотерической тематики. Изящно по форме, интригующе и трепетно по мысли и чувству.
4 балла
Свет мира
Алёна Лёшина
Из цикла "Созвездия".
Вы - свет мира.
Не может укрыться город,
стоящий на вершине горы.
(Матф. 5:14, 16)
***
Август ласково тих, но уже откровенно неровен, -
Опаляющи дни и почти леденящи рассветы,
Это время с лихвою рождает царей и героев,
И конечно, поэтов.
Это время созрелых плодов и нескошенных пастбищ,
Синекрылых стрекоз, чье гуденье плывет монотонно,
Это время для тех, кто привык опрокидывать навзничь
Августейшие троны.
Это время - пьянящий нектар переспелого лета,
И рожденному в нем не укрыться в тени или сени,
Это время для тех, от кого ожидают победы,
Ожидают спасений.
Это время для тех, кто покоя души не приемлет,
И кому уготованы мантия, ладан и мирра...
От созвездия Льва августейше нисходят на землю
Светом этого мира.
Это право на яркую жизнь или верную гибель,
На горячечный пыл, от которого можно зажечься,
Для таких и планеты, наверно, с орбиты сошли бы,
Это право на вечность.
Так прими же судьбу, о, рожденный во львиную пору,
На степенно – томительный быт не имеющий права,
Ты не знаешь ещё, - без тебя этот мир не наполнить
Августейшею славой.
Понравилось «августейшей» формой. Однако смысл, в неё вложенный, возможно я не права, показался несколько претенциозным и провоцирующим на возражение.
Я вот в январе родилась, и ничуть не менее августейшее время выбрала – Новый год. Ну и что?
Думаю, что такое впечатление родилось из факта вырванности стихотворения из цикла. Однако, не убедил меня автор, что именно в августе рождаются «августеший» люди. Хотя, формой любовалась во время всех про(пере) чтений стихотворения. Не уловила и связи с эпиграфом.
3 балла
Геннадий Акимов
Снова стоптаны летние тапки, вслед за счастьем кочуют клесты,
И цыганские пёстрые тряпки надевают леса и кусты.
Не продлить предзакатного часа, он доверен спешащим часам.
Благодати медового Спаса понапрасну текут по усам.
Под спокойным торжественным солнцем драгоценные листья горят -
Только золотом этих червонцев не откупишься от сентября,
От дождя, от промозглого ветра, от сосущей осенней тоски...
Как цветок, что остался без света, я теряю свои лепестки.
Здесь некоторое опешиванье вызвала парочка однородных членов «леса и кусты». Не поняла фишечку: кусты отдельно от лесов одеваются? А почему? Ну, я понимаю, мальчики и девочки, но кусты-то - часть лесов? Озадачили, Геннадий!
Ну и теряние лепестков тоже немного улыбнуло. Я поняла бы образ, если бы стихотворение не претендовало на сокровенную лирику, если б это был юмор, ирония… Немного удручило соседство «стоптанных тапок» с «благодатями».
Два лексических пласта – высокий и разговорный как-то диссонируют друг с другом на столь малом пространстве стихоформы.
Две последние строки очень понравились. Прокололи…
Спасибо, Гена!
2 балла
ночь воробьиная
Ливерий
Ночь воробьиная темная, длинная
Ливнем в окошко стучит.
Мерно часы отбивают старинные
Да половица скрипит.
Громом как молотом небо расколото;
Ветер березу свалил.
Носом в подушку спит русое золото –
Выбилась за день из сил.
Что в темноте за окном моим прячется
У перекрестка дорог?
Это ненастье, что вдоволь наплачется -
Не перейдет за порог.
Пусть непогода лютует неистово:
Есть где укрыться вдвоем.
Крепкие стены да лики пречистые
Верно хранят этот дом.
Говорят, искусство-это, прежде всего форма. И, сразу возникает претензия:
«спИт рУсое» или хоть так прочесть: «спитрУсое» – в первом случае ритм. сбой, а во втором - грешок против русской орфоэпии: знаменательное слово «спит» низведено в служебное (не «ударяются» в русской речи именно служебные слова – предлоги, союзы, частицы). Кому как, а мне такая клитика здесь не нравится. Тем более, с ней в данном стихотворении легко справиться. ЭтоТ/Дом – фонетически неудачный фрагмент. Без паузы Т не прочитывается, а пауза - неуместна.
Стихосюжет вызывает недоверие: при громе скрип половицы не услышишь… Сладкий сон в грозу – ну, не знаю… Обычно, даже у малышей в это время сон неспокоен… Бывают, наверное, и метеонезависимые… Впрочем, это авторское и дальше не обсуждаю. Возможно, обитатели стихотворения как-то особенно сейсмо и грозоустойчивы.
Финал:
Крепкие стены да лики пречистые
Верно хранят этот дом.
Кода стихотворения показалась несколько переслащённой и неестественной.
Даже если это - колыбельная песня или просто песня.
1 балл
Спасибо
Ваша Наталья Малинина
Левый Берег 15.09.2010 00:47 Заявить о нарушении
1. Евгения Костюкова, Меню - 10 баллов
Вообще стих показался мне просто гениальным, да простят меня все остальные финалисты. Его хочется учить наизусть и перечитывать… Привожу стих целиком, повторение - мать:
Меню
Евгения Костюкова
а солнце смеётся в колодце стихов.
свободна по сартру.
глазунья ромашек, коктейль облаков –
мой завтрак.
змея-электричка. ушастый народ.
кондуктор по следу
крадётся лисою. что ж, время ползёт
к обеду.
и люди на блюде тоски. жаркий шарм
уютного "пОлно".
жасминовый чай, разговор по душам –
вот полдник.
в другую вселенную окна икон.
желудок всё уже.
перчёный да сочный ночной баритон
на ужин.
Легко было выбрать первое место, а вот с остальными стихами приходится попотеть, так как они для меня все на третьем месте. У каждого есть:
а) хороший поэтический язык
б) уверенное владение формой
в) по паре-тройке совсем не плохих образов
Но в каждом есть для меня маленькое «но», которое отделяет стих от совершенства.
2. Стран-Ник, И я бы жил - 9 баллов
Стих не открытие сам по себе, но почему-то срезонировал. Особенно последние строки:
«….Когда б не этот век
и хоть чуть-чуть помедленнее время.»
а так как я имею право самодурствовать и расставлять стихи по местам, как на душу ляжет, то это мое второе место.
3. Ливерий, Ночь воробьиная - 8 баллов
Милый, уютный стих. Полный положительной энергетики.
4. Александр Спарбер, Ну и ладненько - 7 баллов
Во-первых, раз этот стих выбрали все жюристы, то он получит свои заслуженные баллы. Не сомневаюсь. Стих достойный, в узнаваемой спарберовской манере. Понравилась интонация. «Поезд мчит по инерции скуки» - ага, так и есть, так и есть…
Со своими финалистами я разобралась, теперь посмотрим, кого проглядела:
5. Геннадий Акимов, Август – 6 баллов
И когда читала - стих нравился. Но, увы, стихов про осень миллион и все красивые, и все с «золотом» и «тряпьем» и проч . эпитетами осени. Не торкает больше. Но стих ладный, конфетка в цветастой обёртке. ИМХО
6. Толик Толиков, Я не был здесь столетий сто - 5 баллов
Ну, что сказать? Я сама люблю такие пасторальные картинки, а вот финал не догнала. Из какой-то другой жизни финал. Какой «грипп»? Как мог умереть ЛГ от гриппа «столетий сто» назад? Не надо морочить так голову читателю, хотя с самого начала стиха и не скажешь, что Вы это собирались делать…
7. . Алёна Лёшина, *** (Август ласково тих...) - 4 балла
Красивые слова… Но ради чего? Ради красивых слов. Так мне показалось. Очень стих затянут, не понятно, с какой целью. Стих - на отлично выполненное домашнее задание: «набрать наибольшее количество прекрасных эпитетов для Августа.» Большая конфетка в огромной цветастой обертке. ИМХО
8. Нина Лёзер, Пастораль – 3 балла
«Пасу я с хворостинкою в руках… всё то, что мы с тобой ещё не съели.» - вот строчка, которая мне понравилось. Не понравился финал про «ад». Типа, как и про «грипп».
Зачем дергать все эти слова всуе, если можно найти душевное и неожиданное и в самой пасторали? Не понимаю.
9. Галинасмирнова, Рыбка - 2 балла
Теперь не понимаю, зачем звать в жюри людей, которые некоторые стихи и прокомментировать не могут…… Ничего не поняла. Увы. 2 балла на случай, если мне объяснят суть стиха.
10. Евгения Костюкова, Жнице – 1 балл
Видимо, это тот случай, когда говорят, что настоящий поэт пишет неровно. Стих для меня показался пустым, простым и без изюминки. В ОТЛИЧИИ ОТ ПЕРВОГО! В котором - просто мешок изюма.
У всех конкурсантов прошу прощения за выбранную жесткую интонацию, но сегодня просто так звезды встали. Или не просто так встали. )
Юля, большое спасибо, за то что зовешь меня жю (у)рить хороший конкурс!
Левый Берег 15.09.2010 00:48 Заявить о нарушении
В финале слабых стихов не бывает. Между 10 и 1 – десятые доли, все стихи отменно хороши. Работам, которые мне ближе, поставил высокие оценки.
Левый Берег 15.09.2010 00:49 Заявить о нарушении
То, что меня потрясает кажде прочтение, Анна даже не поняла.
Нет,я не осуждаю. Просто, в своё время написала миниисследование с закавыченным названием...
Анна, а вот с таким пояснением, тоже не понимаете?
"В родительские дни принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами".
Стихотворение потрясающее... И никак не приходило в голову, что его можно не понять, я не в осуждение, я в рассуждение...О "капризах".
Наталья Малинина 15.09.2010 02:39 Заявить о нарушении
Аня, тебе отдельное спасибо за "узнаваемую спарберовскую манеру"
Жаль, что Андрей ничего не сказал. Скорее всего, его оценки были бы не слишком лицеприятные, а это всегда интересно...)))
Александр Спарбер 15.09.2010 10:15 Заявить о нарушении
Спасибо всем арбитрам за их внимание и приложенные усилия, участие в конкурсах - ни с чем не сравнимая школа,а внимательно - заинтересованный взгляд со стороны - это вообще неоценимая вещь.
Рада была принять участие, поздравляю победителей!
С уважением и пожеланиями дальнейших встреч,
Алёна Лёшина 15.09.2010 15:55 Заявить о нарушении
Алёна Лёшина 15.09.2010 15:58 Заявить о нарушении
Алёна Деева 16.09.2010 14:23 Заявить о нарушении